Урок английского языка в 6 классе MY HOME IS MY CASTLE_25976


Технологическая карта занятия по английскому языку

Мезенина Л.М., учитель английского языка

МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» г. Сургут

Тема занятия

Мой дом-моя крепость «My Home is My Castle», 6 класс

Тип урока

Проблемно-поисковый

Дата урока

19 марта 2012г.; 20 марта 2012г.

Образовательные ресурсы

УМК «Way Ahead 5», информационные ресурсы интернет, презентация, наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал.

Цель урока

Формирование личностно-значимого и уважительного отношения к нравственным и духовным ценностям народов России и Великобритании на примере традиционного русского, хантыйского и английского домов.

Формы и методы, технологии обучения

Метод разыгрывания ролей

Формы: групповая

Технологии: технология развития критического мышления, коллективный творческий проект, краткосрочный

Приемы технологии развития критического мышления: « Кластер», «Верите ли вы ..», сводная таблица «Линии сравнения».

Основные понятия и термины

Понятия: дом, традиции, обычаи, привычки, стили. Термины: таблица «Линии сравнения», проектная работа.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Приобретенная компетентность

Научатся: рассказывать об английских, русских и хантыйских традиционных домах, интерьерах жилых помещений, обычаях и традициях ведения домашнего хозяйства,

Получат возможность научиться: за короткое время освоить большое количество информации, быть в роли экскурсовода, дизайнера, хозяина дома.

Получение навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, учителями в ходе сюжетно-ролевой игры, приобретение опыта уважительного отношения к культуре, обычаям и традициям разных народов посредством предоставления обучающимся возможности творческой инициативы.

Организационная структура занятия. Урок 1

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

УРОК 1

Учитель наблюдает как происходит:

Стадия вызова

(evocation stage)

7мин.

Вызывает «на поверхность» имеющиеся знания по теме урока используя прем «кластер», ставит проблему используя прием «Верите ли вы, что…». Задает учащимся вопросы и просит не только ответить на них, но и обосновать свое мнение.

Учет позиции собеседника, понимание и уважение к иной точке зрения.

Преобразование объекта (жилище) в модель (разные типы домов)

Понимание значимости решения учебной задачи

Инициативность, относительная независимомсть

Стадия осмысления прочитанного

(realization of meaning)

20мин.

Предлагает учащимся в группах по 3человека прочитать 3 текста об английском, русском и хантыйском традиционном доме .

Учащиеся обмениваются информацией, полученной из текстов

Выделяют существенные характеристики традиционных английских, русских, хантыйских домов

Оценка эффективности обсуждения

Мобилизация сил и энергии для решения учебной задачи

Стадия рефлексии

(reflection)

10мин.

Предлагает заполнить сводную таблицу, в конце урока подготовить сообщение, используя таблицу «Линии сравнения».

Способность к согласованным действиям с учетом позиции другого (подготовка группы к презентации таблицы)

Структурируют знания: выделяют линии сравнения по теме, заполняют таблицу, осознанно строят речевое высказывание.

Доведение работы до конца.

Планирование путей решения поставленной задачи.

Домашнее задание3мин.

Работая в группе, подготовить сообщение на английском языке о традиционном английском, русском или хантыйском доме.

Способность к согласованным действиям с учетом позиции другого (подготовка группы к презентации традиционного дома)

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Стремление к завершенности учебной задачи.

Оценивание продукта своей деятельности.

Организационная структура занятия. Урок 2

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

УРОК 2

На урок приглашены «гости» -учителя и учащиеся (вторая группа) 6б класса.

Учитель наблюдает как происходит:

Стадия вызова

(evocation stage)

3мин.

Работает с «гостями»:вызывает «на поверхность» имеющиеся знания по теме урока используя прием «кластер»; ставит проблему используя прием «Верите ли вы, что…»; просит дать краткий ответ.

Способность устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками.

Преобразование объекта (жилище) в модель (разные типы домов)

Понимание значимости решения учебной задачи

Инициативность, относительная независимомсть

Стадия осмысления услышанного

(realization of meaning)

27мин.

Предлагает «гостям» внимательно прослушать защиту проектных работ об английском, русском и хантыйском традиционном доме, задать вопросы «экскурсоводам», «дизайнерам» и «хозяйкам».

Участники проектов делятся информацией, «гости» задают вопросы.

От своих одноклассников «гости» получают информацию о традиционных английских, русских, хантыйских домах.

Принятие жизненных ценностей и смыслов.

Мобилизация сил и энергии для решения учебной задачи.

Стадия рефлексии

(reflection)

8мин.

Предлагает ответить на вопросы, озвученные в начале урока, просит дать развернутый ответ. Учащиеся- «гости» сравнивают свои ответы в начале урока и в конце урока.

Способность устанавливать и поддерживать контакты с одноклассниками.

Оценка процесса и результата деятельности.

Оценка значимости для себя дискуссии о представленном проекте.

Оценивание продукта своей деятельности по заданным критериям, заданным способом.

Домашнее задание2мин.

«Гостям» заполнить таблицу «Линии сравнения». Участникам проекта осуществлять консультативную помощь.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (сам или консультация одноклассника?).

Выработка позиции Я- одноклассник.

Самооценка успешности в освоении материала.






See also:
Яндекс.Метрика