Урок английского языка в 4-ом классе по теме Степени сравнения прилагательных


Урок английского языка в 4-ом классе по теме:

«Степени сравнения прилагательных»

Тема:

«Степени сравнения прилагательных».

Тип урока:

Введение нового грамматического материала “Степени сравнения прилагательных”.

Цели:

Образовательные: актуализация лексики по теме «Погода», «Прилагательные», формирование навыков и умений образования сравнительной и превосходной степеней сравнения односложных и двусложных прилагательных.

Развивающие: развитие умения анализировать и классифицировать структуру прилагательных, формирование навыка сравнения предметов по качеству, совершенствование навыков чтения, письма, говорения и аудирования.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к живой природе, интереса к изучаемому иностранному языку, взаимоуважения.

Задачи:

познакомить учащихся с образованием степеней сравнения прилагательных, учить использованию степеней сравнения прилагательных в речи, развивать прием логического мышления – сравнение, воспитывать культуру общения.

Средства обучения:

грамматические таблицы, модели предложений, игрушки, воздушные шары, иллюстрации с изображениями персонажей детских сказок.

Технологии, использованные на уроке:

личностно ориентированная;

информационно – коммуникационная;

игровая;

здоровьесберегающая.

Обеспечение урока:

компьютер, магнитофон, интерактивная доска, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки с заданиями.

Ход урока:

Организационный момент.

Hello, my friends! Sit down, please!

Речевая зарядка.

How are you? How old are you? Where are you from? What is the day today? What is your favourite day of the week? Why? And what is the season today? What is your favourite season? Why? And what can you do in winter? Oh, it’s very frosty today, isn’t it? What is the weather like today?

Актуализация изученного материала.

Дети описывают погоду, используя структуры и модель:Урок английского степени сравнения прилагательных.

(Прилагательное cloudy степени сравнения-эта фигура обозначает любое прилагательное.)

It is… It is not…

It is neither…nor…

Работа с лексикой на интерактивной доске:

Match the adjectives and the nouns and write word combinations:

ADJECTIVES: frosty, nice, blue, cold, white, pretty, strong, deep, cloudy,

NOUNS: … days, … snowflakes, … snow, … drifts, …. sky, … trees, … wind, … weather.

Постановка цели урока.

Teacher: We can describe the weather, the animals and other objects around us. Today we’ll learn to compare different things. Let’s review the adjectives.

Фонетическая зарядка.

На экране появляются прилагательные, которые учащиеся повторяют за учителем

Big

Large

Long

Tall

Fast

Kind

Clean

Merry

Brave

Strong

Nice

Pretty

Happy

Smart

Small

Small

Short

Low

Slow

Angry

Dirty

Sad

Shy

Weak

Ugly

Ugly

Funny

Lazy

Teacher: Let’s play the rhymes.

Teacher:

Call

Why

Wrong

Bean

Fairy

Sort

Hungry

No

Pupils:

Tall

Shy

Long, strong

Clean

Merry

Short

Angry

Low

Find the antonyms:

Teacher:

Dirty

Strong

Short

Tall

Merry

Kind

Small

Weak

Nice

Pupils:

Clean

Weak

Long

Low

Sad

Angry

Big, large

Strong

Ugly

Обучение употреблению прилагательных в речи. Работа по иллюстрациям.

Teacher: What is Cinderella (Snowmaiden, Father Frost, Barmaley, Crocodile Gena, Cheburashka, the Cat in Boots, Neznaika) like?

Pupils: Cinderella is sad. Snowmaiden is merry. Father Frost is kind. Barmaley is angry. Crocodile Gena is strong. Cheburashka is weak. The Cat in Boots is brave. Neznaika is timid.

Аудирование.

Do you know adjectives well? Ok, let’s check it. I have got a task for you. Now you’ll listen to short poems, when you hear an adjective, clap your hands. Is it clear? Well, now read these poems one by one.

Cock is happy,Fox is sad.Cat is pretty,Wolf is bad.

Fly, little bird, fly!Fly into the blue sky!One, two, three,You are free!

My cat is fat,My cat is black.My cat likes rats,Thin and fat.

Roses are red,Violets are blue,Sugar is sweetAnd so are you.

Lilies are white,Rosemary`s green,When I am king,You shall be queen.

I have a pig,Not very little, not very big,Not very pink, not very green,Not very dirty, not very clean.

Физкультминутка.

And now it’s high time to relax and sing a merry song. Please, stand up and do some exercises:

Clap your hands! All together!Stamp your feet! All together!Nod your head! All together!Turn around! All together!And now we’re ready to sing a song. Let’s do it! 

Thank you, sit down!

Объяснение нового материала.

Teacher: I have got three balloons. Who wants to blow the balloons?

Трое учеников выходят и надувают шарики.

Teacher: Listen to me and try to understand. The red balloon is big. The blue balloon is bigger. The yellow balloon is the biggest.

Дети переводят предложения на русский язык.

Teacher: Когда мы сравниваем признак двух предметов, мы употребляем прилагательное в сравнительной степени, а когда говорим о предмете, что он самый – самый, мы употребляем прилагательное в превосходной степени. А что случилось с прилагательными, когда я начала сравнивать шарики?

Pupils: У них появились на конце новые звуки.

Teacher: Я хочу рассказать вам сказку о двух прилежных братцах – суффиксах, которые помогают сравнивать признаки предметов.

Сказка

Давным-давно жили на свете английские прилагательные nice, big, long, warm, cold, tall и другие. Собрались однажды они вместе и стали жаловаться, что пока не все они научились делать. «Мы только называем признаки предметов, а нам хочется чуда! Мы хотим сравнивать предметы, какой больше или меньше, какой самый большой или самый маленький».

А в другом грамматическом городе жили два братца суффикса –er и –est. Суффикс –er был совсем маленький, — est был подлиннее своего братца. Эти суффиксы ходили в школу и хотели стать нужными и полезными.

Вскоре прилагательные узнали про двух братцев и подумали: «А вдруг они нам помогут?» И они послали за ними своего гонца – артикль “the”. Прилагательные приняли суффиксов хорошо. Стали они вместе работать. Встанет суффикс – er в конце прилагательного, и получается новое значение:

Bigger – больше, warmer – теплее. А суффиксу – est досталась задачка посложнее – делать прилагательные самыми большими или самыми маленькими, самыми теплыми или самыми холодными. Суффикс — est испугался: «А вдруг не получится?», и артикль “the” решил, что всегда будет ему помогать. Артикль “the” становится перед прилагательным, а суффикс –est – после. Тогда прилагательное рассказывает о предмете, что он самый – самый. The biggest – самый большой, the warmest – самый теплый.

Вот так прилагательные подружились с двумя суффиксами. Суффикс –er сравнивает признаки предметов и образует сравнительную степень. А суффикс –est рассказывает, что этот предмет самый-самый и образует превосходную степень.

 

Первичное закрепление нового материала.

Фонетическая отработка степеней сравнения.

Teacher: Open your books at page 40 exercise 21. Repeat after the speaker.

Дети повторяют за диктором прилагательные, потом тренируются в переводе.

Объяснение нового материала.

Образование и правописание прилагательных при помощи суффиксов.

Teacher: Pay attention to the spelling.

На экране высвечивается таблица с примерами правописания прилагательных с суффиксами.

Дети анализируют таблицу и самостоятельно формулируют правило.

Далее учитель предлагает учащимся по вариантам самостоятельно образовать сравнительную и превосходную степени прилагательных по индивидуальным карточкам. Проверка осуществляется на интерактивной доске.

Fine

Warm

Merry

Big

Old

Hot

Funny

Wide

Nice

Sad

Smart

Happy

 

Обучение употреблению степеней сравнения прилагательных в речи при помощи сравнительного союза “than”.

Teacher: Чтобы сравнивать разные предметы, мы возьмем в помощники ещё одно слово “than”.

Вспоминаем знакомую модель. Далее вместе с учащимися на доске составляем новую схему. На экране появляются модели предложений:

Прилагательное cloudy степени сравнения. The dog is big.

Сравнительная и Превосходная степень frosty— er than Урок английского степени сравнения прилагательных. The horse is bigger than the dog.

… is bigger than …

Teacher: Listen to me and translate my sentences.

(учитель использует игрушки в качестве примера).

The lion is bigger than the dog. The cat is smaller than the bear.

Далее идет фонетическая отработка предложений.

Teacher: Answer my questions. Use the model.

Who is kinder Father Frost or Barmaley?

Who is smarter Doctor Aibolit or Neznaika?

Who is stronger Crocodile Gena or Cheburashka?

Who is merrier Snowmaiden or Cinderella?

Динамическая пауза.

Teacher: Are you tired? Let’s do exercises. Stand up.

Run, please. Run faster. Run slower.

Jump, please. Jump higher. Jump lower.

Swim, please. Swim faster. Swim slower.

Обучение письму.

Teacher: Do you like to get postcards? Do you like to make postcards yourself? I’ve got a birthday postcard from my friend. Read it.

На экране появляется красочная открытка с текстом:

You are the kindest.

You are the nicest.

You are the merriest.

You are the happiest.

Happy birthday to you!

Teacher: What postcard will you write for a boy? What postcard will you write for a girl?

Дети составляют совместное поздравление для мальчиков и для девочек на интерактивной доске.

Обучение говорению (резервное задание).

Teacher: Answer the riddles.

It is the largest country.

It is the coldest season.

It is the warmest season.

It is the shortest month.

It is the hottest month.

It is the tallest animal.

It is the fastest animal.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика