урок чтения и развития речи


Чтение и развитие речи в 3 классе коррекционной школы-интернат 8 вида.

Учитель: Помыткина М.А.

Тема урока: «У страха глаза велики» (русская народная сказка)

Цель урока: Познакомить обучающихся с новым разделом учебника и со сказкой «У страха глаза велики… ».

Задачи:

расширять знания детей, привлечь учащихся к чтению;

повышать познавательное отношение к прочитанному; продолжить формирование умения анализировать художественное произведение;

Развивать память, логическое мышление через применение наглядного дидактического материала, орфографическую зоркость, устную и письменную речь путём комментирования действий;

Воспитывать любовь к учению, к чтению, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: учебные принадлежности, мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточки со словами, картинки к словарным словам.

Форма урока – сказка

План урока:

Организация начала урока.

Проверка домашнего задания.

Артикуляционная гимнастика.

Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала:

Словарная работа.

Первичное восприятие.

Проверка первичного восприятия.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Вторичное восприятие.

Игра «Бросок — засечка».

Закрепление.

Итог урока.

Оценки.

Домашнее задание.

Организация завершения урока.

Ход урока

Примечание

Ход урока

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

3 ученика с рисунками

Слайд 6.

1 или 2 ученика

Слайд 7.

Слайд 8.

Волшебная музыка (открывается мешочек)

Учебники

Работа в тетради

Рисунки и карточки со словами

Работа в тетради

Под музыку

«Танец снежинок»

+ музыка

1 абзац

2 абзац

3 абзац

4 абзац

5 абзац

6 абзац

7 абзац

8 абзац

Слайд 9.

Слайд 10.

По одному к доске

Слайд 11.

У:

Д:

У:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

У:

Д:

У:

У:

Д:

У:

У:

Д:

У:

Д:

У:

У:

У:

Д:

У:

У:

У:

Д:

У:

Д:

У:

У:

У:

Организация начала урока:

Давным-давно, а может быть, совсем недавно, может быть, этим летом даже в одной деревне жила девочка Машенька. Как-то пошла она в лес, погулять. Несравненная красота встретила Машеньку в лесу.

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Какая красота кругом! Она шла и удивлялась, как изменилась природа зимой…

— А что произошло с природой? Как она изменилась с приходом зимы?

Деревья словно шубы одели, река покрылась льдом.

Всё словно погрузилось в волшебный сладкий зимний сон.

Всё стало красивым.

Проверка домашнего задания:

Вы изобразили, как изменилась природа с приходом зимы в своих рисунках. Кто желает немного рассказать о своём рисунке?

А как изменилась жизнь животных?

Машенька шла, шла и услышала весёлый смех детей. Чему же они радовались?

Какие зимние забавы детей вы можете назвать?

Можно кататься на санках, коньках, лепить снежную бабу и играть в снежки…

Идёт Машенька дальше. И… что это?

Волшебный мешочек.

Что на нём написано?

Смешные истории.

Как вы думаете, что в мешочке?

Что значит «смешные истории»?

А с вами какие-нибудь смешные истории происходили? Кто желает рассказать?

Артикуляционная гимнастика

Машенька решила посмотреть, что же в мешочке. Нам ведь тоже интересно? Но открыть не получается. Надо волшебные слова произнести:

Снег идёт, снег идёт,

Снег по свету бродит.

Не получается… нечётко проговорили. Давайте ещё раз произнесём.

У страха глаза велики.

Что это? Давайте разберём:

— что такое страх? (когда боятся).

— глаза?

— велики? (большие).

Так как вы понимаете это выражение?

Это же предложение мы увидим в учебнике. Откройте книги на странице 151.

Сообщение темы и целей урока

Это название сказки, с которой мы сегодня познакомимся.

Запишем в тетради число и название сказки.

Что значит русская народная сказка?

Сочинил русский народ.

О чём может быть эта сказка? (по названию).

Словарная работа

Когда мы будем знакомиться со сказкой, нам встретятся слова, значение которых нам может быть пока не знакомы. Давайте мы их сейчас попробуем объяснить.

Колода – большое деревянное корыто, внутри полое, то есть пустое.

Водоносы – носят воду.

Схоронилась – спряталась.

Первичное восприятие

Сначала прочитаю я, слушаем внимательно.

Проверка первичного восприятия:

Почему это сказка?

Животные не говорят. Это бывает только в сказке.

Мы с вами знаем одну песенку про чудеса, давайте Машеньке покажем, какие чудеса бывают в лесу.

Физкультминутка

Чудо, чудо, чудеса

На пеньке сидит лиса,

Палочкою машет,

Два медведя пляшут.

Вот такие чудеса,

Два медведя пляшут.

Зайцы взялись за бока,

Заплясали трепака,

Прилетели утки,

Заиграли в дудки,

Вот какие чудеса,

Заиграли в дудки.

Гимнастика для глаз

Вдруг подул лёгкий ветерок и прилетели снежинки. Они начали исполнять Машеньке свой волшебный танец.

Вторичное восприятие

Машеньке очень понравилось в лесу, но пора было возвращаться домой. Сейчас мы поможем ей в этом. Каждый прочитанный абзац поможет приблизиться ей к дому.

Читаем громко, чётко, соблюдая все паузы. Не забывайте про выразительность.

Кто герои нашей сказки?

Почему внучку называют «хохотушкой»?

… мышка — норушка?

…курочка – клохтушка? (она клохчет «клох-клох»)

Что делали герои сказки каждый день?

Какие были вёдра у них?

Откуда они брали воду?

Что означают слова «трёх! плёх!»? (вода плещется).

Откуда они шли обратно домой?

Что было в огороде?

Что случилось с зайкой?

Что сделал зайка?

Что узнали из этого абзаца?

Игра «Бросок — засечка» (хором).



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика