Урок чтения в средней школе


Урок чтения в средней школе.

Существует огромное количество рассказов, которые можно использовать для мотивации изучения английского языка. Эти истории пишутся для учащихся разных уровней подготовленности. Сегодня мы рассмотрим, как можно провести урок с использованием этих историй. На урок можно брать как короткие рассказы, так и более длинные, насыщенные различной лексикой.

Есть много способов использования и применения этих рассказов во время урока. Необходимо заинтересовать учащихся чтением литературы на иностранном языке и помочь понять смысл прочитанного.

Предтекстовый этап.

Для начала, необходимо подготовить детей к чтению. Для этого очень полезно использовать иллюстрации. Они помогут учащимся визуализировать рассказ. Картинки могут быть использованы с целью повторения уже пройденной ранее лексики либо для знакомства с новыми лексическими единицами. Это вызовет у учащихся желание прочитать рассказ.

Многие рассказы написаны на определенную тему. Темы содержат специальную лексику, которая может вызвать проблемы в восприятии текста. Для этого необходимо заранее ознакомить учащихся с темой рассказа и ввести новые слова. Можно предложить учащимся самим поразмышлять над темой рассказа после того, как они ознакомились с новыми лексическими единицами.

Многие произведения подразумевают знание некоторых реалий жизни. Это называется фоновыми знаниями. Здесь могут быть и достопримечательности, и исторические события, и различные традиции. Так, в некоторых текстах, например, можно столкнуться с упоминанием какой либо достопримечательности. Здесь очень важно ознакомить учащихся с ними заранее, до того, как они начнут читать текст.

Чтение.

Существует несколько способов представить учащимся текст:

Учитель может сам прочитать весь рассказ или его отрывки.

Ученики читают текст самостоятельно дома или в классе.

Можно предложить учащимся самостоятельно прочитать произведение, но с аудиосопровождением.

После прочтения полезно посмотреть видео с целью более детального понимания текста.

Возможно, учащимся понадобится несколько раз прочитать произведение. Здесь очень важно предоставить учащимся разные виды прочтения текста. Если произведение длинное, очень важно сохранить у учащихся желание дочитать текст до конца. Учитель может остановиться на интересном месте и попросить класс предугадать развитие событий. Использование навыков прогнозирования заставляет учащихся дочитать текст до конца и узнать, правы ли они были в своих предположениях. Здесь можно провести игру под названием «Самое верное предположение», заслушав несколько версий. Таким образом, развиваются навыки устной речи.

Можно использовать такой вид чтения, как чтение по ролям. В рассказах, где много персонажей, учащиеся распределяют роли и читают за выбранный персонаж. Сначала учитель сам демонстрирует чтение по ролям, читая за каждый персонаж различными голосами. Как итог, учитель создает классный проект, где дети соревнуются в написании лучшего сценария к произведению. В дальнейшем, лучший сценарий обыгрывается на сцене с использованием костюмов и декораций.

На этапе прочтения текста важно не напугать ребенка обилием незнакомых слов в произведении. Здесь на помощь может прийти словарь. Он необходим для того, чтобы учащийся мог проверить значение того или иного слова. Также, ребенок может затрудняться в прочтении слова или постановке ударения. В наши дни существует очень много хороших словарей как электронных, так и печатных.

Послетекстовый этап.

После прочтения произведения необходимо проверить понимание прочитанного. Например, можно, задавать вопросы по тексту как в устной форме так и в письменной.

Учащимся может быть предложена и такая форма контроля как восстановление текста. Учитель заранее готовит текст, где события переставлены местами. Ученики на основе прочитанного самостоятельно или в группах восстанавливают цепочку событий.

Очень интересна работа по цепочке. На этапе проверки прочитанного учащиеся пересказывают текст по цепочке, употребляя лексику рассказа и активизируя навыки устной речи.

После прочтения произведения можно предложить учащимся изобразить на ватмане наиболее понравившуюся сцену или персонаж и описать нарисованное. Можно предложить нарисовать свои костюмы для героев произведения и подписать их.

Написание сочинения – это еще одна из форм работы над произведением.

Учащиеся могут написать продолжение истории либо придумать свой финал.

Чтение является неотъемлемой составляющей изучения иностранного языка. Для успешного овладения этим навыком необходимо регулярно проводить уроки чтения. Сегодня учитель может выбирать из огромного количества произведений. Уроки чтения способствуют развитию навыков устной и письменной речи, пополняется лексический запас слов.

Список использованной литературы:

Алхазишвили А. А., Основы овладения устной иностранной речью: учебное пособие.-М.: Просвещение, 2006

Гальскова Н. Д., Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя.- М.: АРКТИ, 2004

Соловова Е. Н., Методика обучения иностранным языкам: пособие для студентов педагогических вузов и учителей.- М.: Астрель, 2008






See also:
Яндекс.Метрика