Урок чтения по теме Весёлые стихи СВМихалков Щенок УМК Школа 21001 класс


“Весёлые стихи. С.В.Михалков “Щенок”.

Цель: создание условий для:

1. Рефлексивной работы с литературным текстом.

2. Развития навыков выразительного чтения.

3. Для приобретения умений структурировать содержание по смыслу.

4. Воспитания любви к братьям меньшим.

Исходя из поставленных целей урока, я определила задачи урока:

1. Проструктурировать текст для порционного чтения.

2. Использовать примеры ритмического хорового чтения.

3. Организовать диалоговое взаимодействие с целью получения общего продукта деятельности.

4. Акцентировать внимание детей в процессе урока на эмоциональное восприятие текста.

К уроку было приготовлено необходимое оборудование: мягкие игрушки: козлик, тигр, зайчонок, щенок. А так же пронумерованы стихи, подготовлены жёлтые, красные полоски со стихами.

На этапе проверки домашнего задания использовалась технология: чтение по ролям. Обращая внимание на мягкие игрушки, стоящие на столе у учителя, дети вспомнили о прочитанном дома произведении Е. Чарушина “Томкины сны” и прочитали его по ролям. Чтобы осуществить плавный переход к чтению нового произведения, использовалось чтение скороговорки по тетради в парах и хором, изменяя темп чтения (тихо, быстрее, громче). У учащихся была возможность рассказать, какой был щенок (маленький, весёлый, шаловливый, лохматый). А, прочитав скороговорку” Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока”- причесать его. Теперь можно смело переходить к сообщению темы урока и подготовке к чтению нового текста.

На этом этапе урока использовалась технология: чтение под ритм слов и словосочетаний хором, чтобы подготовить учащихся к осмыслению и пониманию текста. Чтение громко, тихо, с чувством страха, шёпотом, с чувством жалости, с любовью. Переходим к чтению стихов по частям. Учащиеся получают 16 пронумерованных карточек со стихами с целью отработки выразительности чтения в парах друг другу и в парах сменного состава. А так же конечный итог – это круговое чтение всего стихотворения. Учитель даёт задание: подготовиться выразительно прочитать своё стихотворение соседу, сесть на свободное место – поменяться карточками, потом со своей карточкой пересесть на другое место. В игровой: встать в круг, разобраться по номерам и выразительно прочитать своё стихотворение.

В качестве подведения итога и выявления понимания текста проводится игра” Восстанови текст”. Идёт работа в группах. Детям раздаются карточки со строчкой из стихотворения (жёлтые, красные, зелёные). Задание: разобраться по цветам в группы. Наклеить полоски на доску, чтобы получился отрывок из стихотворения. Одна группа читает, другие – проверяют по книгам.

В конце урока проводится рефлексия: передаётся по кругу игрушка после высказывания своего отношения к переживанию.

На дом учащиеся получили задание: нарисовать в тетради, что произошло со щенком за порогом дома.

По моему мнению, урок достиг своих целей и задач. Интересно было начало урока, когда стоящие на столе игрушки “помогли” ученикам вспомнить подготовленное дома произведение и прочитать его по ролям. Плодотворно прошла подготовка к чтению нового произведения: это и работа со скороговоркой, которую учащиеся читали по одному, вдвоём, хором, и чтение трудных слов и словосочетаний.

При чтении стихов по частям каждый ребёнок прочитал и отработал всё стихотворение. И, как итог – хоровое чтение, где каждый являлся участником действа – прочитать всему классу и учителю всё произведение и услышать его полностью!

На этапе рефлексии многие ученики говорили, что они переживали за щенка, когда он потерялся. Рассказывали о некоторых трудностях, возникших во время восстановления текста, и как они выходили из сложившейся ситуации.






See also:
Яндекс.Метрика