Урок чтения по теме Описание чуда в поэтическом тексте ВВ Лунин Я видела чудо


Учитель – Репьёва Татьяна Викторовна

Предмет — литературное чтение

Класс -1б

Учебник — Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (Р.С. Эльконина-Давыдова)

Тема:Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»

Тип урока: урок решения частных задач.

Общедидактическая цель: создать условия для развития творческих способностей

Общедидактическая цель реализуется через:

Образовательную цель: обеспечить условия для формирования навыка беглого, осознанного, безошибочного чтения.

Развивающую цель: способствовать развитию коммуникативных умений, а именно: умения строить высказывание на заданную тему, слушать одноклассников, поддерживать беседу на заданную тему.

Воспитательную цель: создать условия для осознания хрупкости и уникальности природы, выработки потребности бережно относиться к природе.

Общедидактическая цель достигается посредством постановки учебных задач, групповой работы, создания проблемной ситуации.

Конспект урока

1. Создание ситуации успеха.

Дети стоят в круге, держась за руки. Учитель показывает карточки со словами из дидактического текста: неповторимое, светлое, прекрасное. Дети читают.

— О чём так можно сказать?

(о чём- то красивом, необычном, о чуде)

2. Актуализация опорных знаний.

— Как вы можете узнать о чём- то красивом, необычном, о чуде?

(Спросить у взрослых, прочитать…)

— — При каком условии можно понять то, о чём написано в тексте?

Дети повторяют правила «взрослого чтения»

3. Постановка 1-ой частной задачи.

-Кто творит чудеса?

(волшебники, фокусники…)

— Как вы думаете, могут появляться чудеса независимо от человека? Дети сомневаются. Точного ответа нет.

— Ответ вы найдёте в тексте на с. 98

3. Решение 1-ой частной задачи.

Работа в парах. Читают дидактический текст «Что такое чудо?» в учебнике.

Дидактический текст.

Что такое чудо?

Чудо – это рождение чего-то неповторимого, светлого, прекрасного. Это и начало новой жизни, и создание мелодии. Это и нежный бутон розы, и тёплые брызги дождя.

На свете много чудес – больших и маленьких. Их дарят природа и люди.

Надо уметь видеть чудеса! А потом, научившись видеть, попытаться сделать их самому…

Посмотрят люди на твоё чудо, удивятся. Скажут тебе: «Вот это волшебник!»

— Кто творит чудеса? (Природа и люди)

— Чему должен научиться человек, прежде чем сам попробует создать чудо?

(Научиться видеть чудо)

Дети рассматривают слайды с фотографиями природных объектов, наблюдают, рассказывают, что их удивило, какое чудо они увидели.

На экране слайды «Чудеса природы».

1) Птица колибри – самая маленькая птица…

12) Соловей (слушается пение соловья)

Происходит диалог — обсуждение по слайдам.

— Природные чудеса очень хрупкие, их легко разрушить.

Что бы вы посоветовали людям, чтобы сохранить чудеса природы?

(Дети отвечают)

4. Постановка 2-ой частной задачи.

А хотели бы вы рассказать о каком- то чуде природы, которое видели? (Да)

— Однажды девочка увидела чудо у себя во дворе, а нам об этом рассказал поэт В. Лунин в стихотворении «Я видела чудо». Предлагаю вам прочитать и ответить на вопрос: можно ли это назвать чудом? С. 99 в учебнике.

5. Решение 2-ой частной задачи.

Дети читают самостоятельно, обсуждают текст в парах. Пришли к выводу, что это чудо, так как девочка впервые увидела живую лошадку.

Теперь попробуйте рассказать о том чуде, которое вы видели так, чтобы все удивились.

Дети выполняют творческое задание. Составляют рассказ о природном чуде, которое их удивило.

Алина Р. «Однажды я вышла гулять. Вдруг пошёл дождь, а через несколько минут забарабанил сильный град. А потом он перестал сыпать, и я подумала: «Вот это чудо!»

Алина М. « Однажды мы с родителями поехали на переправу, что бы посмотреть на речку. На небе мы увидели северное сияние. Там были все цвета радуги. Сияние было похоже на перо Жар-птицы. Настоящее чудо!»

Полина С. «Я видела чудо! Бабочка села на цветок. Она сложила крылышки, как страницы разноцветной книжки. Очень красиво!»

6. Итоговая рефлексия.

— Сможете ли вы теперь ответить на вопросы:

— кто творит чудеса?

-(природа и человек)

— Чему должен научиться человек, прежде чем сам создаст чудо?

(Видеть и не разрушать чудеса природы)






See also:
Яндекс.Метрика