Урок Числа 123456 Повторение 1 класс


Математика.

1 класс.

( Урок для родителей к Дню матери).

Учитель начальных классов – Старикова Л.П.

Тема: «Числа 1,2,3,4,5,6. Повторение.»

Цели урока:

— закрепить знания свойства предметов, состава чисел в пределах шести, счёта в пределах 6;

— отрабатывать умение устанавливать взаимосвязи между частью и целым, навыки сложения и вычитания чисел с помощью числового отрезка;

— развивать речь, мыслительные операции, внимание и память, математические и познавательные способности.

Оборудование и учебно- методическое обеспечение: компьютер, экран, проектор, иллюстративный материал, карточки, презентация к уроку, учебник Петерсон Л.Г. «Математика, 1 класс»

Тип урока: урок повторения.

Виды деятельности на уроке:

Беседа;

Работа в парах и группах;

Мозговой штурм;

Визуальное восприятие;

Устные высказывания на тему;

Основные термины и понятия: число, цифра, « целое», « часть», «числовой отрезок», знаки: « больше», « меньше», «равно», «плюс», « минус».

Ход урока.

1.Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности.

— Я рада вашему хорошему настроению.

— Давайте пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке.

— А начнём наш урок с девиза. (Слайд 3)

Один, два, три, четыре, пять,

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

Как вы его понимаете?

— Назовите последний осенний праздник. Чей он?

Сегодняшний урок мы дарим самым дорогим, самым любимым – мамам и бабушкам.

-Кто из вас любит путешествовать?

— В каких путешествиях вы побывали?

— Куда можно отправиться в путешествие? А можно ли отправиться в путешествие на дно океана?

Итак, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие на дно океана за сокровищами. Путешествие далёкое, интересное, но опасное. Поэтому с собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.

Актуализация знаний.

— Какие математические знания у нас уже есть?

( Узнали свойства предметов, познакомились с натуральным рядом чисел , с числами и цифрами от 1 до 6, научились складывать, вычитать и сравнивать, узнали математические знаки, математические правила.)

— Эти знания нам пригодятся на уроке.

— Наш урок будет уроком открытия новых знаний или уроком повторения? ( Уроком повторения).

Постановка целей урока.

-Поставьте перед собой цель на урок. Чему вы будете учиться на сегодняшнем уроке?

Работа по теме урока.

Итак, давайте проверим нашу находчивость и смекалку.

А) Устный математический диктант.

Счёт тройками. Счёт пятёрками.

Дан ряд чисел. Можно ли его назвать натуральным?

2 4 6

Назовите самое большое и самое маленькое число в этом ряду.

На сколько 6 >2; 2<6? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Назовите в этом ряду число, которое является суммой двух других чисел.

Составьте все возможные равенства с этими числами. Поработайте в парах.

( Работа в парах на карточках)

2+4=6 6-2=4

4+2=6 6-4=2

7. Выделите цветным карандашом целое и части в числовых равенствах. Как найти целое? Как найти часть? Почему у сумм ответы одинаковые? ( От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.)

Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа вправо.

2 4 6 8 10 12

— Молодцы! Вы быстро справились с заданиями и можете смело занимать места на батискафе. Что такое батискаф? ( Судно по изучению жизни в морских глубинах). ( Слайд 4)

— Быстро спускается наше судно в пучины морские и вдруг, словно, на подводную скалу налетело — и ни с места. Машины ревут, винты пену гонят, а кораблю нет ходу. Что случилось?

Б) Встреча с Морским царём. (Слайд 5)

( Появляется Морской царь.)

Я – пучины повелитель,

Грозный царь солёных вод,

И хотите, не хотите ль,

Только дальше, извините,

Ваше судно не пойдёт.

Морской царь пытается преградить путь в свои владения и повелевает сосчитать всех его дочек – жемчужинок. Быстро за работу!

( Цепочка примеров)

9-7+3+1-5+2+4+3=10

3+2-1+4-5+3+4-1=9

Итак, сколько дочек – жемчужинок у Морского царя? (19)

Морской царь затруднился в счёте. А мы с вами считать умеем? Расскажем царю стихотворение про счёт.

В) Физкультминутка про счёт.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

В хоровод встал серый зайка

И поёт: « Я – был зазнайка

А теперь могу считать

Раз, два, три, четыре, пять».

Вычитаю, умножаю,

Математику я знаю.

— Морской царь благодарит вас за работу и пропускает в свои владения.

Г) Задания дельфина. (Слайд 6)

А наше судно, включив подводные фонари, стремительно спускается в пучины. Посмотрите в иллюминаторы , кто это приветливо машет своими плавниками? Догадайтесь, прочитав загадку.

Не ходит, не летает,

Гнёзд не свивает.

Людей на море спасает

И в цирке выступает.

( Дельфин)

Что вы знаете о дельфинах?

Маленький дельфин потерял дорогу к своей семье. Поможем ему?

Игра « Угадай фигуру».

(Работа с геометрическими фигурами на доске:

зелёный квадрат, красный квадрат, 2 синих прямоугольника, красный треугольник, жёлтый круг, на кот., написано слово «молодцы» .)

1 –я ф.: не синяя, не красная и не круг ( зелёный квадрат);

2 –я ф.: мы знаем, что следующая фигура лишняя, почему? ( жёлтый круг);

3 – я ф.: красная, но не квадрат ( красный треугольник);

подберите следующую фигуру так, чтобы изменилось сразу 2 признака: был маленький красный треугольник, а стал… (маленький синий прямоугольник – изменились форма и цвет);

у следующей фигуры противоположные стороны равны ( большой синий прямоугольник);

осталась последняя фигура, дайте ей название и характеристику ( маленький красный квадрат: все стороны равны, углы прямые); найдите сумму длин сторон квадрата, если длина стороны 5 см.;

из букв на фигурах соберите слово, которое говорит вам дельфин : «Молодцы».

Д) Задания осьминога. (Слайд7)

— Вот мы с вами и на дне морском. В иллюминатор видим странное существо с ногами, растущими прямо из головы. Отгадайте, кто это?

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и 8 ног…

Вот и весь я ( осьминог)

— Что вы знаете об осьминогах?

— Учёные утверждают, что ногами – щупальцами с присосками осьминогу удобно хватать добычу. Значит, главные помощники осьминога –это его щупальца. А наши помощники? ( Пальцы)

Физкультминутка про пальцы.

Вот помощники мои,

Их как хочешь – поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать – расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик уж заснул,

Этот рядом прикорнул.

А другой давненько спит.

Кто ж ещё у нас шумит?

Тише, тише не шумите,

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Просыпайся детвора,

В школу пальчикам пора.

( Работа в группах на карточках. Поставьте вместо звёздочек пропущенные знаки и числа)

1) 5* 4*2*3=6

2) как можно, используя знаки действий сложения, составить число 6 из двух равных чисел?

* + * = 6

3) трёх равных чисел?

* + * + * =6

4) шести равных чисел?

* + * + * +* +* + *=6

5) трёх разных чисел?

* + * + * =6

( Сверить результаты работы со слайдом 8)

— Осьминог называет вас умницами и говорит: « До свидания».

Е) Задания морского конька.( Слайд 9)

— Бороздя морское дно, наше судно наткнулось на странную рыбку, которая своим хвостиком прицепилась к морской водоросли. Догадайтесь, кто это?

Обвив хвостиком стебелёк,

Висит на водоросли Горбунок.

( Морской конёк)

— Морской конёк никак не может сравнить, на какой водоросли ему лучше качаться, на жёлтой или зелёной? А мы сравнивать умеем?

( Сравни числа, используя числовой ряд)

6 * 2 4 * 3 1 * 5 2 * 4

— Конёк желает нам счастливого пути и прощается с нами.

Ж) Встреча с акулой.(Слайд 10)

-Мы продолжаем исследовать морское дно в поисках сокровищ.

-Вдруг, вода закипела, забурлила , и из пучины показалась самая большая рыба. Кто это, догадайтесь.

Кто из хищников морских

Так опасен для других,

Когда в поисках обеда

Мчится быстро, как торпеда.

-Кто же это? (Акула).

— Акула нас отпустит, если мы хорошо справимся с заданием.

(Графический диктант в тетради:1 клетка вниз,1-влево,1-вниз, 1-влево, 3-вниз,2-вправо,4-вниз, 1-вправо, 4-вверх, 2-вправо, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево,1-вверх, 1-влево. (Получается рисунок ската). Дорисуем 2 глазика. Что напоминает? (Электрического ската)

Решение задачи.( Слайд 11)

Длина китовой акулы 18 метров, а тигровой на 5 метров меньше. Какова длина тигровой акулы? ( Работа с числовым отрезком)

Итак, решение к задаче найдено. Акула осталась далеко позади. Скорее в путь!

( Слайд 12)

— Ребята, смотрите, наш батискаф, бороздя дно океана, наткнулся на сундук, оплетённый водорослями, облепленный ракушками. Да такой тяжёлый, наверное, до верху набитый сокровищами! Ну – ка, откинем железную крышку сундука. Что в нём лежит? Ваши поздравления мамам.

( Дети дарят открытки, поделки.)

Итог.

-Вспомните, какую цель ставили перед собой в начале урока? Оцените карточкой свою работу на уроке и своё настроение.






See also:
Яндекс.Метрика