Урок чтения 1 класс


Конспект урока чтения в 1 классе по программе «Начальная школа ХХI века»

Тема: Знакомство с рассказом Г.Остера «Середина сосиски».

Звуковой анализ слов со звуками [ г], [к]

Цели:

Продолжить отработку и совершенствование умения детей читать

Учить детей соблюдать правильную интонацию при чтении

Воспитывать интерес детей к чтению книг

Формировать умение сравнивать звуки [г] и [к] в твердой и мягкой позиции

Учить правильно выбирать нужную букву при написании слов

Закреплять написание слов в соответствии с заданной моделью

Ход урока

— Ребята, перед уроком мне передали конверт с письмом. Письмо адресовано вам. Вы разрешите открыть мне его и прочитать?

Здравствуйте, ребята!

Я очень рад новой встрече с вами. Да, не удивляйтесь. Мы давно с вами знакомы, т.к. часто встречались у экранов телевизоров. Вы – чудесные зрители и любите смотреть мультфильмы.

Я тоже люблю их смотреть, а т.к. давно выучил буквы. То всегда читаю надписи, которые появляются на экране перед фильмом. И вот когда среди этих надписей читаю слова «Автор сценария Григорий Остер», я сразу догадываюсь, что сейчас будут показывать мойй мультфильм.

А теперь я узнал чудесную новость – вы стали не только зрителями, но и хорошими читателями и успели прочесть один мой рассказ.

До свидания, ваш друг.

— Ребята, вы догадались, от кого это письмо?

— Для каких мультфильмов писал сценарии Г.Остер?

— Вспомните, какие рассказы этого автора мы читали?

— Можно ли сказать, что все они – веселые и юмористические?

— Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним рассказом Г.Остера «Середина сосиски».

— Послушайте

Первичное чтение учителем

Вопросы после прослушивания:

— Этот рассказ грустный или веселый?

— Почему этот рассказ помещен в разделе «Смешинки»?

— Что вызвало ваш смех?

— Вам хочется самим прочитать этот рассказ?

Чтение «по цепочке»

Выборочное чтение по вопросам:

— С чего завязалась эта история?

— А чем закончилась?

— Отыщите в рассказе самый главный и интересный момент

Работа с иллюстрацией

Дифференцированная работа: чтение по ролям (хорошо читающими детьми)

— Постарайтесь прочитать текст так, чтобы мы поняли, кто говорит эти слова.

Звуковой анализ слов со звуками [г] и [к]

Работа со словами котенок , гав

— Какой первый звук в этих словах?

— Какую характеристику можно дать этим словам?

— Чем они различаются?

— Какими буквами обозначаются?

— А теперь поиграем «Покажите букву»:

Класс, гранит, горох, компот, голос, крот, Никита, крокодил, иголка, грибы

Работа в тетради

Сравните модели слов горка, корка

— Чем они похожи?

— Чем различаются?

— Какая из моделей соответствует слову горка?

— Какая модель соответствует слову корка?

— Подчеркните согласные, которыми различаются эти два слова

— Составьте устно предложения со словами горка, корка

2. Прочитайте слово Галина

— Какой модели соответствует данное слово?

— Измените звонкий согласный звук на его глухую пару

— Какое слово получилось?

— Что такое калина?

— Нужно ли писать это слово с заглавной буквы?

— Запишите

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Самостоятельная работа со словами икра-игра

4. Коллективная работа у доски

— Впишите буквы в слова: -олос, -у-ла, -уби-, но-а, соба-а, -олуби, -руша

5. Самостоятельная работа

— Впишите буквы в слова предложения:

У –оли –ости, у Барбоса в конуре –ости.

— Прочитайте это предложение

— Какие слова написаны с большой буквы?

— Как на письме обозначили конец предложения?

Итог урока

— Чему учились на уроке?

-Как учились?






See also:
Яндекс.Метрика