Урок чтения в 1 классе_3556


ТЕМА УРОКА: гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и].

ЦЕЛИ; познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и], наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твёрдые — мягкие согласные;

Развивать фонематический слух, зрительную память, внимание; Продолжать учить грамотному слого — звуковому анализу слов.

ХОД УРОКА.

I. Проверка домашнего задания. (3 мин.)

Стихотворение «Окуньки»;

Составленные схемы слов.

II. Повторение пройденного материала. (10 мин.)

Гласные буквы А, О, обозначающие звуки [а], [о].

Сегодня мы отправимся в осенний лес. Для этого надо прочитать слова и найти в них уже изученные буквы (осень, лиса, белка, волк, олень). Какое слово здесь липшее? ( Осень) Почему? Какой звук обозначает буква а? о? Гласные они или согласные? Почему? Назовите других животных, которые обитают в лесу. В каких названиях есть звуки [а] и [о]?

Развитие памяти и внимания.

Посмотрите на рисунки птиц. Что это за птицы? ( Дрозд, ласточка, сойка, аист, сорока, цапля, стриж) Какие живут в лесу? В названиях каких птиц слышатся звуки [а], [о]. Закройте глаза. ( Птицы меняются местами). Что изменилось? Закройте глаза.( Птицы убираются). Назовите птиц, которые были на картинках.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чудеса у нас на сеете:

Стали карликами дети. (Присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Руки вверх)

И как зайки поскакали. (Руки на пояс, лёгкие прыжки на месте.)

И за кустики пропали. (Тихо сесть.)

Сообщение темы урока. ( 2 мин.)

Л

Разгадайте ребус: АИСТ (ЛИСТ)

-Какой гласный звук слышится в середине слова?

Вот мы и познакомимся сегодня со звуком [и] и буквой, которая его обозначает.

Изучение нового материала. (10 мин.)

Развитие фонематического слуха.

Звуковой анализ слова «лист». Составление схемы:

Произнесите слово «лист». Сколько в нём слогов?

Произнесите первый звук ( [ л’] ). Какой он: гласный или согласный? (Согласный) Почему?

Твёрдый или мягкий? (Мягкий) Каким цветом обозначается мягкий согласный в схеме? (Зелёным) Произнесём второй звук ([ и ]). Какой он? (Гласный) Почему? Каким цветом обозначим его в схеме? (Красным) Что образуют эти два звука?

( Слияние). Произнесите следующий звук ( [ с ] ). Какой он? (Согласный). Твёрдый или мягкий? (Твёрдый). Каким цветом обозначается твёрдый согласный в схеме? (Синим).

(Аналогично проводится работа со звуком [ т ]).

Обратите внимание, каким звук [ и ] делает согласный? (Мягким).

Какие листья бывают осенью?

С каких деревьев упали эти листочки? ( На доске картинки деревьев: тополя, ивы, осины, берёзы, рябины, клёна)

В названиях каких деревьев слышится звук [и]?

Назовите другие слова со звуком [и].

Знакомство с буквами И, и.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

-Сколько здесь дощечек?

Три!

А какая буква? …

И! (Хором)

Кто знает, как выглядит буква И?

Найдите букву И среди других букв.

Р с У

О И Т А

Н Е В

3. Работа в парах .

Прочитайте текст на листочках, которые попали к вам из осеннего леса (читающие ученики).

Наступила осень. Дни стали короче. Птицы улетают на юг. С деревьев опадают листья. Идут дожди.

Найдите и подчеркните букву И в тексте.

Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ) (2 мин.)

Закрепление нового материала. ( 4 мин.)

Тест.

Какой гриб растёт под елью в осеннем лесу?

В слове — отгадке 3 слога:

а) сыроежка (4 слога), б) боровик (3 слога) в) груздь ( 1 слог).

В каком слове слышится звук [и] ? Где он находится?

Работа в тетрадях.

Напечатайте букву И в маленьких тетрадях.

Подчеркните свою лучшую букву.

Подведение итогов урока, ( 3 мин.)

С какой новой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Он гласный или согласный?

Посмотрите на ленту букв. Найдите букву И. Какого она цвета?

Рефлексия.

Кому на уроке было очень трудно работать?

А кто легко справлялся с заданиями?

Домашнее задание. (1 мин.)

Прочитайте дома стихотворение «Ива».

Составьте сказку «Лиса и журавль» по картинкам.

Составьте схемы слов «ива», «иголки».

Большое спасибо за урок, вы молодцы!






See also:
Яндекс.Метрика