Урок Что ты знаешь о именах существительных


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа № 1.

Конспект урока

по русскому языку

на тему: «Что ты знаешь об именах существительных».

4 – класс.

Учитель: Мельникова И. М.

с. Заветное

Тема: «Что ты знаешь об именах существительных».

Цели: Сформировать понятие о именах существительных и их грамматических признаках – род, число, падеж.

Задачи:

1. Выявить, расширить и систематизировать знания детей об именах существительных.

2. Закрепить знания путём практической деятельности.

Регулятивные УУД.

Принимать, ставить учебно – познавательную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

Познавательные УУД.

Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, используя схемы.

Коммуникативные УУД.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Вступать в сотрудничество с учителем и учащимися.

Осуществлять совместную деятельность в группе.

Проявлять доброжелательное отношение к товарищам.

Тип урока: Закрепление знаний.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные, частично – поисковый, проблемно – исследовательский.

Оборудование: Схемы, раздаточный материал.

Этапы урока

Задачи

этапа

Содержание этапа

Методы и формы обучения

Орг. момент.

Активиза- ция знаний.

Постановка темы.

Открытие знаний.

Вторичное закрепление

Первичный контроль.

Итог.

Организовать деятельность ребёнка.

Выявить знания детей.

Подвести к выявлению темы.

Выявить знания о основной теме урока. Расширить знания.

Систематизировать и закрепить знания.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

— Откройте тетради и запишите число.

— Посмотрите на доску. Это фразеологизм. Вот только слова в нём все перепутались. Расставьте их по своим местам.

Попал под горячую руку.

— Объясните значение фразеологизма.

— Запишите его в тетради.

— Откройте учебники на стр. 139 и выпишите слова с удвоенными согласными. Укажите части речи.

— Слов какой части речи больше?

— Мы знакомы с именами существительными или для нас это новое понятие?

— Может кто-то догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

— Правильно, тема нашего урока «Что ты знаешь о именах существительных?» ( Имя сущ самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы кто? что? , обозначает предмет.

— Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? Какие на вопрос что? Приведите примеры.

— Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Слова которыми вы будете заканчивать фразы нужно записать в тетради.

1. Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал… (заяц)

2. Руки мыть пошла Людмила, ей понадобится … (мыло)

3. Верещунья, белобока, а зовут её … (сорока)

— Чем похожи слова? (имена сущ)

— Чем отличаются? (род)

— Что ещё мы можем сказать о имени существительном исходя из этой игры? ( Имена сущ бывают м, ж, с рода)

— Для следующего задания необходимо разделиться на группы.

Каждая группа получает задания, выполняет, а затем все вместе проверяем.

— Когда вы выполняли задания в группах, у всех ли слов вы легко определили род? (Нет.)

— Какие слова вызвали затруднения? Почему?

( Стулья, молотки, задачи – потому что они стоят во множественном числе)

— Что нужно сделать, чтобы определить род у этих слов? (Поставить их в единственное число)

— Какая часть слова при этом изменится? (окончание)

— Молодцы! Какой вывод мы можем сделать?

(Имена сущ изменяются по числам)

— Давайте проверим, как мы можем определять число имён существительных. Запишите слова в 2 столбика и выделите окончания.

Игрушки, дело, девочка, стул, книга, дорога, шутки, дела.

— Все имена существительные могут изменяться по числам? (Нет)

— Давайте выполним упр 172.

Выполняя упражнение, учащиеся делают вывод: Имена существительные изменяются по падежам.

— Откроем П. Т. на стр. 45 упр 174.

— Ребята, сегодня мы вспоминали всё о имени существительном. Кто подведёт итог, всему сказанному? (Делают вывод)

— Молодцы!

Каждый ученик получает задания 3 –х уровней и сам выбирает уровень, который он сможет выполнить.

— Ребята, сегодня вы хорошо поработали. Если у вас есть вопросы по теме урока, поднимите красный карандаш, если нет то зелёный.

Домашнее задание.

Стихотворение.

Чистописание.

Словарная работа.

Игра.

Работа в группах.

Работа по учебнику.

Самостоятельная работа.






See also:
Яндекс.Метрика