Урок чтения Буква Ее в начале слова и после гласнойУМК Перспектива


Урок литературного чтения 1класс

.

Тема: Буква Ее в начале слова и после гласной

Цели:

-познакомить с гласной буквой Е, обозначающей 2 звука в начале слова и после гласного;

— формировать навык чтения с буквой Е

Задачи урока:

— сформировать у обучающихся умения читать слова с буквой Ее на основе имеющегося у них опыта;

— способствовать развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

— способствовать развитию у обучающихся коммуникативных навыков и умений: умения сотрудничать с учителем и друг с другом (работа в парах, группе);

-воспитывать наблюдательность, самостоятельность, желание стать грамотным человеком.

Оборудование:

Учебник Азбука, схемы, диски с букой Е и заданиями к ней, картинки, игрушки

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел и смолк урок

Начинаем наш урок.

Мы за парту дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелай успех глазами

И вперёд, вперёд за знаниями.

Для успешной работы на уроке, вспомните главные правила ученика.

( ответы детей)

Учитель: Ребята, у вас сегодня очень интересный урок: вы познакомитесь с одной необычной (волшебной) буквой. Эта буква вам будет усердно служить, если вы раскроете ее секрет.

Но сначала – приготовимся к работе.

2 Актуализация опорных знаний.

Учитель:

Ребята, перед вами буквы, которые мы изучили. Разделите изученные буквы на 2 группы в зависимости какой звук они обозначают.

( гласные и согласные)

Как можно разделить каждую группу?

— гласные — обозначающие мягкость и твёрдость согласных,

— согласные – звонкие и глухие

Какая буква осталась? Почему?

Куда мы её отнесём? ( к гласным, показывает на мягкость согласных)

Как определили, что это гласный звук? ( произносится свободно, не встречая во рту преграду)

Учитель: Сможете вы определить тему нашего урока?

Как проверить наше предположение?

(открыть учебник) Откройте учебник. Вы были правы.

Тема урока: Буква Е.

Какие задачи урока мы поставим ?

1. Узнать какой звук обозначает буква.

2. Находить эту букву и звук в слове.

3. Читать слова , предложения с этой буквой.

Читать ……

Находить :

Узнать?

Е — [?]

[?]

3. «Открытие» нового знания.

Рисунок буквы Е.

Назовите букву все вместе. Какой звук вы услышали? [ ЙЭ]

Произнесите первый звук [й] Какой он? ( согласный, звонкий, мягкий)

Второй звук [э]- гласный.

Найдите на ленте букв букву Е и Й и закрасьте в соответствии какой звук они обозначают.

Посмотрите ,где находится буква Й. Как называются такие звуки? ( сонорные, те всегда звонкие)

Всегда ли буква Е обозначает два звука? Какой звук может обозначать буква Е (э,и)

Приведите примеры.

Выясним когда буква Е обозначает 2 звука.

Прочитайте пару слов под картинкой Азбуки, стр.102 ел поел

Произнесите слово — ЕЛ

Сколько слогов ?Где находится буква Е ( в начале слова )

Какой звук она обозначает? (ЙЭ)

Произнесите слово – ПОЕЛ. Сколько слогов в этом слове?

Где находится буква Е ( в середине слова, после гласной )

Какой звук она обозначает? (ЙЭ)

Какой вывод мы можем сделать?

Е < [ Й’]

[Э ]

— В НАЧАЛЕ СЛОВА

— ПОСЛЕ ГЛАСНОЙ

Молодцы! В чём же особенность новой буквы?

( обозначает (обозначает 2 звука, если стоит в начале слова

и после гласной)

4. Разгадывание ребуса.

Можете вы отгадать его? Как рассуждали?

Немытое в рот ни за что не возьмёт

И ты будь таким,

Как чистюля …. ЕНОТ

Кто такие еноты? (пушистые зверьки)

Составим схему слова ЕНОТЫ ( Работа в паре)

Сколько букв? Сколько звуков? Почему?

5. Физинутка.

Сейчас немного отдохнём,

Физминутку проведём.

Если в слове есть хитрая буква Е , хлопаем в ладоши – салют этой букве. Если нет, то мы прячемся — приседаем. Готовы?

Егор, эхо, поели, мел, ежи, река, еловые.

6.Работа с учебником.

Рассмотрите рисунок? Какие вопросы можно задать к этому рисунку? (вопросы детей)

Какие деревья растут возле дома?

Как вы думаете, кто находится в доме? ( дети, мальчики…)

Как мы можем проверить свои предположения? ( прочитать текст)

Прочитайте название текста. (Каникулы)

Что означает это слово? ( отдых во время учёбы)

Что обозначает знак рядом с текстом? ( читаем сами)

Читаем сами в полголоса. Проверка 1 человек.

Анализ содержания.

Как Антон и Павлик оказались в этом доме? ( приехали на каникулы)

У кого они гостят? ( у дедушки с бабушкой)

Как вы догадались? ( внуки)

Как проводят они зимние каникулы?

Лексическая работа .

Найдите в тексте слова , в которых буква Е обозначает 2 звука.

Найдите слова, которые пишутся и звучат одинаково, но имеют разное значение.

( Ели — деревья, Ели – кушали)

Такие слова называются ОМОНИМЫ, мы с ними будем знакомиться позже.

7. Работа с загадочным текстом Кто Егор?

Познакомьтесь с обитателями дома поближе. Прочитайте название текста.

Постарайтесь найти ответ на этот вопрос в тексте. ( Чтение самостоятельно про себя)

Кто же Егор? Как вы догадались?

— отгадка пряталась в самом вопросе Кто- Кот

— вымытые лапки – про человека так не говорят.

8. Закрепление. Работа в группах.

Вам нужно будет выполнить следующее задание: Найти в словах букву Е, которая обозначает 2 звука

Енот

лес

Егор

Е < [ Й’] снег

[ Э ] знаем

медведь

Какие слова вы выбрали? ( ответы повесить на доску)

9. Итог урока.

Какую букву вы изучили сегодня?

Что нового вы узнали о букве?

Что было интересно?

Что трудно? Молодцы! Спасибо!






See also:
Яндекс.Метрика