Урок английского языка в 3 классе


Тема урока: «Почта»

УМК: «Enjoy English — II» (Part I).

Авторы УМК: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н.

Цели урока.

Главная цель: развитие коммуникативной культуры и социально-культурной образованности учеников, позволяющих участвовать в социально-бытовой и учебно-профессиональной сферах.

Обучающие цели:

по фонетике:

— тренировка чтения слов в транскрипции по данной тематике («Почта»);

— тренировка произносительных навыков (звуки, интонация повествовательного предложения) при декламации стихотворения во время фонетической зарядки;

по лексике:

— повторение и активизация лексического материала по данной тематике, тренировка в переводе с русского языка;

— применение ранее изученного лексического материала в новых ситуациях общения;

по грамматике:

— применение ранее изученного грамматического материала («Настоящее простое время», модальные глаголы can, must) в новых ситуациях общения (ролевая игра «Конференция», беседа с Хоббитом о Центральном почтамте, рассказ телеведущих о городском почтамте).

аудирование:

— практика в восприятии речи на слух с опорой на наглядность и выполнение определенных заданий во время аудирования.

Развивающие цели:

— развитие монологической и диалогической речи (рассказ учеников о Хоббите, интервью с телеведущими);

— развитие навыков письма (конкурс на составление английского адреса);

— развитие навыков чтения повествовательных предложений (правила написания письма);

— развитие памяти и логического мышления (составление правил письма согласно логике текста).

Воспитывающие цели:

— воспитание доброты, внимания к родственникам и друзьям при написании писем;

— знакомство с работой Центрального почтамта.

Оборудование для урока:

— фотографии Центрального почтамта;

— карточки для составления правил написания письма;

— карточки для конкурса написания английского адреса;

— карточки для проверки аудирования рассказа об американской почте;

— изображение Американского почтового музея;

— рисунки детей с изображением главного героя урока – Хоббита.

Ход урока

I. Начало урока

Организационный момент.

Знакомство с темой урока и целями урока. Тема урока написана на доске.

Teacher: Our topic today is “Hobbit at the post office”. This year Hobbit is our main hero. He will help us and answer our questions about letters and postcards.

Today we’ll learn the rules of writing letters and addresses in English. We’ll get acquainted with Hobbit. He will answer our questions at the press conference. Then you’ll tell Hobbit about our Central Post Office. Then you’ll get some information about our Central Post Office and at last you’ll listen to the story about American Postal Museum.

II. Разминка (Warming-up).

Беседа о погоде.

Teacher: What is the day today? What day of the week is it today? What is the weather like today?

Pupil 1: The weather is not cold.

Pupil 2: The weather is rainy. The sun does not shine brightly.

III. Фонетическая зарядка

Для фонетической зарядки было дано стихотворение о почтальоне из учебника «Enjoy English — II» (часть 1) (упр. 9, с. 19).

The poem

Every morning at 8 o’clock

You can hear postman knock.

Up jumps Mary to open the door –

One letter, two letters, three letters, four.

London Green Street Evon Brown

Oxford Queen Street Betty Smith

New York Broadway Julie Fox

Boston Wall Street James Tailor

Здесь было использовано упр. 10, с. 19 учебника «Enjoy English — II» (часть 1).

Данный вид самостоятельной работы по образцу развивает репродуктивное мышление детей.

Детьми могут быть составлены следующие адреса:

Pupil 1: Pupil 2:

Betty Smith James Tailor

5, Green Street 2, Broadway

Oxford, 10 New York

UK USA

IX. Говорение.

Ролевая игра «Пресс-конференция с Хоббитом».

Данная игра способствует развитию навыков монологической и диалогической речи.

Цель игры: формирование навыков и умений планирования высказываний и речевого взаимодействия с партнером.

Игре предшествовало повторение основных грамматических моделей построения общих и специальных вопросов в настоящем простом времени. Эти модели были написаны на доске.

Teacher: Pay attention to these models:

1. Do you like to write?

2. Can you write well?

3. When do you get many letters?

Teacher: Let’s begin our press conference! Hobbit will answer all your questions. You are journalists of different newspapers. Pleas ask Hobbit! You are welcome!

Pupil 1: My name is Betty Smith. I’m a journalist of the newspaper “Times”. I’d like to ask you some questions.

— Do you like to get letters?

— How many letters do you get every day?

— Can you write well?

Hobbit: As for me, I like to get letters. I usually get 10 letters every day. I can write without mistakes.

Pupil 2: I am Tom Brown. I’m a journalist too. I’m fond of collecting stamps. And what about you? Do you like collecting stamps?

Hobbit: Yes. My hobby is collecting stamps.

Во время конференции дети могут представляться журналистами различных газет и задавать всевозможные вопросы. Вот некоторые из них:

Pupil 3: How many postcards do you get on your birthday?

Pupil 4: When do you usually go to the post office?

Pupil 5: Have you grandparents? Do you often write letters to your grandparents?

Pupil 6: Do you send telegrams to our famous filmstars?

X. Беседа о Центральном почтамте.

Если в конференции дети задавали вопросы Хоббиту, то здесь Хоббит (другой ребенок) расспрашивает детей о Центральном почтамте.

Цель беседы: активизация вопросно-ответного взаимодействия в иноязычном общении.

Teacher: Let’s tell Hobbit about our Central Post Office. Hobbit will ask questions about it. Listen to him!

Hobbit: Where is the Central Post Office?

Pupil 1: It is situated on the … square.

Hobbit: Is it a tall building or not?

Pupil 2: It is a tall and beautiful building.

Hobbit: Are there any letter boxes near it?

Pupil 3: There are 2 big blue letter boxes near it.

Hobbit: How many offices are there in it?

Pupil 4: There are 3 main offices at the Central Post Office.

Hobbit: Will you tell me about them?

Pupil 5: There is a call office, a telegraph office and a central hall in it.

Hobbit: Thank you for your answers.

XI. Просмотр сценок о Центральном почтамте.

Teacher: Dear Hobbit! You’ll have the possibility to see our Central Post Office. Our TV commentators will tell you about all the offices of it.

Сценка 1 (около почтового ящика).

Pupil 1: (показывает на фотографию Центрального почтамта) Dear friends! Today we’d like to talk about our Central Post Office. My friends will help me in this. Look at our post office. It is a tall and beautiful building. Let us enter it.

Pupil 3: Can I dial or must I call the operator?

Pupil 4: You can dial the number.

Pupil 3: Thank you very much.

Сценка 3 (отдел отправления телеграмм).

Pupil 5: Where can I send a telegram?

Pupil 6: You can send a telegram here. You should take a telegram form and write your information on it.

Pupil 5: When will it be delivered?

Pupil 6: It will be delivered tomorrow.

Pupil 5: What is the ordinary rate per word?

Pupil 6: The rate per word is 3 roubles.

Pupil 5: Must I pay for the address of a telegram?

Pupil 6: Yes.

XII. Аудирование.

Детям предлагается прослушать аутентичный текст-рекламу об Американском музее почты.

Перед аудированием дети знакомятся с новыми словами:

bygone – прошлый;

employee – служащий;

furniture – мебель;

feather – перо.

(Все слова даются с транскрипцией.)

Данные слова написаны на доске. Дети читают их несколько раз. Затем учитель раздает карточки-тесты на понимание текста. Дети слушают текст и отмечают нужную информацию.

Образец карточки:

I. It is situated in Philadelphia…

a) on Green Street, 310;

b) on Queen Street, 312;

c) on Market Street, 316.

II. It shows…

a) different paintings;

b) different old clothes;

c) bygone colonial lifestyle.

III. It is called…

a) Lincoln post office;

b) B. Free Franklin post office;

c) Gefferson post office.

IV. You can see here…

a) old paintings;

b) old furniture;

c) old ink-pots and feathers.

Teacher: And now listen to the story about American museum of post office. During my story you should mark the necessary information on your card.

Учитель рассказывает об Американском музее почты и показывает рекламный проспект о нем.

American museum of post office

There is the only colonial post office in America. It is situated in Philadelphia on Market Street, 316. It shows a bygone colonial lifestyle. It is called B. Free Franklin post office. Several postal employees work there. Their clothes are not modern. According to the rules of this post office they must wear old colonial clothes.

You can see here old furniture and different old things, such as old ink-pots, feathers. There is a postal museum on the second floor of it. It shows the visitors postal history of America, domestic and foreign stamps.

После прослушивания рассказа дети читают по карточкам правильные ответы понимания текста.

На этом урок заканчивается. Учитель подводит итоги работы, выставляет отметки. Он благодарит детей за работу.

Teacher: Thank you for your excellent work. Your marks are excellent too. The lesson is over. Good-bye!






See also:
Яндекс.Метрика