Урок чтения 1 класс_3462


Урок по чтению 1класс:

Тема урока «Звуки  т , т . Буквы Т,т.»

1.Работа с маршрутным листом.

2.Учитель:»Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Она живёт на 3 этаже, в квартире справа. Кто догадался, что это за буква?»Дети находят и определяют, что это буква т.

Учитель:»На что похожа буква т? Похожи заглавная и маленькая буквы?»Дети говорят,что эта буква похожа на антенну,стол, вешалку,навес и т.д. Далее они определяют, что заглавная и маленькая буквы похожи в написании, отличаются только размером.

3. Работа с букварём.

 Учитель:»Рассмотрим иллюстрации на с.17. К какой сказке этот рисунок?

Кто изображён на нём?

Что держит черепаха Тортила?

С какими героями этой сказки мы уже познакомились на страницах букваря?» ( Буратино, Мальвина, пудель Артемон).

4.Чтение по Спутнику букваря.

Учитель:»Как назвала черепаха Тортила Буратино? Почему она его так назвала?

Почему Тортила помогла Буратино?

С какого звука начинается имя черепахи? Назови в имени черепахи мягкие звуки.

Кто сможет собрать из букв имя черепахи? Есть ли в этом слове одинаковые буквы? Почему одна из них большая, а другая — маленькая? Какие звуки обозначены этими буквами?

Вернёмся на страницу букваря. В каких словах надо писать букву т? Какие звуки она обозначает?»

5. Чтение столбиков слов.

1-3 ст. дать общее название ( животные, мебель, транспорт)

4ст. подобрать обобщающее слово ( люди)

Прочитайте трёхсложные слова, 2сложные, односложные.

6. Работа с текстом.

Учитель:»Прочитайте текст и обратите внимание на незнакомые слова».

Пассажир- человек, который совершает поездку на транспорте.

Застыли — неподвижно стояли на месте.

Трап- лестница на корабле.

Палуба- перекрытие в корпусе корабля, по которому ходят люди.

Учитель:»Прочитайте напутствие отплывающим. Какие ещё слова можно сказать тем, кто уезжает куда-либо? ( Счастливого пути!) А кого мы называем туристами? ( Людей, которые любят путешествовать.)»

7.Обычные буквы — специальные знаки.

Учитель:»Представьте, что к нам в город приехали туристы из другой страны. На улице они увидели знак- букву Т и просят вас разъяснить, что она означает. ( Ею отмечаются стоянка такси, трамвая, троллейбуса)».

8. Работа с пословицей.

— Как вы понимаете эту пословицу?

9.Игра « Составь слова из слогов»

ка ,Ан,та, нит, тик, нат, ты, ток, На, ти,  ки, ко, ка, кус, кис, та, но, Ни, ты, тон, ки

(котик, Никита, Ната, Антон, нитки, канат, каток, кусты, кисти, ноты)

10.Работа в тетради.

11. Итог урока.

Учитель:»С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?

Что понравилось на уроке?»






See also:
Яндекс.Метрика