Урок чтения 2 класс Творчество НННосова


2 класс. Урок литературного чтения.

Тема: » Творчество Н. Н. Носова».

Игра-путешествие .

Работу выполнила:

Лобанова Наталья Васильевна

учитель начальных классов.

Визинга 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Пояснительная записка.

План – конспект.

Приложение.

Презентация.

Список литературы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,

В 2013 году отмечается 105 лет со дня рождения детского писателя Н.Н.Носова. Николай Носов внес существенный вклад в детскую литературу.

В 1957 году один авторитетный междунородный журнал произвел подсчет – какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки. Получился список, в котором третьим – вслед за М.Горьким и А.С.Пушкиным – оказался детский писатель Н.Н.Носов.

Все книги Носова наполнены юмором – веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывай любую страницу – без улыбки, а то и неудержимого меха читать не возможно. В своих рассказах Н. Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное, но очень просто и легко, рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. А поскольку «взрослых» книг Носов почти не писал, так и останется он в памяти читателей «чистокровным детским юмористом».

Конспект урока и презентация содержат материалы для проведения урока литературного чтения во втором классе по произведениям Н.Носова. Во 2 классе по программе «Школа России» на изучение творчества Н.Н.Носова отводится 5 уроков. Данный урок является итоговым.

Презентацию можно использовать и на других уроках , посвященных творчеству Н.Н.Носова, и во внеурочной деятельности.

Тема урока: Урок – игра « Творчество Н.Н.Носова».

Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме « Творчество Н. Носова», пробудить чувство любви к чтению.

Тип урока: Обобщение и систематизация изученного.

Класс: 2 класс

Задачи урока:

Предметные: умение находить и объяснять смысл названия произведений и их связь с содержанием, сравнивать героев разных произведений, умение отвечать на вопросы по произведениям, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Личностные:положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивать свое отношение к учебе.доброжелательное отношение к другим людям.

Метапредметные:

Познавательные: умение самостоятельно определять произведение и его содержание, опираясь на фрагмент произведения, на персонажа; заполнять головоломку; формировать умение анализировать и сравнивать произведения, обобщать информацию, делать выводы.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно осуществлять итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, работать в паре; умение участвовать в диалоге , вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Время: 40 минут.

Предварительная подготовка: Учащиеся читают к уроку произведения Носова и приносят с собой книги.

Образовательные ресурсы: карточки с названиями произведений, карточки для индивидуальной работы, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки), презентация « Творчество Носова»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

2. Артикуляция

Знаний.

3. Постановка цели урока.

4.Закрепление изученного материала. Игра – путешествие.

Итог урока.

6. Домашнее задание.

— Здравствуйте. Пожелайте друг другу успехов сегодня на уроке.

Показ презентации. (Приложение Слайд 2.

Незнайка:

— Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

— Я – Незнайка! Вспомнили меня?

-Как называются книжки про меня?

— А какие мультфильмы вы смотрели про меня?

— А кто придумал меня и всех моих друзей из Цветочного города?

Слайд3.

-Это писатель Николай Николаевич Носов. Он написал много книг о таких ребятах как вы.

— Посмотрите, сколько вы принесли книг на выставку.

Слайд4.

— Какая будет тема урока?

-Какая будет цель урока?

— Сегодня мы с вами попутешествуем по произведениям Носова вместе с Незнайкой.

Слайд 5.

Остановка первая. Лишний рассказ.

— Все ли названные произведения принадлежат Н.Н.Носову?

«Мишкина каша», «Дружок», «Телефон», «Горшок каши», «Тук-тук-тук».

«Огородники», «Приключения Толи Клюквина», «Клякса», «Федина задача». «Багаж».

«Живая шляпа», «На горке», «Веревочка», «Затейники», «Фантазеры».

«Метро», «Огурцы», «Заплатка», «Веселая семейка», «Краденое солнце».

— Молодцы!

— Как много произведений вы вспомнили.

Слайд 6.

Остановка вторая. Викторина »Угадай произведение»

Учащиеся читают отрывки из произведений Носова и отвечают на вопросы:

Он развинтил трубку, вынул из неё какие-то железки и стал отковыривать круглую пластинку, которая внутри была. Пластинка вырвалась, и из трубки высыпался черный порошок . Мишка испугался и стал собирать порошок обратно в трубку .

— Чему учит это произведение?

Слайд 7

Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и все время подливает .

— Почему мальчики не смогли сварить кашу?

Слайд 8

3)- « Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака.

— Как мальчики потеряли щенка?

— Смогли ли мальчики найти щенка?

Слайд 9

4)«Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» — и прыг на диван».

— Назови главных героев рассказа.

— Кто прятался под шляпой?

Слайд 10

Остановка третья. Цифровой диктант.

Учитель называет несколько утверждений. Если они верные, ответ –ДА – ставьте 1, если утверждение неверное, ставьте 0.

Носова зовут Николай Николаевич.

«Фантазёры» — первый рассказ Носова.

Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя.

Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок.

В рассказе «Фантазеры» у Мишки голову откусил лев.

Н.Н.Носов написал «Котёнок Гав» и «Мой щенок»

Под шляпой в рассказе «Живая шляпа» сидел щенок.

Физкультминутка:

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои детишки!

Остановка четвертая. Рисуночная викторина.

— По трем картинкам определите произведение Н.Н.Носова.

Слайд 11.

Шляпа, картошка, котенок.(картинки)

Слайд 12.

Огурец, сторож, слезы ребенка.(картинки).

Слайд 13.

Крупа, дача, тарелки.(картинки).

Слайд 14.

Магазин игрушек, черный порошок, трубка.(картинки).

Слайд 15.

Топор, рябина, ворона.(картинки).

Остановка пятая. Веселая ромашка.

Незнайка:

— В моем городе растет ромашка . На её лепестках написаны вопросы. Послушайте их и ответьте.

Ученики слушают вопрос и отвечают на него.

Слайд 16 (ответы)

Лепесток 1. Назови друзей Незнайки.

Лепесток 2. На чем путешествовал Незнайка

Лепесток 3. Какое произведение начинается с этих строк: «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками называли их потому, что они были очень маленькие.

Лепесток 4. Кто написал эти стихи?

— Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Лепесток 5. Кому принадлежат эти строчки?

Огромный шар, надутый паром.

Поднялся в воздух он недаром.

Наш коротышка хоть не птица,

Летать он все-таки годиться.

И все доступно уж, эхма!

Теперь для нашего ума!

Лепесток 6. Назови все книги Н.Н.Носова о Незнайке.

Остановка шестая. Вставь словечко.

Учащимся раздаются карточки с пропущенными словами, необходимо вставить слова по произведениям Н.Н.Носова.

«Приключения…и его друзей».

«Витя…в школе и дома».

«Незнайка в …городе».

«Дневник Коли…».

«…на Луне».

«Винтик, Шпунтик и …».

«Бобик в гостях у …».

«Весёлая…».

«Живая…».

«…каток».

«Приключения Толи …».

«Мишкина …».

— Для кого писал Носов?

— О ком писал свои рассказы Носов?

— Узнали ли вы что-нибудь интересное и полезное?

— Давайте прочитаем цели, поставленные в начале урока?

— Чему научились на уроке?

— Какое произведение вам понравилось больше? Почему?

Слайд 18.

Придумать и нарисовать обложку для рассказа Н.Н.Носова, который нравиться больше остальных.

Пожелания друг другу.

Приветствие Незнайки.

«Приключения Незнайки и его друзей», «Винтик, Шпутик и пылесос», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».

«Незнайка на Луне», «Незнайка в Солнечном городе».

Николай Николаевич Носов.

Знакомятся с книгами , которые принесли дети.

Творчество Н. Н. Носова.

Вспомнить произведения Носова, героев рассказов и их содержание.

«Горшок каши»

«Багаж»

«Веревочка»

«Краденое солнце»

«Телефон»

Ответы детей.

«Мишкина каша»

-Они не знали как правильно ее варят.

«Дружок»

-Перепутали чемоданы.

— Да.

«Живая шляпа»

-Володя и Вадик.

-Котенок Васька.

1.

0.

1.

0.

0.

0.

0.

«Живая шляпа».

«Огурец»

«Мишкина каша».

«Телефон».

«Тук-тук-тук».

Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, торопыжка, Гусля, Кнопочка, Пестренький.

Ракета, воздушный шар.

«Приключения Незнайки и его друзей».

Незнайка.

Цветик.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика