Урок чтения в 1 классе


Урок чтения по теме «В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква»

Цель: Познакомить учащихся с рассказом В.Ю. Драгунского «Заколдованная буква».

Учить осознанному выразительному чтению произведения, анализировать текст.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу, добрые отношения между учащимися. Развивать речь, творческую активность, память.

Оборудование: книжки-коллективки для самостоятельного чтения учащихся; плакат с изображением портрета В. Драгунского и выставка его книг, сюжетные картинки к рассказу, карточки для обучения самооценки по уровням.

Ход урока.

Организационный момент.

Ребята, я смотрю на ваши улыбающиеся лица и вспоминаю песенку, которая так и называется: «Улыбка» (запись, все поют вместе 1 куплет)

В какие моменты жизни люди смеются? (ответы детей)

Когда читают юмористические рассказы?

Улыбка, смех, юмор-неотъемлемая часть нашего сегодняшнего урока. Эпиграфом мы можем взять высказывание: «Когда веселится сердце, расцветает лицо.» (В.Великий).

Как понимаете это высказывание?

Я надеюсь, что ваше лицо тоже расцветет во время урока.

Давайте вместе составим план урока. (Я хочу на уроке…)

Чтение текста в течение 1 мин.

Переходим к этапу: быстрое чтение.

Для чего нужно уметь быстро читать?

В теч. 1 мин. читаете рассказ.

Отметьте свой уровень чтения на стрелке знаний.

Поднимите руку, кто оказался выше красной отметки.

Вы довольны своим результатом? Вы остановитесь на достигнутом?

Работа над скороговоркой.

(На самое быстрое и отчетливое чтение и произнесение по памяти скороговорки)

Следующий этап: конкурс скороговорок

Поработаем над артикуляционным аппаратом.

Учитель говорит скороговорку, заменяя звук ( ш) на (с) .

Шашка на столе, шишки на сосне.

Шапкой Сашка шишки сшиб.

(Дети: «ничего не ясно!)

Почему, как вы думаете, ничего не понятно?

Прочтите правильно, отчетливо, в медленном темпе, хором.

Работа в парах.

Поработайте теперь над скороговоркой в парах.

Кто сможет произнести быстро и отчетливо эту скороговорку?

(3-4 чел. выходят к доске и побеждающему все аплодируют)

Как вы думаете, к кому нужно обратиться за помощью, если не умеешь правильно произносить звуки?

А сейчас возьмите зеркальце и покажите, что вы умеете правильно произносить звук (ш).

При произнесении звука (ш) губы округлены и слегка вытянуты вперед зубы сближены, но не соприкасаются. Кончик языка поднят к передней части твердого неба и образует с ним щель. Голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

Итог: чтобы понимать, о чем мы читаем, надо правильно произносить звуки.

Литературная викторина.

Что можно сказать о человеке, который очень много читает?

Вот сейчас мы проведем викторину и узнаем насколько много вы читаете дома.

Ребята (3 чел) прочитают вам отрывки из рассказов. Ваша задача: сказать как называются эти рассказы и кто их автор.

Молодцы, я вижу, что дети читают дополнительно.

Нравятся вам рассказы Драгунского? Чем?

Какие рассказы этого автора вы еще читали?

Кто захочет прочитать рассказы В.Ю. Драгунского, может взять с выставки или в библиотеке. А вот эту книжку я вам очень советую прочитать.

А как вы думаете, каким должен быть писатель который пишет такие интересные, добрые рассказы?

Даже на портрете Драгунский изображен улыбающимся.

Может быть кто-то из вас, когда вырастит, станет писателем.

Итак, чем мы больше читаем, тем больше… (знаем)

Чтение детьми автобиографии В.Драгунского.

Перед вами небольшой рассказ. Прочитайте его.

О чем вы сейчас прочли?

Что вы узнали о писателе?

Для чего же нужно уметь читать?

Физминутка.

Изучение нового

Сегодня на уроке мы познакомся с рассказом В.Ю. Драгунского: «Заколдованная буква».

Почему буква «Заколдованная», как вы думаете?

А вот мы и узнаем это, когда прочтем рассказ.

Словарная работа.

В тексте встретятся слова и выражения, значения которых выясним вместе с вами.

Домоуправление -контора по управлению жилым домом.

Шпиц- верхушка дерева.

Ставить на попа -поставить вертикально. (Работать с фразеолог. словарем)

Чтение рассказа учителем.

Внимательно послушайте рассказ и ответьте мне на вопрос: почему же буква оказалась заколдованной?

Беседа по тексту.

Понравился рассказ?

Кто главный герой этой истории.

Какое настроение вызвало у вас слушание этого рассказа?

Что вызвало у вас смех?

Что самое смешное в рассказе?

Как вы думаете, смеется ли над ребятами автор? Какой это смех?

Повторное чтение рассказа по частям и анализ каждой части.

Сейчас при повторном чтении рассказа, постарайтесь выразительно читать, точно передавая настроение героев. (Элю попросим нарисовать.)

Часть до слов «Она лежала больная..»

Заактировать – прочитайте объяснение в учебнике.

Часть до слова «Сыски!…»

Как вы думаете, перед каким праздником произошла эта история?

Какое настроение у вас бывает, когда домой приносят елку?

Почему дети улыбались, глядя на елку?

Часть до слов «.. Мишка сказал…»

Что явилось причиной смеха мальчика?

Как соревновались мальчики в смехе?

Какими словами автор описывает, как смеялись мальчики?

Попробуйте выразительно прочитать слова Дениски и Мишки. (деф. задание)

Кто может изобразить этот неб. эпизод как артист?

Найдите в тексте слова, кот. автор описывает обиженный вид Аленки.

Как Аленка объяснила, из-за чего она так произносит слово шишки (сыски?)

Какой звук вместо (ш) выговаривала Аленка?

Часть до слов «…Но Аленка как закричит…»

Какой звук вместо (ш) выговаривал Мишка?

Какое слово у него получилось вместо слова шишки?

Часть.

О чем спорили Аленка и Мишка?

Кто из ребят правильно произносил слово шишки?

Как вы думаете, над чем смеялись мальчики?(Над неправильным произношением Аленки или же от того, что у них было просто новогоднее настроение)

А чтобы вы нарисовали словестно?

Физминутка.

Выборочное чтение. (Работа в группах)

Правильно подписать отрывок и выразительно прочитать. ( Элин рисунок и 2 рисунка нашего художника Вячеслава Викторовича)

Кто на ваш взгляд лучше всех справился с заданием?

Итог урока

Для чего пишут такие юмористические рассказы? (Юмор – это добрый смех) Нужен такой смех в жизни. Вот когда ребята вырастут и посмеются над этой историей. Так давайте же расколдуем букву!!!

Д/з (Дефференц. задание)

Читать пересказывать.

Написать юмористический рассказ (мамы помогут). Может кто-то из вас станет писателем.

Рефлексия.

Что интересного было на уроке?

Отметьте на каком уровне находитесь вы. Ваша активность и чтение.

А работу всего класса на какой уровень можно отметить?

Мне было приятно с вами работать и общаться. Всем спасибо.






See also:
Яндекс.Метрика