Урок чтения во 2 классе VII вида по теме ВДрагунский Друг детства УМК Перспективная нач


Цели:

Знакомство и анализ рассказа В.Драгунского «Друг детства»

Развитие навыка выразительного чтения

Обогащение словарного запаса учащихся.

Развитие коммуникативных способностей.

Воспитание любви к окружающим вещам.

1. Организационный момент.

2. Речевая разминка. Скороговорка.

На меду медовик, а мне не до медовика.

— Прочитайте вполголоса. Хором.

— Какие слова непонятны? Кто объяснит?

— Расскажите скороговорку друг другу в парах.

3. Актуализация знаний.

— У кого гостят Маша и Миша ? (У ёжика и медвежонка)

— О чём мы читали рассказы и стихи у ёжика и медвежонка?(о любви)

— Какие секреты любви мы разгадали?

(любовь матери к своим детям. Любовь к родителям — рассказ И.Тургенева «Воробей», Морис Карем «Ослик»)

(любовь к животным — стих. М. Бородицкой «Котёнок»., Э.Мошковской «Кому хорошо»).

4. Проверка домашнего задания.

— Кто выучил стихотворение Э. Мошковской «Кому хорошо»?

— Так кому же хорошо?… («Как хорошо тому, у кого кто-нибудь есть») — домашний питомец, о котором можно заботиться.

5. Постановка цели.

— Ребята, как вы думаете, а любить и заботиться можно только о живых существах- человеке, животном?…

— Отгадайте фамилию автора рассказа, с который мы будем сегодня знакомиться:

СКА ГУН ДРА (ДРАГУНСКИЙ)

— Исправьте ошибку (Драгунский)

Портрет В. Драгунского (1913 — 1972гг.)

-Что вы о нём знаете? (Родился в 1913 году, мечтал быть клоуном, но стал известным детским писателем, выступал в цирке.)

— Какие рассказы Драгунского мы читали на уроках литературного чтения? («Что я люблю», «Что любит Мишка».)

— Кто главный герой рассказов Драгунского? (Дениска)

— Да, главный герой его произведений — младший сын писателя Дениска. Много смешных случаев происходило с ним. Денис Драгунский давно вырос, а Дениска Кораблёв так и остался озорным мальчишкой. Виктор Драгунский умер почти 40 лет назад. Но книги его с удовольствием читают современные мальчишки и девчонки.

— Вы читали рассказы Драгунского дома, давайте проверим, а насколько внимательно? Я называю предмет, а вы — название рассказа, в котором о нём говорится.

Шишки («Заколдованная буква»)

Звонок («Смерть шпиона Гадюкина»)

Манная крупа («Тайное становится явным»)

Словарь английского языка («Англичанин Павля»)

Весы («Ровно 25 кило»)

6. Словарная работа.

— Откройте учебник на странице 153.

— Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ?

— Кто уже читал этот рассказ? Кем захотел стать Дениска? (боксёром)

— Найдите слово со звёздочкой в самом начале рассказа. (груша)

— Как вы думаете, оно многозначное?

— Где будем искать значение этого слова? (в толковом словаре)

(Рисунки: груша — дерево, плод; груша — боксёрская)

7. Знакомство с текстом.

Чтение рассказа подготовленными детьми (4 человека).

8. Анализ содержания.[]

— Автор говорит от своего лица или от лица Дениски?(От лица Дениски)

— Название текста соответствует его теме или основному переживанию? (Название уже содержит оценку, отношение к медвежонку, значит, он назван в соответствии с его основным переживанием)

Прочитайте второй вопрос.

(Медвежонок — любимый, значит, воспринимается, как живой)

1. Н.А. Чуракова Литературное чтение: 2 класс.: 1 ч., стр.155

2. Я.Л. Аким «Разноцветные дома», стихи, стр.87

— Можно ли по внешнему виду догадаться, что он был любимой игрушкой Дениски? (прочитайте об этом)

— Найдите в тексте причину Мишкиной облезлости, т.е. рассказ о том, как же именно Денис играл с медвежонком? («повсюду таскал за собой:»)

— Какая часть текста посвящена воспоминаниям Дениски о его дружбе с Мишкой?(На Дениску «нахлынули» воспоминания, он разволновался, он погрузился в воспоминания целиком.)

— Какое серьёзное решение принял Денис? (Не использовать Мишку в качестве боксёрской груши, Дениска раздумал быть боксёром)

— Почему этот рассказ помещён в разделе «О любви»?

9. Самостоятельная работа со стихотворением Я. Акима.]

Мне сегодня в подарок коня принесли -Вьётся грива до самой земли.Целый день я от лошади не отходил,На колёсах гулять выводил.Говорят, уж темно, говорят, надо спать.Без коня не ложусь я в кровать.Мать сказала: — Сынок, ты забыл впопыхах:Ведь лошадки-то спят на ногах!Становлюсь я в обнимку с любимым конём.Может оба мы стоя уснём ?Конь, должно быть, заснул, я его стерегу,Только сам задремать не могу.Я тогда за уздечку коня привязалИ, в постель залезая, сказал:- Спокойной ночи, лошадка!

Подчеркни волнистой линией ту строчку, которая объясняет, что лошадка — это игрушка.

Закрась жёлтым карандашом те строчки, которые доказывают, что мальчик любит свою лошадку.

Придумайте название к этому стихотворению в соответствии с его основным переживанием.

(моя лошадка, любимая лошадка:)

10. Сравнительный анализ произведения Драгунского и Акима.

— Чем похожи рассказ Драгунского и стихотворение Акима?

11. Итог урока. Рефлексия.

— Вернёмся к вопросу, заданному в начале урока:

— Можно ли любить и заботиться о неживых существах?

— Какой момент на уроке запомнился больше всего?

— Оцените свою работу и объясните соседу по парте свой выбор.

Список литературы.






See also:
Яндекс.Метрика