Урок чтения во 2 классе Тема ФИТютчев Зима недаром злится


ТЕМА: Ф.И. Тютчев « Зима недаром злится».

ЦЕЛЬ: ознакомление с поэтической речью на примере стихотворения Ф.И. Тютчева;

развитие навыков выразительного чтения поэтического произведения;

развитие навыков устной речи;

помочь личностному развитию ребенка, развитию его воображения, отношения к поэзии, к себе, к миру;

воспитание любви к поэтическому слову, к природе, к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Ф.И. Тютчева, картины художников по теме «Времена года».

ХОД УРОКА.

Проверка домашнего задания

Поэтическая минутка.

1). Сумел ли автор показать свои чувства, свое настроение в стихотворении ?(дети читают стихи собственного сочинения).

2)За что мы можем поблагодарить…?

Подготовка к художественному восприятию

Сейчас вы прочитали стихи о зиме, о весне. Какие еще времена года вы знаете?

2) В каком местечке, изображенном художником, ты бы хотел оказаться сейчас? Почему? (на доске висят картины известных художников-пейзажистов)

3) Вы заметили, что картины отражают все времена года?

4)А в правильном ли порядке я их разместила? Сегодня мы поговорим о зиме и весне.

5). Расскажите, как происходит переход от зимы к весне?

А сейчас, ребята, мы об этом же прочитаем у поэта Ф.И. Тютчева, который любил природу и очень много написал о ней стихов. Он подмечал незаметные движения в природе, которые не каждый человек может заметить. Тютчев учит нас чувствовать поэзию русского народа, будит в сердцах любовь к художественному слову. Удивительно верно и живо он рисовал картины природы, тонко подмечая и глубоко чувствуя особую, неповторимую прелесть каждого времени года. И сейчас, мы в этом еще раз попробуем убедиться, читая его стихотворения.

Ребята, а как мы будем работать над стихотворением? (составляем алгоритм работы над стихотворением).

1. Рассмотрю (название, заголовок, определю жанр).

2. Послушаю.

3. Подумаю, о чем оно? (чувства, переживания, настроение).

4. Перечитываю, пытаюсь понять (какие средства использовал поэт, чтобы передать эти чувства).

5. Работа над выразительностью.

6. Художественное исполнение стихотворения.

7.Что тебе дал сегодняшний урок? (В чем тебе помогло это стихотворение?)

Художественное восприятие.

Откройте книгу на стр. 1 13, заголовка нет, а по рисунку мы поработаем позже.

Ребята, в стихотворении встретятся такие слова: недаром, нудит, хлопочет, наперекор (не напрасно) (вынуждает) (назло)

Я прочитаю стихотворение, а вы почувствуйте его настроение. Читаю стихотворение.

1) Каким настроением проникнуто стихотворение?

2) Кто услышал другое настроение?

Чтение стихотворения детьми. Художественный анализ.

1) Кто герои нашего произведения?

2) Как относится автор к Зиме? Вычитай в тексте.

3) Как он ее называет? Почему?

4) Похожи ли Зима, изображенная в стихотворении и на рисунке в книге?

5) Почему он так к ней относится? Ведь нельзя сказать, что он не любит зиму. Мы недавно прочитали стихотворение, где он назвал зиму «чародейкой», «волшебницей».

«Всему свое время»- так говорят в народе. Таков закон природы, что одно время года сменяет другое. Как бы Зима, не воевала с Весной, ей все равно придется уйти.

6) Как относится автор к Весне? Прочитайте.

7) Как он ее называет?

9) Похожи ли весна, изображенная в стихотворении и на рисунке в учебнике?

10) Что делает Зима? Как она поступает?

11) Что делает Весна? Как она поступает?

12) Вы подметили, кто так может делать?

13) Значит Зима и Весна живые?

14) А почему поэт употребил эти слова (поэт одушевил, наделил зиму и весну человеческими качествами). Художественное исполнение.

1) Каким голосом, с какой интонацией мы должны прочитать слова, относящиеся к Зиме?

(Прощания, но не сожаления).

2) Каким голосом, с какой интонацией должны прочитать слова, относящиеся к Весне? (С радостью, с чувством ожидания)

Прочитайте. Попытайтесь прочитать стихотворение, передавая настроение стихотворения.

Чтение стихотворение детьми. Что удалось передать? Что можно посоветовать?

Художественное творчество. Дома нарисуйте красками картины зимы или весны. Выучить стихотворение наизусть. Подведение итогов.

1) Что тебе дал сегодняшний урок?

2) В чем тебе помогло это стихотворение?






See also:
Яндекс.Метрика