урок чтения и развития речи 2 класс


Тема

Ю.Ковалю. «Белое и желтое»

Тип урока

Изучение нового материала.

Задачи

Образовательные:

познакомить учащихся с новым произведением;

отрабатывать навык правильного и осознанного чтения.

Коррекционно-развивающие:

корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;

пополнять активный и пассивный словарь учащихся;

развивать связную устную речь учащихся.

формировать навыки учебной деятельности

Воспитательные:

воспитывать мотивацию к учению

повышение речевой активности

.

Содержания урока

Пояснения

Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт спокойно,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели.

Руки на парте,

Ноги на месте,

Спина прямая.

Руку тихо поднимаю,

Если надо, отвечаю.

Дыхательная гимнастика

Сделать глубокий вдох через нос, выдыхать. Произнося следующие звуки: и, у, о, е, а, м.

Речевая разминка. Чистоговорка.

На-на-на-, наконец пришла весна

Чи-чи-чи, прилетели к нгам грачи,

Усь-усь-усь, на лугу гуляет гусь,

Ло-ло-ло, от солнышка тепло,

СА-са-са, на цветке сидит оса,

Шо-шо-шо, в лесу очень хорошо

Проверка домашнего задания.

Как называется произведение, которое мы читали на прошлом уроке?

Кто автор произведения?

Какое стихотворение по настроению?

Чтение стихотворения по цепочке.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с новым произведением.

Прочитаем название рассказа:

«Белое и желтое»

Автор –Ю.Ковалю.

Что такое белое и желтое?

— отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем идет речь в рассказе.

Шевелились у цветка

все 4 лепестка.

я сорвать его хотел,

он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Я знаменита не цветами,А необычными листами:То твердыми, холодными,То мягкими и теплыми.(мать и мачкеха)

Первичное чтение учителем произведения

Чтение учителем.

Понравилось вам произведение?

Какое стихотворение :веселое или грустное?

Почему оно веселое?

Какие слова были не понятны?

Словарная работа

Пы-пых-спых-вспых

Лимон-лимонницы

Ветреница

Мать –и — мачеха

Чтение слогов со стечением согласных

Сне- снег

Ста — старый

Сме- смех

Кры- крылья

Вна- вначале

Про- проходит

Схо- сходять

Вспы- вспыхнуть

Физкультминутка :

Работа над произведением

Чтение рассказа хором учащихся

— как называются бабочки, которые появляются самыми первыми? Почему их так назвали?

-какие цветы распускаются самыми первыми?

Ветреница мать – и — мачаха

— рассмотрите первую картинку. Объясните, почему весна вначале показывает белое и желтое.

Рассмотри вторую картину

Почему весна не расстается с белым и жёлтым

Закрепление .

Работа над частями рассказа.

1.Найдите в рассказе строки про бабочку-лимонницу.

Над чем смеются крылья бабочки?

Чтение по цепочке.

2.Найдите и прочитайте про первоцветы: ветреница и мать-и-мачеха.

3.Прочитайте про белое и желтое ,с которым весна не может расстаться.

Упражнение на развитие речи.

Психологический настрой

на урок.

(и) – влияет на мозг, зрение, слух.

(о) – на сердце

(у) на живот

(а) –на конечности

(м) – на организм в целом

Развитие речи

Полные ответы на вопросы учеников

Полные ответы детей.

Проверка первичного восприятия.

Эти слова родственные

Чтение слогов со стечением согласных.

Жужжащее чтение

Упражнение на развитие речи

Упражнение на развитие мышления , внимания, и наблюдательности.

Потому что самые первые цветы: мать- и –мачеха и ветреница белого цвета, а лимонница желтого цвета.

Потому что черёмуха цветет белым цветом, а купава желым цветом.

Выборочное чтение

Самые главные бабочки – это, конечно, лимонницы.

Они появляются раньше всех. В оврагах ещё снег, а уж над теплой поляной кружат лимонницы. Их желтые крылья спорят со старым снегом и смеются над ним.

А из земли белые и желтые торопятся первые цветы – ветреница и мать- и – мачеха.

Белое и желтое показывает вначале нам весна. И потом с белым и желтым весна никак не может расстаться. То вспыхнут купавы, то зацветет черемуха.






See also:
Яндекс.Метрика