Урок чтения 1 класс_3458


Урок чтения и письма в 1 классе по программе «Начальная школа ХХ1 века»

Тема: Е.Пермяк «Самое страшное». Наблюдение над ролью и значением глаголов.

Цели:

Совершенствовать технику чтения; навык сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения;

Формировать фонематический слух, развивать речь, мышление;

Наблюдать над ролью и значением глаголов, обогащать словарный запас детей;

Упражнять в написании слов с гласными после шипящих; умение писать заглавную букву в именах собственных;

Формирование вдумчивого читателя, любящего книгу, умеющего работать с ней;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дружбу;

Оборудование: учебник «Чтение и письмо» Л.Журова;

Рабочая тетрадь №3 «Письмо»;

Портрет Е.Пермяка;

Карточки со словами;

Карточки с рисунками домашних животных;

ХОД УРОКА

Психологический настрой и готовность к уроку

Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием учились.

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем.

Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Е.Пермяка, продолжим работу над техникой чтения, будем развивать навык сознательного, правильного, выразительного чтения. Продолжим работу в написании слов с гласными после шипящих, закрепим умение писать заглавную букву в именах, кличках животных.

Речевая разминка

Жи-жи-жи яблочки несут ежи

Жа-жа-жа я нашел в лесу ежа

Жу-жу-жу молока я дам ежу

— прочитайте скороговорку: шепотом, громко, медленно, быстро, удивленно, радостно, выразительно

У Жени жили ежи и ужи.

Проверка домашнего задания

— Назовите всех героев сказки «О том, что надо дарить»

— Стало ли действительно Ойке стыдно, или она просто расстроилась из-за того, что получила плохие подарки? (доказать свою точку зрения, читая выдержки из текста. Слабые ученики читают без «доказательств»)

Обобщение и переход к новому

— Сказка научила нас как надо дружить, относиться к друзьям и что надо дарить. Сегодня мы познакомимся с мальчиком Вовой, героем рассказа Е.Пермяка «Самое страшное». Узнаем, может ли человек жить один, без друзей и родных. Какие еще рассказы Е.Пермяка мы читали? («Торопливый ножик», «Про нос и язык»)

Первичное чтение учителем

Целевой вопрос перед чтением:

-Почему автор так озаглавил свой рассказ?

Обмен впечатлениями

— О ком этот рассказ? Кто герой?

-Что произошло?

-Какие чувства вызывает у вас поведение Вовы?

-О чем хотел предупредить нас автор?

Повторное чтение и анализ

Чтение «по цепочке» 1 абзац

Выборочное чтение по вопросам:

-Чем гордился Вова?

-Что сделали мальчики?

-Что сделали девочки?

-Как поступили кот, собака, ежик?

-Что сделала бабушка?

Работа с иллюстрацией: Какого героя нет на рисунке? (ежа)

Выберите модель, соответствующую слову ежик

-Сколько звуков?

-Сколько букв?

-Почему больше?

-Где живут ежи? А в наших лесах они есть? Сейчас мы пойдем в лес немного отдохнем

Физминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем-

Руки согнули назад.

Работа в тетради № 3

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я друзья от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Каллиграфическая минутка

— Ежик пришел к нам на урок письма. Надо дорисовать недостающие элементы.

Письмо под диктовку

— Когда используем на письме заглавную букву?

— Как звали собаку и кота в рассказе? Запиши их клички.

Пушок, Мурзей (под диктовку)

Письмо с печатного текста

— Запишите предложения, дополняя их нужными по смыслу словами:

Кот…….. мышей.

Собака………..дом.

— Как покажем начало предложения, конец предложения?

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Работа со словами.

— Уточнить лексическое значение слов.

Правило написания имен собственных:

Шар, шарик, Шарик.

— Запишите в тетрадь кличку собаки.

Итог урока

— Чему учились?

— Что понравилось?

Погладим себя по голове и скажем: «Какой я молодец!»

Урок окончен.

Конспект урока чтения в 1 классе по программе «Начальная школа ХХI века»

Тема: Знакомство с рассказом Г.Остера «Середина сосиски».

Звуковой анализ слов со звуками [ г], [к]

Цели:

Продолжить отработку и совершенствование умения детей читать

Учить детей соблюдать правильную интонацию при чтении

Воспитывать интерес детей к чтению книг

Формировать умение сравнивать звуки [г] и [к] в твердой и мягкой позиции

Учить правильно выбирать нужную букву при написании слов

Закреплять написание слов в соответствии с заданной моделью

Ход урока

— Ребята, перед уроком мне передали конверт с письмом. Письмо адресовано вам. Вы разрешите открыть мне его и прочитать?

Здравствуйте, ребята!

Я очень рад новой встрече с вами. Да, не удивляйтесь. Мы давно с вами знакомы, т.к. часто встречались у экранов телевизоров. Вы – чудесные зрители и любите смотреть мультфильмы.

Я тоже люблю их смотреть, а т.к. давно выучил буквы. То всегда читаю надписи, которые появляются на экране перед фильмом. И вот когда среди этих надписей читаю слова «Автор сценария Григорий Остер», я сразу догадываюсь, что сейчас будут показывать мойй мультфильм.

А теперь я узнал чудесную новость – вы стали не только зрителями, но и хорошими читателями и успели прочесть один мой рассказ.

До свидания, ваш друг.

— Ребята, вы догадались, от кого это письмо?

— Для каких мультфильмов писал сценарии Г.Остер?

— Вспомните, какие рассказы этого автора мы читали?

— Можно ли сказать, что все они – веселые и юмористические?

— Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним рассказом Г.Остера «Середина сосиски».

— Послушайте

Первичное чтение учителем

Вопросы после прослушивания:

— Этот рассказ грустный или веселый?

— Почему этот рассказ помещен в разделе «Смешинки»?

— Что вызвало ваш смех?

— Вам хочется самим прочитать этот рассказ?

Чтение «по цепочке»

Выборочное чтение по вопросам:

— С чего завязалась эта история?

— А чем закончилась?

— Отыщите в рассказе самый главный и интересный момент

Работа с иллюстрацией

Дифференцированная работа: чтение по ролям (хорошо читающими детьми)

— Постарайтесь прочитать текст так, чтобы мы поняли, кто говорит эти слова.

Звуковой анализ слов со звуками [г] и [к]

Работа со словами котенок , гав

— Какой первый звук в этих словах?

— Какую характеристику можно дать этим словам?

— Чем они различаются?

— Какими буквами обозначаются?

— А теперь поиграем «Покажите букву»:

Класс, гранит, горох, компот, голос, крот, Никита, крокодил, иголка, грибы

Работа в тетради

Сравните модели слов горка, корка

— Чем они похожи?

— Чем различаются?

— Какая из моделей соответствует слову горка?

— Какая модель соответствует слову корка?

— Подчеркните согласные, которыми различаются эти два слова

— Составьте устно предложения со словами горка, корка

2. Прочитайте слово Галина

— Какой модели соответствует данное слово?

— Измените звонкий согласный звук на его глухую пару

— Какое слово получилось?

— Что такое калина?

— Нужно ли писать это слово с заглавной буквы?

— Запишите

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Самостоятельная работа со словами икра-игра

4. Коллективная работа у доски

— Впишите буквы в слова: -олос, -у-ла, -уби-, но-а, соба-а, -олуби, -руша

5. Самостоятельная работа

— Впишите буквы в слова предложения:

У –оли –ости, у Барбоса в конуре –ости.

— Прочитайте это предложение

— Какие слова написаны с большой буквы?

— Как на письме обозначили конец предложения?

Итог урока

— Чему учились на уроке?

-Как учились?






See also:
Яндекс.Метрика