Урок чтения и развития речи 3 класс


Конспект урока по чтению и развитию речи 3 класс.

Тема: «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ» (русская народная сказка).

Цель: углубить понимание детьми содержание сказки; учить оценивать персонажей по их поступкам и мотивам поступков; знакомить со старинными русскими обычаями;

развивать речь учащихся, тренировать технику произнесения скороговорки, чистоговорки, технику чтения, развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе составления целого из частей.

Формировать положительный мотив к учению

Ход урока

I.Разминка.

Закончите фразу:

Кто хочет… (разговаривать),

Тот должен… (выговаривать)

Все… (правильно) и… (внятно),

Чтоб было всем… (понятно).

II.Работа над чистоговорками.

-Послушайте чистоговорку. Повторите ее хором, четко выговаривая звуки.

Са-са-са — в лесу бегает лиса. Слайд 2

Со-со-со — у Вовы колесо.

Ос-ос-ос — на поляне много ос.

Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь.

Су-су-су — было холодно в лесу.

Ши-ши-ши — веселятся малыши.

Ша-ша-ша — очень груша хороша.

III.Работа над скороговоркой. Слайд 3

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

IV.Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с русской народной сказкой . О ком будет эта сказка, мы узнаем выполнив задание .

Игра « Собери героев» ( индивидуальные карточки)

Изображение лисы и журавля разрезано на 4-6 частей ( в зависимости от уровня развития детей )

— Итак , кто догадался о ком будем читать сказку ?

Дети отвечают .

Правильно. Мы будем читать русскую народную сказку « Лиса и журавль» Слайд 4

Прежде чем вы познакомитесь с содержанием сказки, проверьте, правильно ли вы понимаете значение слов.

Слайд 5

Покумиться — стать кумовьями.

Кум и кума — люди, крестившие ребенка.

Родины — празднование рождения ребенка.

Потчевать — угощать.

V. Физ. Минутка

Голову поднимаем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках Ровно столько раз, Сколько пальцев на руке у вас: Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами, Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками.

V. Работа по содержанию текста.

1) Первичное чтение учителем .

Дети слушают (без текста смотрят картинки к сказке на проекторе.

Слайд 6-9

2) Проверка первичного восприятия.

— Понравилась вам сказка? Чем особенно? — Какая эта сказка? — Кто является главными героями? (лиса и журавль) Нравится ли вам поведение этих сказочных героев?

Чему учит эта сказка?

VI. Подготовка к чтению текста.

1.Отработка произношения гласных:

а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о, ауоэ, аиуоэ. ( индивидуальные карточки )

звон

сад

лес

звонок

садик

лесок

звонить

садовый

лесной

звоночек

садовник

лесничий

2.Чтение слов с общим корнем. Слова записаны на доске цветными мелками.

3Чтение «пирамидки» из ключевых слов.

Дети читают сначала медленно, потом бодро.Работа по индивидуальным карточкам

кум

каша

гости

лисица

журавль

голубчик

аукнулось

откликнулось

VII . Физ. минутка для глаз

VIII. Чтение текста детьми.

1. Упражнение «Губы».

К плотно сжатым губам по команде учителя читать «про себя» дети прикладывают палец левой руки и читают текст.

-Найдите слова, которые можно считать выражением главной мысли.

2.Упражнение «Буксир».

Учитель читает текст, варьируя скорость чтения, дети следят. Учитель внезапно останавливается, дети продолжают читать.

3.Упражнение «Чтение с ошибкой».

Учитель читает, делая «ошибки» в словах, дети исправляют ошибки.

Чтение вслух парами «наперегонки».

IX. Обобщение изученного.

— Какая лиса? Выпишите в тетрадь те, слова которые подходят лисе.

Слайд 10

обманщица искренняя

хитрая лукавая

злая пронырливая

коварная глупая

насмешливая вредная

умная добрая

— Какой журавль? Слайд 11

выдержанный догадливый

спокойный злопамятный

вредный умный

глупый угрюмый

X. Итог урока

Какую сказку мы сегодня читали? (Русскую народную «Лиса и журавль»). — Какой фразой начинается сказка? Можно ли назвать лису и журавля друзьями?Почему?






See also:
Яндекс.Метрика