урок чтения в специальной коррекционной школе VIII вида


«Зимнее утро». А. Пушкин

Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику и выразительность чтения;воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты зимней природы; знакомить учащихся со средствами художественной выразительности стихотворения;

Развивать артикуляционный аппарат, общую моторику, развивать умения сравнивать поэтические произведения разных жанров на зимнюю тематику; развивать творческое воображение

Воспитывать любовь к природе;

Соблюдать охранительный режим.

Оборудование: пейзажи на тему «Зима», индивидуальные зеркала, словарные слова.

Организация класса на работу

Артикуляционная минутка

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

(счет до 10, язык расслаблен)

Чашечка»

улыбнуться

широко открыть рот

высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т.е. слегка приподнять кончик языка)

“Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

“Часики”

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

«Лошадка»

вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

Проверка домашнего задания

Чтение рассказа Д.Мамина – Сибиряка «Река стала» 2 часть

Новый материал

Вступительная беседа

Найдите лишнее слово в каждой строчке

Январь, декабрь, февраль, март.

Снег, мороз, сугроб, ручей.

Какому времени года относятся все эти слова?

Подготовка к восприятию произведения

Прослушивание музыки «Времена года» Чайковского

Рассматривание картины

Какое время года изображено на картине?

Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Шишкин Иван Иванович автор этой прекрасной картины, он очень любил русскую природу.

Пейзажи художника наполнены красотой, неповторимостью, картины рассказывают о жизни леса и его обитателях, уголки природы, скрытые от глаз человека.

И сегодня мы будем читать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Первичное чтение стихотворение учителем А. Пушкин «Зимнее утро»

Словарно- речевая работа

Великолепными — очень красивые

прозрачный лес – просматривается все через лес

ель сквозь иней зеленеет – очень зеленая ель на фоне инея

про-з-рач-ный

блес-тит

Физминутка “Ветер дует нам в лицо»

Чтение стихотворения воспитанниками

Как надо читать стихотворение А теперь постараемся прочитать это стихотворение так, чтобы чувствовалось великолепие зимнего утра. Какое чувство передается в этом стихотворении? (Радостное, торжественное.) Почему?

Читают стихотворение лучшие воспитанники (1-2 человека)

Работа над содержанием стихотворения

О чем говорится в стихотворении?

Что говорится о зимнем утре?

Какое оно хмурое или солнечное?

Почему ты так думаешь? Какие слова подтверждают твою мысль?

Выборочное чтение

Прочитай, что сказано про снег, про лес, про речку? С чем сравнивается снег?

Выразительное чтение стихотворения

обращается внимание на то, что голосом нужно выделить слова

1строка –голубыми

2строка- великолепными

3строка- блестя

4 строка – прозрачный лес

5 строка- зеленеет

6 строка- речка, блестит

Хоровое чтение

Стихотворение прочитывает каждый ребенок

Итог урока. Как называется стихотворение? Кто автор стихотворении?

Домашнее задание: задание выучить стихотворение наизусть

Урок чтения в школе 8 вида

«Знакомые следы» Е. Пермяк

Знакомство с новым произведением; совершенствовать технику и выразительность чтения; учить отвечать на вопросы;Развивать артикуляционный аппарат, общую моторику, развивать устную речь воспитанников;

Воспитывать любовь к природе;

Соблюдать охранительный режим.

Оборудование: учебник, индивидуальные зеркала, словарные слова.

Организация класса на работу

Артикуляционная минутка

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

(счет до 10, язык расслаблен)

Чашечка»

улыбнуться

широко открыть рот

высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т.е. слегка приподнять кончик языка)

“Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

“Часики”

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

«Лошадка»

вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения «Здравствуй, елка!» В. Лебедев-Кумач

Новый материал

Справка об авторе произведения

на доске портрет автора

Первичное чтение учителем рассказа Е. Пермяка «Знакомые следы»

Словарно-речевая работа

Садовод

Охотник

Машинист

электровоз

Глухой лес

Сторожка

Э-лек-три-чес-кие

Воз-вра-щать-ся

Мно-жес-тво

В-с-тре-тить-ся

Оп-рав-ды-ва-ет-ся

На-ез-жен-ная

Физминутка «Зайчик»

Чтение рассказа воспитанниками

По цепочке

Работа над содержанием рассказа

За что Никишка говорил дедушке спасибо?

Что однажды произошло с ребятами?

Как вели себя ребята, когда поняли. Что заблудились?

А как вел себя Никишка?

Как можно назвать Никишку? (смелый, находчивый, трусливый, наблюдательный)

Работа по иллюстрации в учебнике

Что нарисовано на рисунке?

Чьи следы всегда выведут к жилью?

Выборочное чтение

Прочитай , что однажды произошло с ребятами?

Что говорится о дедушке, как об охотнике. Чему он учил своего внука?

Итог урока: Чему учит этот рассказ?

Домашнее задание читать стр.145-147






See also:
Яндекс.Метрика