Урок английского языка по теме Современные формы общения людей за и против


План урока в 9 «А» классе

15/03/2012

Тема урока – «Современные формы общения людей: «за» и «против».

Тип урока – урок общеметодологической направленности (деятельностная цель – формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов; образовательная цель – выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий).

Цель

Результат

Воспитательная:

Способствовать формированию критического отношения школьников к современным способам человеческого общения, определить роль и место различных способов общения в жизни подростка.

Личностный:

Обучающиеся понимают значимость общения в жизни современных людей и осознают важность выбора адекватного способа коммуникации с учётом конкретной жизненной ситуации.

Развивающая:

Создать условия для формирования способности школьников к творческому применению полученных ранее знаний, для совершенствования их умений анализировать, сравнивать, выделять главное.

Метапредметный:

Обучающиеся способны анализировать, сравнивать разные способы коммуникации, выявлять их преимущества и недостатки и обобщать информацию в виде схемы «Моя социальная сеть».

Практическая:

Создать на уроке условия для расширения понятийной базы по теме «Различные способы общения людей» и совершенствования речевой компетенции школьников.

Предметный:

Обучающиеся способны в устной форме продемонстрировать преимущества и недостатки различных способов общения людей, представить свой любимый метод общения и «социальную сеть», которая складывается благодаря данному способу.

Оборудование: учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для IX класса, раздаточный материал с текстами SMS на английском языке (Weblish), видеофрагмент “The Evolution of Communication”, видеофрагмент «The Lost Art of Face-to-Face Communication”, весы с надписями “Advantages” и “Disadvantages”, схемы для заполнения учащимися “My Social Network” (Family, Friends).

Лексический материал: темы «Общение людей», «Мобильный телефон», «Интернет и новые технологии», «Язык SMS».

Грамматический материал: видо-временные формы английского глагола в действительном и страдательном залоге, устойчивые выражения с глаголами, использование выражений с предлогами, степени сравнения прилагательных, структура I would rather use, сложные предложения с придаточным условия.

Ход урока.

Этап урока

Время

Деятельность учащихся и учителя

Обоснование

1. Мотивация учащихся, введение в тему урока. Целеполагание.

5 минут

Введение в тему урока. Просмотр видеоролика “The Evolution of Communication”.

What are we going to focus on at the lesson?

T: We’ll focus on modern ways of communication that all teenagers love and use every day. But we’ll also try to observe the “evolution” of your attitude to communication.

T asks Ss to write down the ways of communication on the blackboard.

Mobile telephone (calls and texting messages)

Social networking sites

E-mails

Face-to-face communication

Writing personal letters

Instant Messages (IM) (ICQ)

Голосование магнитами на доске.

T: How to choose the most popular ways of making contacts?

Ss: By voting.

Ss take cards and stick them to the way they prefer.

Целевая установка для учащихся в целом по уроку.

Умение анализировать, формулировать выводы.

2. Говорение: выявление преимуществ и недостатков современных способов общения людей.

7 минут

T: Let’s weigh all the pros and cons of your favourite ways of communication. Mobile telephones first.

I invite two pupils: one will protect mobiles, the other will try to find disadvantages.

(Учащиеся называют аргументы «за» и «против» и кладут бусинки на разные чаши весов).

Вывод: Are mobile phones worth using? Can you imagine your life without mobile calls and SMS messages?

T: Let’s weigh advantages and disadvantages of social networking sites. I invite two pupils here and two on the opposite side.

(Школьники называют аргументы «за» и «против» и кладут бусинки на разные чаши весов).

Вывод: All ways of communication have both positive and negative effects. The main thing is to choose the right method in each situation.

WEIGH THE PROS AND CONS

Применение знаний в аналогичных и новых условиях.

Постановка проблемных вопросов.

Умение анализировать, формулировать выводы.

3. Знакомство с Weblish – языком текстовых сообщений.

5 минут

Наташа Горбунова:

I can’t do without my mobile and receive plenty of SMS. One day I’ve got two of them and they don’t seem to be written in English, probably in Weblish. I ask you to help me find out what they mean in normal English. To succeed in doing this you may open your textbooks on page 169 and find out what Weblish is and what these abbreviations mean.

(Учащиеся самостоятельно с помощью информации из учебника «расшифровывают» послания на Weblish).

WEBLISH

Практическая значимость изучаемого материала.

Решение практико-ориентированных задач.

Умение сравнивать.

4. Выбор адекватного способа общения в соответствии с ситуацией.

3 минуты

Наташа Горбунова и Юля Молоднякова:

Which way of communication will you use if you want to tell your classmate about changes in your timetable?

Which way of communication would you rather use if you want to invite your friend to go out?

How will you communicate if you want to share your impressions about the film you’ve just watched?

Which way of communication would you rather use if you want to ask your friend to help him to write an English essay?

How will you communicate with your relatives if you are going to visit them very soon?

Which way of communication would you rather use if you want to ask your teacher questions about your project?

T: Why do we have to use different means of communication in our life? What does our choice depend on?

Практическая значимость изучаемого материала.

Умение пользоваться информационными источниками в учебнике.

5. Просмотр видеоролика и выделение проблемы в общении современных людей.

3 минуты

T: I’d like you to watch the video which will be rather challenging, But don’t be afraid as I ask you to name the problem connected with communication.

Ss: The problem is we are losing the skills and abilities of face-to-face contacts. We become too dependent on emails and text messages and focus on the object not on the person.

T: What should we do to save direct human communication?

Поиск изучаемых явлений на практике и их объяснение.

Постановка проблемных вопросов.

Умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

6. Создание и защита учащимися схем “My Social network”

14 минут

Ss are given blank charts to complete and create their own “social networks”.

T: What is essential in communication? People.

Who are the people you contact most often? Family and friends.

As we have already said, people and relationships are the most important and all modern ways of communication are just effective tools.

(По мере готовности дети выходят к доске, записывают своё имя и вывешивают два схемы “Family” и “Friends”.)

Учащиесяэксперты подводят итог:

How do we communicate? What should we change in our social contacts?

TOOLS

Использование элементов поисковой деятельности.

Умение анализировать, выделять главное. формулировать выводы.

7. Подведение итогов урока: Рефлексия.

Домашнее задание.

3 минуты

Ss complete Assessment cards and hand them in to the Teacher.

Homework: Create your “Ideal Social Network” including teachers in it.

Умение провести самоанализ и самооценку своей деятельности.

Very good

Good

Not bad

Poor

My English at the lesson

My practical skills at the lesson

“Evolution” of communication in my mind

Образцы SMS на Weblish.

Hi! Wot r u doing now? Do u wanna go out? Let’s invite ur frnds.

Cu soon.

Hi! I’m very by at d moment. But I’ll try to ttyl. HAND!

Hi! How r u? Wot r ur plans for 2day? Let’s go 2 d cinema! Rite me asap. Lv.






See also:
Яндекс.Метрика