Урок чтения Тема урока Звук д- д Буква Дд УМК Перспектива


МБОУ «Гимназия №12»

города Белгорода

учитель начальных классов

Александрова Наталья Васильевна

УМК «Перспектива» 1 класс. Обучение грамоте (чтение)

Тема урока: Звук [д- д’]. Буква Дд.

1. Цели урока: Знакомство с графическим изображением звуков [д], [д´], буквами Дд. Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

2. Задачи урока.

Образовательные: познакомить с новой буквой; с парными по звонкости-глухости звуками [д-т], [д´-т´], учить различать их на слух и обозначать буквами д-т; формировать навык правильного слогового осознанного чтения.

Развивающие: развивать фонематический слух и речь; умение слушать и слышать; внимание; логическое мышление; умение работать с разной информацией.

Воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру; умение сотрудничать; положительное отношение к учебной деятельности, бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие:. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения (ситуация успеха).

Формирование УУД.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.

Познавательные: учить принимать информацию, представленную в схематичной форме; сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

учить анализировать свою работу.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах, малых группах, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: «Азбука: Учебник для 1 класса»,авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Технология: полного усвоения знаний.

Методы: репродуктивный, формирование умений и навыков по применению знаний на практике.

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель:

Мы сегодня снова будем наблюдатьВыводы делать и рассуждать.А чтобы урок пошёл каждому впрок,Активно включайся в работу, дружок!

Для успешной работы на уроке, вспомните главные правила ученика.

( ответы детей)

Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки.

Но сначала – подготовимся к работе.

2.Актуализация опорных знаний.

Учитель:

Ребята, перед вами буквы, которые мы изучили. Разделите изученные буквы на 2 группы в зависимости, какой звук они обозначают. ( гласные и согласные)

Как можно разделить каждую группу?

— гласные — обозначающие мягкость и твёрдость согласных,

— согласные – звонкие и глухие

Какая буква осталась? Почему?

Куда мы её отнесём? ( к согласным)

Как определили, что это согласный звук?

Учитель: Сможете вы определить тему нашего урока?

Как проверить наше предположение?

(открыть учебник) Откройте учебник. Вы были правы.

Тема урока: Буква Д.

Какие задачи урока мы поставим ? (ответы детей)

1. Узнать какой звук обозначает буква.

2. Находить эту букву и звук в слове.

3. Читать слова , предложения с этой буквой.

3. «Открытие» нового знания.

Рисунок буквы Д.

Какой звук может обозначать буква Д? (ответы уч-ся)

Дайте характеристику этим звукам.

Д [ д ] [ д ’] — согласный, звонкий, твёрдый ( мягкий) [ т ] [ т’] согласный, глухой , твёрдый ( мягкий)

Докажите! Назовите слов , в которых есть эти звуки .

Работа с лентой букв.

Найдем место буквы Д на ленте букв. Закрасьте в соответствии какой звук она обозначает. Что вы заметили? ( Буква Д является парной букве Т по звонкости- глухости)

Какой вывод мы можем сделать? (ответы уч-ся)

Рассмотрите старинную букву Д. Похожа она на современную?

В старинной азбуке каждой букве соответствовал не звук, а слово.

По- старославянски , буква Д называлась «добро» . Что означает это слово?

( Добро- добрые деяния, открытость, чуткость, правильные поступки человека)

Что означает слово ДОБРОТА? ( это качество человека щедрого, заботливого, умеющего любить, жалеть других людей, всегда готового прийти на помощь)

А вы можете назвать себя добрыми людьми? Какие добрые поступки вы совершали?

Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!

Если добрым вырос ты, злыднем, быть не пробуй, Не стесняйся доброты, а стесняйся злобы!

4. Первичное закрепление. ( Работа с электронным приложением)а) Фронтальная работа ( работа со звуковыми схемами)Найдите слова со звуками [ д ], [ д ’] ( дикобраз, лебеди, выдра, дым- дом, радуга) б) ( Работа в паре)

Отгадайте загадку и составь схему слова отгадки ( дерево )

5. Физминутка.

Топай, топай Мишка,Хлопай, хлопай Мишка, Приседай со мной, зайчишка,Руки вверх, вперёд и вниз Улыбайся и садись.

6.Работа с учебником.

Поработаем с текстом. Что обозначает знак рядом? ( работа в паре)

Договоритесь между собой, как вы будете работать? ( Самостоятельное чтение)

Проверка!

Анализ содержания.

Есть ли у этого текста заголовок ? ( нет, вместо него – пустая рамочка)

Вам предлагается самим выбрать заглавие. Какие заглавия предлагаются в задании? ( «Дети», « Росток», «Дубок»)

Заглавие обычно отражает то главное, о чём говорится в тексте.

Как можно озаглавить этот текст? (« Росток», «Дубок»). Почему?

( Что главное в содержании этого текста: то, что дети были в лесу или то, что в лесу рос дубок?)

Творческое продолжение.

Приходилось вам видеть дуб? Какое это дерево? (Большое, с раскидистыми ветками).

Для того, чтобы маленькому ростку дуба превратиться в могучее дерево нужно много места и много солнца. Легко ли вырасти дубу в чаще леса?

Подумайте, как решили дети помочь маленькому ростку? Как бы вы поступили?

( Дети решили выкопать маленький росток и посадить его недалеко от своего дома на солнечной полянке)

7. Закрепление. Работа в группах.

Чтение текста « Почему в лесу нужно соблюдать тишину

Учёные- биологи заметили, что в тех местах,где шумно, животные болеют. Даже растения в этих местах хуже растут . Поэтому в лесу или на лугу люди должны вести себя потише.Ведь они гости и обязаны не мешать хозяевам.

Выбери правильный ответ:

1. Как влияет шум на растения?

Они лучше себя чувствуют Они болеют

2. Как должен вести себя человек на природе?

Срывать цветы Громко кричать Соблюдать тишину

3. Лес шум….

Любит Не любит

Ребята как правильно нужно вести себя в лесу?

Составим правила друзей природы! ( Составление правил по опорным схемам)

Урок азбука буква ддУрок азбука буква ддУрок азбука буква ддУрок азбука буква ддУрок азбука буква ддУрок азбука буква дд

Каждый школьник должен знатьПравила простые:Как природу охранять и природе помогать!

1.На природе не сорить!2. Не рвать цветы и траву!3.Не ломать деревья и кусты!4. Не разорять муравейники и гнёзда птиц!5.Не засорять ручьи и реки!6.Не разводить костры в сухом лесу!7. Не ловить насекомых и птиц!

8. Итог урока.

Какую букву вы изучили сегодня?

Что нового вы узнали о букве?

Что было интересно?

Что трудно?

Молодцы! Спасибо!






See also:
Яндекс.Метрика