Урок чтения ВА Осеева Сыновья


Урок чтения

В.А. Осеева «Сыновья»

Цели урока:

Познакомить детей с рассказом В.А. Осеевой «Сыновья»;

Продолжить формировать и совершенствовать технику чтения, четкую дикцию, развивать умение составлять план рассказа; развивать умение пересказывать близко к тексту;

Воспитывать отрицательное отношение к лени и невнимательности к проблемам окружающих.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Дети задают вопросы к тексту своим товарищам.

Обсуждение иллюстраций.

Выборочный пересказ по картинкам.

Что изображено?

Что происходит?

Постановка цели урока

Сегодня мы прочитаем рассказ «Сыновья», ответим на вопрос: «Чему хотела научить нас В.А. Осеева?».

Изучение нового материала

Техника чтения.

До — от – от- до – ну –хну- от-дох-нуть

ра – пра – спра — спра – ши – ва – ют

та — ста — оста – на – нав – о – ста – нав – ли- ва- ют-ся

Подумайте, почему эти слова объединены в группу и вынесены на доску для отработки навыка правильного чтения:

ни у кого, такого, ничего, одного, его

Какое правило чтения объединяет следующие слова:

останавливаются, плещется, кувыркается, заливается

(На конце слов произносится *ца* вместо *тся*)

Первичное чтение рассказа по цепочке.

Физкультминутка

Закрепление нового материала

Беседа по прочитанному:

Почему старичок увидел только одного сына?

Чем гордились матери? Найдите в тексте и прочитайте.

С кем из мальчиков вы хотели бы дружить? Почему?

Как нужно читать слова двух матерей? (С гордостью, даже хвастливо.)

А как говорила третья женщина? (С грустью, удивлением.)

Подготовьтесь к пересказу, постарайтесь при пересказе передать чувства и настроения героев. (Дети перечитывают про себя или жужжащим чтением.)

Пересказ текста.

Проверка усвоения содержания.

Я скажу вам несколько утверждений. Если я права — ставьте в тетради 1,если нет – 0.

Сын одной из женщин мог бы работать в цирке.

Один из мальчиков лучше всех танцевал.

Один из мальчиков лучше всех пел.

Все три женщины хвалили своих сыновей в рассказе.

Главная мысль рассказа может быть выражена пословицей: «Не спеши языком, торопись делом».

(Ответы: 10101)

Итог урока

Чему хотела научить нас В.А. Осеева?

Как вы считаете, если бы этот старичок оказался рядом с вами и вашими родителями, увидел бы он вас? Почему вы так считаете?

Что вы можете сделать, чтобы родители могли вами гордиться? (Не подводить, хорошо учиться, помогать, помнить о поручениях.)

Хочу прочитать вам стихотворение Н. Лифшица «Разговор»:

Усталая, с работы

Пришла под вечер мать

И видит, что у сына

Не прибрана кровать.

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что лежа на диване

Читает книжку он…

И мать ему с обидой

Промолвила: «Сынок,

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог?»

А он ответил хмуро,

Едва взглянув на мать:

«Ты мама, про Тимура

Мешаешь мне читать!»

Уверен я, ребята,

Что если б жил Гайдар –

Прославленный писатель

И храбрый комиссар,

То этому парнишке,

Что так встречает мать,

Сказал бы автор книжки

(Вернее мог сказать):

В тебе, наверное, совесть

Заснула, паренек!

Прочесть сумел ты повесть,

А вот понять не смог!

Хочу, чтобы вы запомнили это стихотворение и вспоминали его каждый вечер, перед приходом мам с работы.

Домашнее задание

Прочитать рассказ «Синие листья», ответить на вопросы после текста, подготовиться к чтению по ролям.






See also:
Яндекс.Метрика