Урок английского языка на основе технологии АМО в условиях новых ФГОС


Методическая информация

Тема урока

Across the Curriculum: Geography. The Earth (Земля)

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений

Цели мероприятия

Создание условий для формирования коммуникативной компетентности через осуществление межпредметных связей с географией.

Задачи мероприятия

Образовательные:

Научить обучающихся поиску и выделению конкретной информации;

— Повторить и закрепить лексику по теме урока;

— Освоение навыков чтения разных форм числительных.

Развивающие:

— Развивать умение защищать продукт своей коллективной деятельности по теме;

— Развивать навык аудирования с помощью видеоролика;

— Закрепить навык употребления грамматического материала в рамках изученной темы;

— Закрепить навык работы в группе и самостоятельно, объективно оценивать свои знания.

Воспитательные:

— Воспитывать культуру общения;

-Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда, коллектива, чувство сопереживания;

— Воспитывать потребность в практическом использовании языка;

-Воспитывать уважительное отношение к природе.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия

Закрепят использование лексики по теме урока. Обучающиеся проявят чувство локтя и качества внимательного отношения друг к другу на основе взаимопомощи при работе в группах, будут совершенствовать навык поиска специальной информации в ходе зрительного восприятия и восприятия информации на слух.

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Лексический и грамматический материал по теме урока.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство/

инициация

5 мин

«Ходит солнышко по кругу»

Авторский, Погадаева А.А.

Цель: Активизация учащихся, введение в тему.

Задачи: 1. Сформировать положительную мотивацию;

2. Создать благоприятную атмосферу для общения в группе;

3. Разделить учащихся по группам;

4. Определить тему урока.

Предварительная подготовка: подготовить карточки со словами, солнышко (мягкая игрушка)

Технология проведения: Учащиеся встают в круг. Учитель предлагает им слова, которые лежат на парте перед ними: ocean (океан), river (река), lake (озеро), waterfall (водопад); tiger (тигр), deer (олень), owl (сова), bear (медведь); tree (дерево), flower (цветок), grass (трава), berry (ягода). Каждый учащийся подбирает слово, которое характеризует его соседа слева, составляет высказывание as…as (ты такой … как…). По сигналу учителя (например, учитель говорит, что наш урок, как и новый день, мы начинаем с восхода солнца) учащиеся передают солнышко и говорят друг другу комплименты (сравнения).

После этого учитель предлагает объединиться по группам «вода», «животные» и «растения» в зависимости от данной характеристики.

Учитель обобщает характеристики и задает вопрос: «Что мы должны делать, чтобы солнышко ходило по кругу, и наша Земля выглядела такой, как мы ее сейчас представили?»

Варианты проведения: — подготовить для учащихся готовые пары слов (прилагательное-существительное)

— работу можно провести в парах.

Инструкция модератора:

Good morning! Go to this desk, please. Read the words. How can you be a waterfall or a flower? Look at your classmate. Try to compare him to the words. f.e. You are as beautiful as a flower.

We start our lesson as a day with the sun. Our sun goes around and gives good emotions with words.

Make up 3 groups, please (“water”, “animals”, “plants”)

Do you like our pictures: a pure lake, a strong bear? What must we do to save our planet?

Здравствуйте! Подойдите, пожалуйста, к столу. Прочтите слова. Как чувствует себя водопад или цветок? Взгляни на своего одноклассника, охарактеризуй его при помощи одного из слов. Например: «Ты такой красивый, как цветок».

Наш урок, как и новый день, мы начинаем с восхода солнца. Наше солнышко движется по кругу и наполняет нас хорошими эмоциями.

А теперь объединитесь в три группы: «вода», «животные» и «растения»

Вам нравится такая картинка: чистое озеро, крепкий медведь? Что же мы должны сделать, чтобы спасти природу?

Амо автобусная Остановка на тему глагол

Социальная: осознание и принятие своей характеристики.

Коммуникативная: высказывание своего мнения.

Целеполагание или погружение в тему

3 мин

«Крыша дома»

Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке.

Задачи:

выяснить, что является приоритетным для групп при изучении предложенной темы;

определить, какие цели ставят для себя группы.

Необходимые материалы: листы А-4 (белые и цветные), магниты.

Предварительная подготовка: вырезать прямоугольники и круги различной величины, которые будут имитировать крышу, окна, фундамент дома; написать на «крыше» — на уроке, на «окнах» — я хочу, внизу – узнать о…; круги остаются чистыми; они различного цвета (для каждой команды по два кружочка одинакового цвета).

Варианты проведения метода: вместо слов на картинках могут быть изображения.

(На партах находятся цветные кружочки, на которых написаны слова, ребята должны выбрать в группах только по 2 кружочка, на которых записаны слова, относящиеся к теме урока, т. е. о чем бы они хотели узнать на уроке.)

Инструкция модератора:

The Earth is our home. We must love and take care of our fragile and beautiful Planet. Look here: At the lesson I want to learn about…Continue, please.

You have got colored symbols on your desks. Choose only two of them and work.

Земля – наш дом. Мы должны любить и заботиться о такой хрупкой и красивой планете. Посмотрите сюда: На уроке я хочу узнать о… Продолжите, пожалуйста.

У вас на партах находятся цветные кружки. Выберите только два из них и приступайте к работе.

Амо автобусная Остановка на тему глагол

Ценностно-смысловые:

умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

Коммуникативная: высказывание своего мнения; навыки работы в группах;

Осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка;

взаимодействие с партнерами по группе.

Формирование ожиданий/образовательных эффектов

3 мин

«Лужайка»

«Инфо-угадайка»

Заимствованный

(Копилка активных методов обучения)

Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии.

Необходимые материалы: зеленые и коричневые стебельки травы, магниты.

Проведение: На доске прикреплены магнитами стебельки травы двух цветов. Педагог предлагает ребятам на зеленых стебельках написать, чего они ждут от занятия, а на коричневых – чего опасаются. В конце занятия дети заклеивают лужайку при необходимости цветными стебельками: сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения – зелеными, и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – коричневыми. Если есть время, можно озвучить.

Варианты проведения метода: если обучающихся мало, то каждый ученик сможет сделать записи самостоятельно, а если обучающихся много, то записи делают в группе все вместе.

Цели и задачи метода: оживление внимания; структурирование материала.

Предварительная подготовка: На доске нарисовать таблицу с числительными, относящимися к содержанию текста.

Технология проведения: Учитель показывает презентацию по теме «чтение различных форм числительных». Хором отрабатывается чтение дробей и процентов. Затем предлагается задание сопоставить табличные числительные с текстом и найти ответ на вопрос в тексте. Учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи и затем дают ответы с опорой на текст

Инструкция модератора:

And now look at this green grass –plot. Isn’t it beautiful? Take two stems: green and brown. On the green stem write about your expectations. What are you afraid of? Write about it on the brown stem. At the end of the lesson we’ll check your notes.

А сейчас посмотрите на эту зеленую лужайку. Правда, она красивая? Возьмите два стебелька: зеленый и коричневый. На зеленом стебельке напишите о своих ожиданиях. А чего вы опасаетесь? Напишите об этом на коричневом стебельке. В конце урока мы вернемся к вашим записям.

На данном этапе происходит обучение чтению разных форм числительных и развитие умений поискового чтения

T: Boys and girls! We have some new material. Your task is: Look at the screen and listen to me. Then we’ll fulfill the table with necessary information.

Ознакомившись с новым материалом, учащиеся, обсуждая, заполняют пустые графы в таблице,

составляя предложения и озвучивая их.

S1: 12,756.3 is a diameter of the Earth.

S2: The Earth is 4.6 billion years old.

S3: 71% of the surface of the Earth is covered by water…

Ценностно-смысловые:

умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

5 мин

«Кинозал»

Общеизвестный

Цель: совершенствовать умения аудирования с целью извлечения конкретной информации;

Материалы: видеофильм, компьютер, экран, проектор, листы с текстами, ручки, фломастеры.

Проведение: учитель предлагает учащимся просмотреть фильм и определить, какие проблемы окружающей среды являются самыми важными и актуальными

Инструкция модератора:

Children, work in groups, please, help each other to understand it. Choose an answer (A, B, C, or D) which you think fits best according to the text.

Then write a script for a short video film advising people how they can try to solve this problem and save the Earth.

Ребята, работать будем в группах. Пожалуйста, помогайте друг другу понять предложенную информацию. Вам предстоит выбирать ответы, которые как можно лучше подойдут к тексту.

Делайте короткие записи.

Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации.

Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия.

Проработка содержания темы обучающимися

«Автобусная остановка»

Копилка активных методов обучения

Цель: прочитать текст и создать постер по предложенной теме; рассказать о своей теме на основе постера.

Материалы: 3 листа ватмана или флипчарта, маркеры, фломастеры, клей, картинки по теме; ножницы; распечатанные задания с текстами для каждой группы.

Технология проведения: Участники – группы.

В основе проработки темы предполагается работа с тестом. Текст состоит из отдельных смысловых отрывков, содержащих информацию о вторичном использовании ресурсов, об экономии электроэнергии и об уменьшении использования упаковки. (т.е. меры по решению проблем, связанных с окружающей средой). Учитель предлагает каждой группе один из трех отрывков и разрезные полоски, на которых написаны заголовки по теме (заголовков должно быть больше).

На первом этапе учитель просит учащихся прочитать свой отрывок из текста и подобрать подходящий заголовок (просмотровое чтение). Учащиеся приклеивают подходящий заголовок и передают текст по часовой стрелке.

Далее учитель объявляет следующее задание, направленное на активизацию лексики. В каждом отрывке есть предложения с пропущенными словами. Учащиеся в группах должны проанализировать текст с точки зрения лексики, догадаться и вставить необходимые пропущенные словарные слова в отрывок. После подстановки слов, отрывок передается следующей команде.

Третье задание – грамматический тренинг. Учащимся предлагаются карточки с заготовками речевых образцов, включающими в себя модальные глаголы.

Инструкция модератора:

I suggest you to read the extracts from the text “USE LESS STUFF”. Every group has its own extract.

Your 1st task is to choose the appropriate title. You have 3 minutes!

Now you should give your extract to the next group and fill in missed words. You have 5 minutes!

Now you should give your extract to the next group once more for the grammar training. You have some modal phrases. Use them to work out your recommendations or rules for the protecting the environment and saving our planet! You have 5 minutes!

You have done well!

Now you are ready to present your projects.

Я предлагаю вам прочитать отрывки из текста. У каждой группы свой отрывок.

Ваше первое задание – выбрать подходящий заголовок. У вас есть на выполнение задания 3 минуты.

Теперь вам следует передать ваш отрывок следующей группе, которая вставит пропущенные слова. У вас есть 5 минут на выполнение задания.

Теперь вы передаете отрывок следующей группе для выполнения грамматического задания. У вас есть несколько модальных глаголов. Используйте их при проработке рекомендаций или правил для защиты окружающей среды и спасения нашей планеты! У вас есть 5 минут.

Отлично! Вы готовы представить свою работу.

Коммуникативная компетентность: умение работать в группе, умение излагать результаты своей работы и выступать на публике.

Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации.

Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

3 мин

«Услышь меня, Земля!»

Заимствованный, адаптированный

Цель: помочь обучающимся переключить свое внимание, расслабиться, снять напряжение или усталость.

Предварительная подготовка: заранее приготовить релаксационную мелодию и литературный перевод стихотворения. Дать опережающее задание на перевод стихотворения.

Технология проведения: учитель просит всех встать, расслабиться, включает легкую мелодию, и просит обучающихся выполнить движения под музыку и текст стихотворения, таким образом передать «послание» Земле.

Remember, you are great

Not in the field of battles past

But in the green fields full of wheat

And forests, gardens, free of dust.

I love you deeply, dear land,

Your hills and rivers, sand on strand

Your songs and dances, lakes and seas

Your beasts and fish, birds in the trees,

Your sunrise in a splendid sight

Which gives me always such delight!

Варианты проведения метода:

Включить легкую мелодию и предоставить одному ученику (заранее подготовленному) прочитать оригинал стихотворения и его литературный перевод.

Инструкция модератора:

You have worked hard. Are you tired? What do we need to have a rest? Sometimes we need kind words. And what about our Planet? It also likes to be loved. Let us make a declaration of love. Move; listen to music and the poem. You may close your eyes.

Ребята, вы славно потрудились. Устали немного. А что нужно для того, чтобы отдохнуть? Иногда достаточно несколько ласковых слов в твой адрес, чтобы вы почувствовали прилив сил. Вот так и наша родная Земля любит, когда её помнят, уважают, берегут, заботятся о ней. Давайте и мы выразим свою любовь через чувства. Прислушайтесь к мелодии, слушайте стихотворение и выполняйте соответствующие движения. Можно закрыть глаза, и представить, что вы передаете все свои нежные чувства Земле. Выразите их движениями.

Возможный вариант: Ребята, мы познакомились с данным стихотворением на предыдущем уроке. Сейчас мы послушаем литературный перевод стихотворения (имя ученика) и немного расслабимся и отдохнем. Звучит легкая мелодия, дети слушают стихотворение.

Ценностно-смысловые компетенции: способность слышать, чувствовать и понимать мир.

Компетенции личностного самосовершенствования:

овладение способом деятельности в интересах собственного здоровья.

Подведение итогов

7 мин

«Друг природы»

Цель: выяснить, насколько бережливо учащиеся относятся к окружающей среде.

Ресурсы: 3 компьютера с выходом в интернет.

Технология проведения:

Группы выполняют тестовое интерактивное упражнение «Дружи с природой». Обсуждают все вместе. Капитан нажимает «да» или «нет».

Ссылка: http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/fun-games/how-green-are-you

Необходимо ответить на 13 вопросов (задействованы визуальные и аудиальные каналы, обучающиеся читают написанные вопросы и слышат их) на выявление отношения к природе. Действительно ли ты оберегаешь природу? Выключаешь ли ты свет? Бережешь ли воду?

и.т.д. Результаты теста появляются автоматически после того, как учащиеся ответили на все вопросы. Капитаны команд озвучивают, что получилось в итоге. После этого подводится общий итог и обсуждение ответов команд.

And now let us know who the best Planet Defender is. Who is really “green”? Use computers. There are lots of things we can do at home to look after the environment. What do you do? How “green” are you? There are 13 questions in this quiz. Find a question: click on a room. Move your mouse around the room. When you see the symbol “?” click on the object. Read and listen to the question and answer “yes” or “no”.

You have got 5 minutes.

Ребята, сейчас мы проверим, кто действительно является активным защитником окружающей среды. И кого смело можно назвать «зеленым». Вы работаете с интернетом. Даже дома мы можем заботиться об окружающей среде. Что мы делаем? Насколько мы «зеленые»? Каждой команде нужно пройти интерактивный тест. Вам необходимо ответить на 13 вопросов о том, что вы делаете для того, чтобы наша планета была чистой и здоровой! Двигайте мышкой по комнатам, ищите вопросы, нажимайте «да» или «нет». Время на выполнение задания 5 минут.

Well, you are ready. Captains! What about results? Let us discuss.

Вы готовы, отлично. Капитаны команд, представьте результаты, и мы обсудим, что мы делаем правильно и что еще необходимо для защиты нашей планеты.

Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности.

Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели.

рефлексия, домашнее задание

4 мин



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика