Урок английского языка в 8 классе Профессия репортер


ТЕМА: Профессиярепортер.(The profession of a reporter)

УРОК №: 15

ТИП УРОКА: комбинированный

ФОРМА УРОКА: урок – обмен мнениями

ЦЕЛЬ УРОКА:

Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные

1. к концу урока учащиеся смогут составить рассказ о профессии репортер, о его личностных качествах, сфере деятельности.

Чтение

с полным пониманием прочитанного (изучающее чтение),

понимание структурно-смысловых связей в тексте

Говорение

диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями

монологическая речь

Аудирование

Ответы учеников

Письмо

Оформление коллажа

Воспитательные

1. Воспитывать личностные качества учащихся — уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, умение отстаивать свою точку зрения.

2. Стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.

Развивающие

Развивать умение учащихся самостоятельно конструировать знания.

Развивать умение защищать учебные мини-проекты по заданной тематике.

Развивать навыки коллективной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:

ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: презентация cо встроенными объектам

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки со словами для характеристики профессии репортера, карточки с опорными словами для ответов, наборы для составления коллажа.

ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Microsoft Power Point.

ХОД УРОКА

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

№№ этапа урока

Содержание этапа урока

Время

1

Организационный момент

Нацеливание учащихся на работу на уроке,

Teacher: Good morning, students.

Students: Good morning, teacher.

Teacher: Take your seats, please. I’m glad to see you today. My name is Tatiana Vladimirovna. I see all your names and I would like to get acquaintance with you to be a bit closer and I am sure these cards on your desks help us to get to know each other. We’ll make promises.

Teacher: I promise I will assist you during our lesson. (Ученики составляют предложения с глаголами, которые записаны на карточках). You have just promised me to be active, friendly, creative so we will strive for success, create and win.

On your desks you can see tables, look trough them, at the end of the lesson you should evaluate themselves using them.

На столах у учащихся лежат таблицы, с помощью которых они смогут оценить какую роль они выполняли на уроке, в конце урока, они должны будут оценить себя и свою роль с помощью этих карточек.

4 мин

Задачи этапа

— Введение темы урока

Teacher: Now take these cards, read these quotations, please and guess what we will talk about today.

When a dog bites a man that is not news, but when a man bites a dog that is news.  ~Charles Anderson Dana

Being a reporter is as much a diagnosis as a job description.  ~Anna Quindlen

Journalism is an art to prepare information.- Unknown author

Reporters do not believe in anything. This is their symbol of belief. –Guy Bellamy

A journalist is a person who can always tell about. – Unknown author

Учащимся раздаются цитаты о репортерах и журналистике, они должны будут ответить, о чем мы будем говорить на уроке (варианты ответов учитель выводит на экран)- например, REPORTER, JOURNALIST, PRESSMAN.

Teacher: Now let’s get narrow our theme. Look at the screen. About whom will we talk today? (Давайте сузим нашу тему урока, внимание на экран, о ком и о чем мы будем сегодня говорить? (Заставка передачи НТВ «Профессия-репортер») –ученики дают свои ответы).

3

Teacher: What associations do you have when you hear the word REPORTER? (А какие ассоциации возникают у вас со словом РЕПОРТЕР)? (на доске вертикально написано слово REPORTER, учащиеся выходят к доске и записывают слова-ассоциации, начинающиеся с первой буквы слова репортер. Например,

RomanticEquipmentPopularOptimismRiskTVEducationRadio

Teacher: All of you have different associations with this word but what is a reporter? What does he do? (У каждого из вас возникают разные ассоциации со словом репортер, а кто такой репортер, чем он занимается (дети высказывают свои мнения).

Students: A reporter works on TV. He or she tells us about important news. They inform us.

Teacher: Let’s check our guessings. Look at the screen. The Longman dictionary gives the following definition of the word REPORTER (А вот как дается определение РЕПОРTЕР словаря Логман)- reporter [countable]-

someone whose job is to write about news events for a newspaper, or to tell people about them on television or on the radio.(учащиеся читают определение с экрана).

Teacher: We are right, aren’t we?

It’s high time to discuss reporter’s personal traits. Choose adjectives from this list which describe reporters best. And prove your opinion. I’ll give you an example. I think a reporter should be smart because he must make reports on different subjects ( Обсудим личностные качества человека, который хочет выбрать эту профессию). (на доске портрет репортера и прилагательные, описывающие качества личности, которые подходят к профессии репортер и не подходят. Учащиеся

10 мин.

выходят к доске и выбирают прилагательные, объясняя свой выбор. Например, репортер должен быть умным, так как он должен делать репортажи на разные темы и т.д. (well-educated, curious, tactful, courageous ,smart, cynical, tolerant, ambitious, responsible, healthy, rude, shy, foolish, envious, boring, ordinary, indifferent, quick-tempered, slow-coach, timid, fearful, hypocritical, evil, tactless).

Сообщение на англиском кто такой репортер well-educated, curious, tactful, courageous ,smart, cynical, tolerant, ambitious, responsible, healthy.

Teacher: What are your opinions? What is the most important personal trait for a reporter? Make a list from the most important trait to the least one. (А как вы думаете, какое качество из выбранных вами самое главное в этой профессии, давайте составим рейтинг, выберем самое, на ваш взгляд, значимое) (Учащиеся ранжируют прилагательные, объясняя свой выбор.)-Учитель ставит эти слова в нужном порядке.

Динамическая пауза

4

Teacher: What is your opinion? Must a reporter be healthy? I am sure health is one of the most important features of a reporter. And I want you to be healthy. Let’s do exercises for our eyes.

Зарядка для глаз

2 мин

Задачи этапа

совершенствование навыков просмотрового чтения

— формирование познавательной активности и поддержание интереса к учению

— воспитание потребностей в практическом использовании иностранного языка

— развитие навыка работы в группе

5

Проверка домашнего задания

Teacher: We have already told what is a reporter, have discussed his personal traits but, by the way, what haven’t we touched upon?( Students: We haven’t discussed what he does.)

Teacher: We have forgotten about your homework. At home you read the text now you should answer the questions.

( Проверяем домашнее задание. упр.53, стр.73-учащиеся дома читали текст, учитель предлагает им вопросы ( по принципу лото) дети выбирают вопросы, в парах ищут ответ на него, один из пары читает вопрос, второй — отвечает на него.)

Questions:

Where and when are journalists reporting on the events and taking pictures?

Where do these people often put themselves?

Where are they go?

Why do sometimes their responsibilities put them in danger?

Because of what may they be seriously hurt or even killed?

Teacher: Let’s draw a conclusion. What kind of profession is a reporter?

( Давайте, сделаем вывод- какая профессия репортер(учащиеся делают вывод-профессия репортер-опасная).

Teacher: Why do you think a lot of young people want to be reports. (Почему много молодых людей мечтают стать репортерами(дается статистика подачи заявлений на факультет журналистики)-учащиеся высказывают свои мнения.

Students: They think this profession is well-paid. They want to change the world to the best. This profession gives them chance to travel a lot. These people like to risk.

Работа в группах. And now let’s discuss why reporters put themselves in dangerous situations. (Составьте причины, почему репортеры ставят себя в опасные ситуации.

Students:

They help people to learn more about each other.

TV viewers are fond of gossips.

They enjoy their job.

They earn a lot of money for their job.

They are the only source of information during the war.

7 мин

Задачи этапа

Актуализация знаний учащихся по теме урока

6

Teacher: Do you know Russian reports? ( А знаете ли вы российских репортеров. (дети называют их, на слайде появляются портреты известных репортеров России. На одном из них Артем Боровик, учитель задает вопрос)

Do you know this man? His name is Artyom Borovik. He was one of the most poplar reporters in our country. He made o lot of reports on different subjects and visited very dangerous hot points. He died very mysteriously. If you want to learn more about this interesting man you should read about him in your students’books and on the Internet. ( Знаете ли вы этого человека? Затем идет ролик об Артеме Боровике, учитель кратко рассказывает о нем, и говорит, что если они хотят больше узнать о нем, они могут прочитать в учебнике и на разных сайтах в Интернете(дается список ссылок)

7 мин

Задачи этапа

Совершенствование лексических навыков

— Развитие творческих способностей учащихся

Teacher: Today we’ve discussed personal traits, have known what do reports do and why and now let’s make collages “ A Modern Reporter” The first group you once again think about personal traits, the second one what do they do and the third one why they choose this profession. (Сегодня мы с вами поговорили о личностных качествах репортера, чем они занимаются. А сейчас давайте создадим коллаж-Образ соврменного репортера, у вас на столах даны листы, слова-характеристики качеств человека, высказывания о репортерах. Вам необходимо составить коллажи по группам и защитить его. 1 группа-главные черты репортера. 2 – чем они занимаются, 3 – почему они выбирают эту профессию). (учащиеся в группах выполняют задание один человек из группы рассказывает)

7 мин

Задачи этапа

Презентация разноуровневого домашнего задания

Teacher: (ученику, который рассказывал по коллажам)-You work well today and I want to give you a personal hometask-Please, watch e.g. the 1st Channel, evaluate reporters and tell us do they correspond with our descriptions or not.

You should write 10 questions which reporters usually ask people during interviews.

You should make a list of typical reporters’ problems.

2 мин

Рефлексия

3 мин.

Teacher: Thanks a lot for your work. As you have promised me at the beginning of our lesson you were active, creative, friendly I hope I assisted you. Have you known more about this job? Do you want to try to be a reporter? What do you think today lesson will help you to choose a profession?

And now evaluate yourselves. Complete these tables. Спасибо вам за работу. Скажите, узнали ли вы больше о профессии репортер. хотели бы вы попробовать себя с этой профессии? Поможет ли такое знакомство с профессиями в вашем выборе? — учащиеся отвечают на вопросы.

А теперь оцените свою работу на уроке, вспомните о таблицах у вас на столах. – 1. Смогу рассказать о профессии репортер, о его сфере деятельности самостоятельно. 2. По окончании урока я смогу с помощью учебника рассказать о профессии репортер. 3. Для рассказа о профессии мне нужно повторить лексику раздела. Повторить лексический и грамматический материал, обратиться за помощью к учителю и одноклассникам. При самоанализе урока учитель будет учитывать это.

Ссылки на использованные ресурсы

http://www.youtube.com/channel/SW4AQ9wUv-DlY — видеосюжет «Профессия-репортер»

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQqxaoZ7tkuTXQ7n5I8SitoqyKtFrncvDq7zPg21RVd-j8c2KklAV6f7yvaSg – картинка репортера

http://www.youtube.com/watch?v=QQeILD_EJQU – видеосюжет Артем Боровик. 10 лет спустя.






See also:
Яндекс.Метрика