урок чтения во 2 классе НННосов Приключения Незнайки и его друзей


Интегрированный урок во 2 классе

(театр – литературное чтение)

УМК «Планета Знаний»

МБОУ «НОШ №19» г. Астрахань

Учитель: Панюкова Наталья Александровна

Тема: «Формирование навыков актерского мастерства» Н.Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

Цели: формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения.

Личностные УУД: формирование оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей; умения оценивать свое отношение к учебе; эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства.

Регулятивные: формирование умения выполнения учебных действий в устной и письменной форме; самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив; планирования своих действий в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту; находить объяснение незнакомых слов в словаре.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра; сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Предметные: читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; выразительно читать стихотворение перед группой; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы.

Метапредметные: сочинять стихи; участвовать в инсценировании литературных произведений.

Этапы урока:

Ход урока:

УУД

Мотивация и целеполагание

Актуализация знаний

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний урок.

Как вы думаете, что ждет нас на этом уроке?

(театральный занавес)

Что же такое театр?

(место для зрелищ – краткий словарь театральных терминов)

Я доверила Маше поработать со словарем, и она будет сегодня играть роль театрального словарика.

Театр – (от греч. theatron — место для зрелищ, зрелище), род искусства, средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Давайте только слегка приоткроем занавес. Что можно увидеть за кулисами перед началом спектакля?

(репетицию актеров, подготовка декораций и костюмов, работу грима, технического персонала)

Личностные УУД: эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства.

Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту; находить объяснение незнакомых слов в словаре.

Скоро вы познакомитесь с актерами, но ни все захотели раскрывать имен своих героев и предлагают вам их отгадать.

1. ________ носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, _______ по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.

(Незнайка)

2.Одна была в синем платье из блестящей шелковой материи, с таким же шелковым пояском, завязанным сзади бантом. У нее были голубые глаза и темные волосы, заплетенные в длинную косу.

(Синеглазка)

3.- Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придется тебе на ночь касторки дать.

(Пилюлькин)

Предметные: читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию.

Оценивание: аплодисменты за правильный ответ.

Из какого произведения наши герои?

(Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»)

А вы хотите побывать в роли коротышек из Цветочного города?

(Да)

Вот первое задание представьте, что вы малыши и малышки из Цветочного города.

Вы живете на улице Колокольчиков, вы на аллее Ромашек, вы на бульваре Васильков.

А теперь напомните правила работы в группе.

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

«Открытие» нового знания детьми

Я сегодня буду в роли педагога по актерскому мастерству. А что должен уметь актер?

Давайте обратимся за помощью к нашему театральному словарику, что такое актерское мастерство, сценическая речь.

Актерским мастерством  искусство создания сценических образов (ролей) в театральных представлениях.

 Сценической речью  выразительное яркое сценическое звучание голоса актера, которое обеспечивается безупречной дикцией,  благозвучием тембровой системы, глубиной и объемностью голоса.

Как вы думаете, достигли мы с вами актерского мастерства?

На какой мы с вами ступеньке? Мы вначале первой спутеньки.

Чтобы подняться выше, что надо делать?

Какие упражнения мы выполняем для того, чтобы совершенствовать выразительную речь?

Упражнение на дыхание.

Мимические упражнения.

Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту; находить объяснение незнакомых слов в словаре.

Работа в группах

 1.Да, у актеров, так же как и у спортсменов, работа начинается с разминки. Упражнение на дыхание:

Как на горке, на пригорке

Стоят тридцать три Егорки:

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…(до 33-х)

2.А теперь мимические упражнения. Каждая команда получила конверт с карточками, изобразите эти слова только при помощи мимики и жестов.

Выполняют задание всей группой, показывают зрителям, те должны угадать эмоции.

Карточками: страх, радость, печаль.

Оценивание: предлагаем зрителям оценить детей.

Физминутка

Домашнее задание

3 Упражнение на быстроту чтения и понимание текста:

На экране:

Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма. Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

На каком топливе работал автомобиль Винтика и Шпунтика?

На варенье и газированной воде.

На сиропе варенье.

На газированной воде.

На газированной воде с сиропом.

В чем состояло важное усовершенствование автомобиля Винтика и Шпунтика?

Банка с сиропом была приделана вверху над сиденьем водителя.

Сироп служил для смазки механизма.

Можно пить газированную воду на ходу, не останавливая машины.

Что служило смазкой механизма в автомобиле Винтика и Шпунтика?

Газированная вода.

Сироп.

Газированная вода и сироп.

4.Чтобы правильно представить своего героя, надо изучить его характер. Предлагаю командам составить синквейны на тему:

Незнайка Пилюлькин Пончик

5.Д/З, ребята, было придумать двустишье и прочитать его, как бы это сделал Незнайка. А кто из вас хочет побывать в роли Незнайки, который сочиняет стихи!

(надеваем шляпу Незнайки)

Предметные УУД: вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы.

Оценивание: улыбающийся смайлик.

Оценивание: на экране – молодцы!

Предметные УУД: выразительно читать стихотворение перед группой.

Личностные УУД: формирование оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

Оценивание: если вам не понравился актер вы ему слегка похлопайте, если понравился – хлопайте в полную силу, если вы в восторге от актера – встаньте и похлопайте, что есть силы, крикните «Браво!».

Критерии оценивания:

Эмоциональность(мимика, жесты)

Рифма

Содержание

А сейчас мы предлагаем гостям оценить первые шаги актерского мастерства.

Звучит музыка, на экране открытый занавес,

появляются танцующие пары.

М:- Сознайтесь все-таки, что наш метод лечения гораздо лучше вашего. Разные ссадины, раны, царапины, синяки, чирьи и даже нарывы следует мазать медом. Мед — очень хорошее дезинфицирующее средство и предохраняет от нагноения.

П:- Не могу с вами согласиться. Все раны, царапины, ссадины следует мазать йодом. Йод тоже очень хорошее дезинфицирующее средство и предохраняет от нагноения.

М:- Но согласитесь все-таки, что ваш йод обжигает кожу, в то время как лечение медом проходит совершенно безболезненно.

П:- Могу согласиться, что лечение медом может оказаться подходящим только для малышек, но для малышей ваш мед совсем не годится.

М:- Почему же?

П:- Вы ведь сами сказали, что лечение медом проходит безболезненно.

М:- А вам обязательно надо, чтобы было болезненно?

П:- Обязательно. Если малыш полезет через забор и оцарапает ногу, то царапину надо прижечь йодом, чтобы малыш запомнил, что лазить через забор опасно, и в другой раз не лез через забор. Йод имеет очень большое воспитательное значение.

М:- Доктор должен думать не о воспитательном значении, а об облегчении страданий больного. Своим же йодом вы только увеличиваете страдания.

П:- Доктор обо всем должен думать.

М:- С вами просто невозможно танцевать.

П:- Нет, это с вами невозможно танцевать!

М:- Вы не очень-то вежливы!

П:- Да, я невежлив, когда при мне высказывают такие невежественные взгляды.

М- Это вы высказываете невежественные взгляды! Вы не доктор, а несчастненький лекаришка.

П:- А вы… вы

М:- Ну, танцуйте! Чего же вы стали? Мы всем мешаем!

Переход, смена позиций.

П:- Любите ли вы конфеты?

К:- Очень. А вы?

П:- Я тоже. Но больше всего я люблю пирожные.

К:- А я больше всего на свете люблю мороженое.

Переход, смена позиций.

Б:- Я мечтаю выучиться ездить на автомобиле. У нас многие малышки научились — значит, и я смогу.

В:- Это очень просто. Сначала нужно выжать сцепление, потом дать газ…

Переход, смена позиций.

Незнайка танцевал с Синеглазкой. Впрочем, это только так говорится, что Незнайка танцевал. На самом деле танцевала одна Синеглазка, а Незнайка прыгал как козел, наступал Синеглазке на ноги и все время толкал других

С:- Давайте посидим лучше.

Садятся.

Н:- А знаете, я ведь вовсе не умею танцевать.

С:- Вот и хорошо, что вы сами признались. Другой на вашем месте наврал бы с три короба, сказал бы, что у него и ноги болят и руки, а вот вы честно сказали, что не умеете. Я вижу, что с вами можно дружить.

Н:- Конечно, можно.

С:- Мне нравится дружить с малышами, я не люблю малышек за то, что они слишком много воображают о своей красоте и вертятся перед зеркалом.

Н:- Малыши тоже есть такие, которые любят смотреться в зеркало.

С:- Но ведь вы не такой, Незнайка? Правда, вы не такой?

Н:- Нет, я не такой. И соврал.

С:- Я очень рада, что вы не такой.

Н:- Мы будем с вами дружить. У меня есть интересное предложение. Давайте писать друг другу письма. Сначала вы напишете мне письмо, а потом я вам.

«Вот те раз!» Зачем же письмо?- растерянно пробормотал он. — Мы ведь недалеко живем. Можно и так поговорить.

С:- Ах, какой вы скучный, Незнайка! Вы ничего не хотите для меня сделать. Ведь это так интересно — письмо получить!

Н:- Ну хорошо. Я напишу письмо.

Танцующие пары уходят.

Предметные УУД: участвовать в инсценировании литературных произведений.

Оценивание: звучат аплодисменты.

Рефлексия

Ну, вот наш урок подошел к концу, занавес закрылся, зрители покидают зал, но в фойе всех встречает журналист и хочет взять интервью:

Поделитесь своими впечатлениями от увиденного?

В заключении продолжите мысль:

Я знаю…

Я умею…

Я хочу…

У вас на столах маска радости и грусти, если вы довольны собой сегодня, если понравился сегодняшний урок поднимите маску радости, если что-то не понравилось или вы не совсем довольны собой поднимите маску грусти.

Личностные УУД: умения оценивать свое отношение к учебе.

Регулятивные УУД: самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив.

Оценивают: зрители.

Оценка учителя:

Актеры все очень старались, видно, что они хорошо изучили характер своих персонажей, старались выдерживать паузы, думаю первую ступень актерского мастерства, вы освоили на пять.






See also:
Яндекс.Метрика