урок чтения во 2 классе


Урок чтения во 2 классе

учитель: Зонова Л.В.

Тема

Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

Цель

Пробудить у детей интерес к чтению сказок о животных

Задачи

формировать представления об особенностях жанра сказки на материале русской народной сказки о животных;

формировать умения понимать народный замысел, раскрывать и формулировать тему и идею произведения;

формирование умения осознанного, правильного, выразительного чтения;

развить речь учащихся;

развить умения анализировать текст, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;

ввести детей в мир отношений, основанных на доброте и гуманности

Формировать УУД:

Познавательные УУД

умение извлекать информацию из текста

умение на основе анализа объектов делать выводы

умение обобщать и классифицировать по признакам

умение делать выводы в результате совместной работы

умение находить ответы на вопросы по иллюстрации

Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать других

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

умение определять цель деятельности на уроке

умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Личностные УУД

формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

На уроке не болтаем!

и в работу ум включаем.

думай, мысли, вспоминай,

на вопросы отвечай!

— у нас сегодня урок необычный. В классе гости, которые пришли посмотреть, как вы умеете работать. Я надеюсь, что у нас всё получится!

улыбнитесь гостям, друг другу и мне.

формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Речевая разминка

Волк на лужайке

задрожали зайки (прочитаем вопросительно, грустно, скороговоркой)

2. Введение в тему

Цель:

— заинтересовать учащихся, удивить, эффект неожиданности, постановка проблем.

— Урок литературного чтения

(Звучит музыка)

О чём-то скрипит половица,

И спице

Опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица.

И к нам приходит…СКАЗКА

— Как выдумаете, а что мы будем делать в мире сказки?

формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

умение определять цель деятельности на уроке

3. Актуализация опорных знаний

Цель: — выяснить то, что знают дети по теме; — активизация имеющихся знаний.

— чем сказка отличается от других произведений?

На какие группы делятся все сказки? (бытовые, волшебные, о животных, богатырские)

— Что отличает сказки о животных? Какие животные встречаются в сказках?

— Какими качествами характера наделены в сказках животные? Как себя ведут животные в сказках?

Лиса (хитрая, коварная, лживая)

Медведь (медлительный, сильный)

Волк (злой, глупый, простоватый)

Петух (гордый, хвастливый, удалой)

Ворона (злая, глупая)

Заяц (трусливый, робкий)

Ёж (хозяйственный, трусливый)

— Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с русской народной сказкой. Мы должны ответить на вопрос: кто сильнее?

умение на основе анализа объектов делать выводы

умение находить ответы на вопросы по иллюстрации

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

умение оформлять свои мысли в устной форме

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

4. Работа с текстом до чтения

Цель:

развивать читательские умения

— как называется сказка? От чего такое название? Докажите что по жанру это сказка?

кто является героями сказки? (слайд с рисунками героев)

К какому виду сказок отнесём?

— лексическая работа:

нам в сказке встретилось много трудных и непонятных слов, давайте выясним их значения

умение на основе анализа объектов делать выводы

умение находить ответы на вопросы по иллюстрации

умение оформлять свои мысли в устной форме

5.Беседа по содержанию сказки

Выборочное чтение

чтение по ролям начала сказки:

(автор, кот, баран и козёл)

2. беседа, выборочное чтение:

— Кому жилось тяжело? Как об этом сказано в сказке? (зачитать)

— Почему коту Ваське так жилось?

Как вы думаете, козел, баран и кот Васька — это главные герои сказки?

— Как называют кота? О чем это говорит? Кот-коток, серенький лобок». Наверное, козёл и баран его уважают, жалеют и сочувствуют ему.)

— Почему кот часто плакал?

— Что же угрожает козлу и барану? Почему?

— Как теперь называют кота козел и баран? Почему?

— Что же задумали кот, баран и козел? (зачитать)

— Кто ими командовал?

— Как кот обращается к барану и козлу. Почему?

— смогли ли животные выбраться из-за ограды? (зачитать)

— почему кот не мог догнать братьев?

— как они ему помогли? (зачитать)

— Почему же так далеко и долго неслись герои сказки? (От страха.)

-где остановились на отдых?

— Как кот решил огонь добыть?

— кто попросился в гости?

— кто где лёг спать? (зачитать)

— кто пожаловал на огонёк?

— Какое сказочное выражение часто встречается в русских сказках?— Кто его произносит? (Белый волк. Он их вожак.)

— Что предлагает белый волк?

— Как к этим словам отнеслись козел и баран?

— А мурлыка?

— Что посоветовал кот волкам? (зачитать)

— А кто под стогом-то лежал?

— Почему кот так обращается к волку белому?

— Он его боится? Хочет ввести в заблуждение?

— Что сделали волки? (зачитать)

— Что-то еще случилось с котом, козлом и бараном?

— Кто же их спас?

— чем закончилась сказка?

3. зарядка для глаз

4. физминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.Отдохнём – и снова в путь!Нам советует Мальвина:– Станет талия осиной,Если будем наклонятьсяВлево – вправо десять раз.Вот Дюймовочки слова:– Чтоб была спина прямая,Поднимайтесь на носочки,Словно тянетесь к цветочкам.Раз, два, три, четыре, пять,Повторите-ка опять:Раз, два, три, четыре, пять.Красной Шапочки совет:– Если будешь прыгать, бегать,Проживёшь ты много лет.Раз, два, три, четыре, пять.Повторите-ка опять:Раз, два, три, четыре, пять.Дала нам сказка отдохнуть!Отдохнули?Снова в путь!

умение извлекать информацию из текста

умение на основе анализа объектов делать выводы

умение делать выводы в результате совместной работы

умение находить ответы на вопросы по иллюстрации

умение слушать и понимать других

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

умение оформлять свои мысли в устной форме

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

6. Работа с текстом после чтения

Цель:

— выяснить как учащиеся поняли произведение

а). — Кто спас козла и барана? Как?

— — Что можно сказать о героях сказки, какими они были?

на доске: кот, козёл, баран, черты характера, соотнести.

— есть ли в сказке пословицы и поговорки?

— найдите устаревшие слова

— сказочные выражения

б). тест:

1. За что хозяйка побила кота?

а) на стол забрался

б) сметану слизал

в) мышей не поймал

г) кур перепугал

2. Почему козел и баран решили из дома сбежать?

а) хозяин прогнал

б) решили путешествовать по всему свету вместе с котом

в) со страху

г) захотели пожить на свободе

3. Где решили переночевать друзья?

а) в стогу сена

б) в заброшенной избушке

в) в глубокой яме

г) в медвежьей берлоге

4. Куда шел медведь?

а) на пасеку

б) на рыбалку

в) в город за подарками

г) к лекарю

5. Кем был серый волк?

а) генералом

б) адмиралом

в) царем

г) князем

6. Где спрятались козел да баран от волков?

а) на суку повисли

б) в стог забились

в) в овраг скатились

г) под кустом схоронились

7. Кто спас козла да барана второй раз?

а) охотники

б) медведь



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика