Урок чтения в 1 классе_3571


СУЕТОВСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ( ПОЛНАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

«Буквы Ш, ш ,обозначающие

согласный звук ш»

Урок подготовила учитель 1 категории

Воронцова Н.А.

Урок чтения

Тема : Буквы Ш , обозначающие согласный звук [ш].

Цели урока: — познакомить детей с новыми буквами и звуком ;

— формировать навыки чтения, учить работать с текстом;

— закреплять знания о звонких и глухих парных согласных ;

— развивать фонематический слух учащихся , внимание , память , мышление;

Оборудование: предметные картинки, паровозик, схемы слов, модель светофора,магнитофон, аудиозапись песни « Мы едем, едем, едем…», рисунок девочки и мальчика,счетные палочки.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Разминка для глаз :

— Глазками помоги мышке добраться до сыра.

Урок чтения в 1 классе

— Найди — самый длинный путь. ( самый- короткий)

3. Постановка темы и целей урока.

— Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране « АБВГДЕЙКА».Мы познакомимся с новыми буквами и звуками, живущими в этой стране. Займите свои места, наш паровозик отправляется в путь. ( звучит песенка « Мы едем, едем, едем…»)

4. Работа над новым материалом. А) знакомство со звуком [ш ]

— Наша первая остановка .Это станция « Звуковая». Назовите предметы, которые нам встретились ( шар, мешок, машина, шарф, шапка, шишки)?

— Какой звук есть во всех этих словах? Назовите его.( Слого — звуковой анализ слова шапка.)

— Придумайте свои слова с этим звуком.

— Паровозик хочет вам загадать загадки со звуком [ш].

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … ( шары)

Зимой протянулся, А летом свернулся .( шарф)

Есть гриб почти домашний —

Сажайте хоть на пашне,

Хоть под яблоней в саду,

Хоть у стежки, на ходу.

(шампиньон)

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Вывод: звук [ш ]— согласный, твердый, глухой.

— Продолжаем наше путешествие( Звучит музыка, дети за партами изображают паровозик,

при этом издавая звук [ш]).

Б) Знакомство с буквами Ш, ш.

— Наша следующая станция называется «Буковка».

— Звук [ш] обозначают буквой ш( показ букв ш,Ш).

Посмотри на букву Ш -Буква очень хороша,

Потому что из неё Можно сделать Е и Ё.

— На что похожа буква ш ?

— Сколько надо взять палочек, чтобы составить букву ш?( Составление буквы ш из палочек)

— Составьте букву ш из 9 палочек.*

— Напишите букву ш в воздухе, напечатайте её в тетрадях , найдите её кассе букв, на

плакатах.

Пальчиковая гимнастика

Урок чтения в 1 классе

Урок чтения в 1 классе

Петушок зерно клюет, Курица к нему идет, А гусак стоит, гогочет, Тоже зерен клюнуть хочет.

— Давайте, выполним разминку для пальчиков.

— Какую букву напоминает гребешок петушка?

— Буква ш хочет познакомиться с другими буквами. ( Чтение слогов с буквой ш, дополнение слогов до целого слова)

Урок чтения в 1 классе

У

— Но буква ш не захотела дружить со всеми гласными, она была тверда в своем решении и не дружит с буквами ы, ю, я. ( можно предложить детям придумать историю, почему ш не дружит с этими буквами. Н-р, эти буквы смеялись над ш потому, что она похожа на сломанный гребешок.)

В) Работа с именами собственными.

— Отправляемся дальше. ( Звучит музыка).

— Наша следующая станция называется «Саша + Маша». ( рисунок мальчика и девочки)

— Как вы думаете почему эта станция так называется ? В каких именах встречается буква ш? Ш?( Шура, Шаганэ)

— С какой буквы пишутся имена людей, клички животных ?

— Запишите в тетрадях и на доске имена Саша, Маша.

— Отправляемся дальше в путь. Но что это на нашем пути? Светофор.(Повторение правил

движения)

Игра « Светофор»( для игры понадобится 3 сигнала светофора, показываем их по

отдельности)

Красный — тихо сидим,

Желтый — хлопаем в ладошки,

Зеленый — топаем ногами.

Г) Чтение слов с буквой ш.

— Продолжим наше путешествие. Нас ждет станция « Словарная». Но что это, мы не можем добраться до станции. На пути разбросаны буквы, чтобы попасть на станцию нужно из букв составить слова.

УШМ-ШУМ ШАКА-КАША ШАНО-НОШАШУД-ДУШ ЛОКША-ШКОЛА КБАШУ-ШУБКА

— Вот мы и добрались до станции «Словарная». Читаем с вами слова и текст на стр.141 (учебник «Русская азбука» авт.В. Горецкий).

5. Итог урока.

— Вот и подошло к концу наше путешествие. С какой буквой мы с вами сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?






See also:
Яндекс.Метрика