урок чтения_3484


CАМОАНАЛИЗ УРОКА

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

В 1 КЛАССЕ

 

Учитель: Пустохина Наталья Ильинична

 

Тема : Гласный звук [а], буквы а, А.

 

Данный урок является 1-ым уроком литературного чтения раздела «Алфавит». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей деятельности  я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые. Учащиеся моего класса имеют средний уровень развития, на каждом уроке я создаю условия для формирования техники чтения.

         Тип урока: УНЗ и способов действий.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению  для 1 класса начальной школы.

Цели урока следующие:

Педагогическая цель: создать ситуацию необходимости введения буквенных значков для обозначения звуков, обеспечить условия ознакомления учащихся с гласным звуком а и буквами А а, обозначающими этот звук на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся различать звук а и буквы А и а, обозначающие этот звук на письме.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.

Для активизации мышления учащихся я создавала проблемные ситуации, для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке Электронный учебник, рабочие тетради.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся  общеучебных навыков.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды гимнастики .

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, проектор, поэтому я активно использую эти средства обучения.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель — ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.






See also:
Яндекс.Метрика