Урок чтения по теме Черты характера человека на примерах сказочных героев


Кочкина Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

МАОУ гимназии №32

города Калининграда,

учитель высшей категории

Урок чтения по теме: « Черты характера человека на примерах сказочных героев»

2 класс

Цели и задачи урока:

Цель: Научить различать положительные и отрицательные черты характера человека на примерах сказочных герое.

Задачи: 1. Узнать, что объединяет героев изученных сказок.

2. Понять, чему нас учат герои сказок.

3. Осознать, на кого я хотел бы быть похожим.

4. Научиться работать в группе, делать общий вывод.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Дни предметного преподавания уже стали доброй традицией в начальных классах. В этом ничего необычного нет. Но, может быть, вас все-таки что-то удивляет? (Учитель и психолог в классе)

2. Актуализация знаний.

Учитель: Мы закончили большой раздел. Как он называется? ( «Сказочные человечки»)

Произведения, включенные в этот раздел представляют собой отрывки из сказочных повестей разных авторов. Вспомним названия и авторов этих произведений.

Дети в группах соединяют название произведения и автора, проверяют по образцу на доске и оценивают свою работу. Слайд 1

Учитель: Чтобы определить тему урока, предлагаю выполнить работу в группах.

Психолог: Прежде, чем выполнять следующее задание сделаем разминку на внимание.

После разминки дети выбирают общее название – определение для данных слов:

Смелость, доброта, находчивость, скромность, жадность, бескорыстие.

Эмоции человека 2. Качества человека 3. Признаки человека

Учитель: О чём же пойдёт речь на уроке? (О качествах человека)

Психолог: Знаете ли вы, что если какое-то качество человека часто повторяется, то это называется черта характера. Какими чертами своего характера могли бы поделиться?

Учитель: При чем здесь наши сказочные герои? (Ответы детей)

Тема урока: « Черты характера человека на примере сказочных героев» (вывешивается карточка на доску)

3.Обобщение по разделу.

Учитель: Перелистывая страницы раздела, вспомним, кто помогал путешествовать по миру сказок? (Афанасий) Слайд 2 – цели урока.

Давайте вспомним сказочных человечков, которые помогут достигнуть поставленных целей.

Работа в группах: собрать изображение героя, подобрать соответствующую загадку.

Проверка: группа читает загадку, другие отгадывают. На слайде появляется изображение героя. Слайд 3

Учитель: Что объединяет этих героев? (Они положительные). На доску вывешивается карточка со словом.

Учитель: Докажите, что эти герои положительные. Вспомните произведение, запишите черты характера своего героя и докажите словами из текста. (Работа в группах)

Психолог: Какие черты характера вы называли? ( Положительные). Почему их так называют?

Такие черты характера, от которых окружающим людям и человеку польза, называются достоинствами. (Карточка на доску).

Физминутка

Учитель: Посмотрите на Слайд 4 и скажите, какие черты характера у этих героев сходны?

Веселый, справедливый, смелый, настоящий друг, с чувством юмора.

Выберите их предложенных качеств самое, на ваш взгляд, важное. (Настоящий друг)

Что значит настоящий друг? Что дает эта черта характера? (Ответы детей)

Психолог: Давайте сделаем вывод о положительных чертах характера человека. Что они ему дают? ( Много друзей, человек счастлив – карточка на доску)

Учитель: Вспомните произведения, с которыми работали. Назовите героев с отрицательными чертами. Слайд 5. Напишите их черты на второй половине листа, где у вас положительные черты героев.

Психолог: Какие еще отрицательные черты есть у человека? К чему ведут данные черты характера? Такие черты, от которых окружающим и самому человеку неприятности, называются недостатками. (Заполняем схему на доске: отрицательные – недостатки – один, без друзей, несчастлив)

Учитель: На каких героев хотели бы быть похожими? Чему они нас учат?

На доску вывешивается карточка: Сказочные герои учат мужеству в преодолении невзгод, делать добро, умению радоваться жизни, быть настоящим другом.

Д/з – в тетради написать мини-сочинение о любом сказочном человечке.

4.Заключение.

Психолог: Я хочу перенести вас в другую сказочную страну, где героями являются необычные растения. Согласны?

Психолог читает текст сказки, дети следят по тексту.

Беседа по содержанию:

-Как назывались ветви деревьев?

-Какие ветви смотрели вверх, какие гнулись вниз?

-Какие черты характера не сломит буря, ветер, даже бензопила?

5. Подведение итогов.

Учитель и психолог: Мы предлагаем в группах изобразить свое дерево, где каждый нарисует веточку и напишет на ней черту характера, которая очень важна для него.

6. Рефлексия:

Учитель: Все ли цели достигнуты?

Для кого урок был полезным?

Приложение

Соедини автора и его произведение:

Т. ЯнссонДж. ТолкинА. МилнА. ТолстойД. РодариА. Линдгрен

«Золотой ключик или приключения Буратино» «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» «Хоббит» «Шляпа волшебника» «Винни-Пух и все, все, все» «Приключения Чиполлино»

Собери фигурку героя и подбери соответствующую загадку.

1. Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек – большой озорник.

2. Он весел и не злобен.

Этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

3. – По всему известна свету

Луковиц семья:

И, конечно, – я!

4. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

5. Толстенькое брюшко, На лапах – бурый мех, Кинжал его как пушка, Паукам всем смерть.

Дай общее название данным словам. Обведи ответ.

Смелость, доброта, находчивость, скромность, жадность, бескорыстие

1.Эмоции человека

2.Качества человека

3.Признаки человека

Сказка о деревьях

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли «Деревья-характеры».

Это были необычайные растения. Они своим внешним видом отражали характеры людей, живущих далеко-далеко за горами.

У каждого Дерева-характера от ствола отходили четыре главные ветви и множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношения к людям; Отношение к делу; Отношение к себе; Отношение к собственности. У каждого Дерева-характера эти ветви имели свою, непохожую на других форму, свою особенность.

На одном дереве – характере ветвь отношение к людям была вытянута, потому что несла черту Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветка отношение к себе спокойно поднималась к солнцу среди других, как воплощение скромности. Ветви отношении к собственности на некоторых деревьях-характерах, скрючились от жадности, а на других было много листвы благодаря щедрости.

Очень разные Деревья-характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми характерами трескалась земля – такими они были покрыты иголками и поэтому были очень колючими (неуживчивыми).

Твердые и честные характеры не смогла бы распилить даже бензопила и им не страшны были сильные ураганные ветры

Положительные деревья-характеры зелены и счастливы и радуют окружающих своей красотой.

Картинки героев сказок

Черты сказочных героев

Сходство в характерах Буратино и карлсона

Нарисовать сказочного героя черты его характера

Черты характеру для детей 4 класса

Черты характера сказочного героя






See also:
Яндекс.Метрика