Урок 3 класс окружающий мир


УМК «Перспектива» Семьянова С.Н.

Окружающий мир 3-в класс

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Тема урока: Мир животных

Цели урока: Дать учащимся первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы

Задачи урока:

Предметные умения:

Узнавать и называть животных на рисунках учебника.

Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.

Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).

Классифицировать животных по изученным признакам.

Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям

Формировать представление об охране животных

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже знают о мире животных и что ещё нужно узнать.Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между представителями живой природы, учиться классифицировать животных.Личностные: осознавать красоту мира природы ; делиться своими впечатлениями от восприятия картин.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуацийуважительно относиться к мнению других ребят,формировать своё мнение.Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; умение работать в группах. (Дети садятся на урок по группам).

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;

определять своими словами самое главное;

контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

Планируемые достижения учащихся.

-усвоить, что на Земле есть разнообразные животные и приводить примеры животных разных групп.

План урока (40 мин):1.Организационный момент. Психологический настрой. (1 мин)2. Актуализация знаний.(5 мин))3. Сообщение темы с мотивирующим приемом «Яркое пятно».(1 мин4. Постановка учебных задач.(4мин)5. «Открытие » учащимися нового знания. Побуждение к гипотезам.(7мин)6. Физминутка. (2 мин)7. Побуждение к плану проверки. (1 мин)8. Работа по учебникам. (2 мин)9.Общая проверка всех решающих гипотез. (8 мин)10. Первичное закрепление. (3 мин)11. Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (2 мин)12. Домашнее задание. (1 мин)13. Итог урока. Рефлексия. (3 мин)

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа:создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

1 этап Мотивация учащихся

— С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Скажите ребята, что вы ждёте от урока? Каким вы хотите, чтоб он был?- Как будем работать на уроке, чтобы решить все поставленные задачи?

— Желаю вам удачи на весь урок! Итак, начнем!

II. Актуализация знаний

Цель этапа: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий.

1.Проверка домашнего задания в виде теста.

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника.

б) астрономия.

в) почвоведение.

2. Что относится к хвойным растениям?

а) липа.

б) сосна.

в) одуванчик.

3. Что содержит плод растения?

а) цветок.

б) семена.

в) стебель.

4. Орган растения, который находится в почве?

а) цветок.

б) лист.

в) стебель.

г) корень.

5. Какие растения размножаются спорами?

а) колокольчик.

б) дуб.

в) папоротник.

6. Впиши пропущенные слова

Корни растений дышат _____, который содержится в почве. Они всасывают из почвы_____ и растворённые в ней_______ .

-Какую большую тему мы закончили изучать?

Дети выполняют тест.

III. Самоопределение к деятельности

Цель этапа:сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать фиксацию нового материала на основе жизненных знаний, организовать фиксацию преодоления затруднения

Визитной карточкой темы данного урока является музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных».

2. Сообщение темы с мотивирующим приемом «Яркое пятно». Звуковой файл с записью звуков, издаваемые разными животными. (1 мин)

Учитель: — Ребята, послушайте сейчас звуки и подумайте, кто их издает, одинаковые ли они?

Учитель:— Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь? (учитель записывает на доске)

«МИР ЖИВОТНЫХ»

-Помогите навести порядок в мире животных,распределить животных по группам.

4. Постановка учебных задач. (4 мин)

Учитель: — Ребята, я задала один вопрос, а мнений было много и разные? Почему так получилось? Чего мы ещё не знаем? На какие вопросы нам надо найти ответ?Ученики: — Кажется, что все правы, и говорят правильно, но по — разному, потому что не знаем на что обращать внимание, когда делим животных на группы.Учитель: — Значит нам необходимо ответить на некоторые вопросы. И первый из них:

Как разделить животных по группам?

(Вывешиваю на доске на листочке

«группы животных»)

— На какие вопросы еще нам необходимо ответить?

«Представители групп»

«Признаки групп»

Ответы детей.

Планировали свою деятельность.

-Дикие и домашние.

Живущие на воде, в воздухе, на суше.

-травоядные, насекомоядные и хищники.

-Птицы, звери, насекомые и рыбы.

-Какие животные к какой группе относятся?

-по каким признакам мы это определяем?

4. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

5. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

6. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Регулятивные УУД:

1.Развиваем умения

2.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

3.Самоопределение

4.Смыслообразование

5.Умение выделять и осознавать то, что уже знают о мире животных и что ещё нужно узнать

IV. Работа по теме урока

Цель этапа: организовать усвоение детьми способа решения проблемы, как перенести слово: правильные приемы переноса слов

Предварительный этап

-Есть ли еще вопросы?

2. «Открытие » учащимися новых знаний. Побуждение к гипотезам. (9 мин)

Учитель:-Вопрос «Как разделить животных по группам?» с давних пор интересовал ученых разных стран. Существовали разные мнения и ученых. Основателем классификации, т. е. разделения животных на группы, был шведский ученый Карл Линней. По его мнению, нужно было делить на группы по признакам сходства. (Портрет Карла Линнея.)

-Ребята, а есть ли у вас предположения, гипотезы по поводу того, по каким признакам животные могут быть схожими?- О птицах (Они там и там)

-Ученые выделили несколько групп, давайте узнаем, какие это группы и впишем в таблицу, Которая у вас на столе

-Прочитайте, какие группы животных выделяют ученые? (Слайд)

(Учитель группы выписывает на доске)

6. Физминутка. (2 мин)

7. Побуждение к плану проверки. (1 мин)

Учитель: — Посмотрите. О каких группах животных мы не знали сначала?

Учитель: — Где мы можем прочитать, чтобы проверить, верны ли данные утверждения?- Работаем в группах. Прочитайте в учебнике и найдите факты, подтверждающие или опровергающие наши гипотезы.

2.-А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним таблицу по группам.

1 группа- черви, моллюски,иглокожие

2.группа-ракообразные, паукообразныеасекомые.

3 группа-рыбыемноводные

4группа-пресмыкающиеся(Рептилии), птицы, млекопитающие(звери)

3. Рассмотрите иллюстрациина стр. 86-87 . Найдите представителей каждой группы.

8. Работа в группах по учебникам.(2 мин)

9. Общая проверка всех решающих гипотез.(8 мин)Показ слайдов обобщенного плана для каждой группы.

Учитель: — Правильно ли мы распределили этих животных?

Выберите, кто в группах будет отвечать, Что нового узнали из учебника?

Ученики первой группы рассказывают о признаках животных, которые относятся к группе черви, моллюсков и иглокожих.

(слайд)

Вторая группа сообщает о паукообразных и ракообразных, что они по количеству конечностей отличаются друг от друга, и от насекомых

-А о чем узнала 3 группа? Какие признаки у рыб? Земноводных?

-Послушаем 4 группу и заполним таблицу.

Учитель: — Молодцы, ребята, вы справились с поручением .

Учитель: — Обратимся к вопросам.

-Научились ли мы распределять животных по группам? (Снимаю вопрос)

-Узнали ли мы признаки, по которым распределяют животных?

— Убедились ли мы в том, что мир животных разнообразен?

-Каким разнообразным не был животный мир, но мы должны беречь каждого животного, и, по – возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли.

(Видеофильм)

Закрепление.

-При помощи атласа- определителя — приведите примеры животных разных групп.

Проверь себя( слайды)

-Тело покрыто перьями, шерстью, чешуей.

-По месту обитания.

-насекомые

Дети выписывают их в таблицу

Коллективное заполнение таблицы.

Работа с иллюстрацией.

В учебнике

Коллективное заполнение таблицы, по ходу рассказов детей, другие дополняют свои таблицы.

-Представители дожд.червь, пиявки. Их тело состоит, как бы из колец.

— Относятся двустворчатые моллюски, улитки, слизни, осьминоги, кальмары. Их тело мягкое, у многих защищено раковиной.

— Морские звезды, ежи, лилии, огурцы. Их тело покрыто отростками в виде игл.

-У паука- 8 ног, у насекомых- 6 ног.

Ракообразные -дышат жабрами, конечности из члеников.

-Рыбы – Живут в воде, тело покрыто чешуёй, дышат жабрами, плавают при помощи плавников.

-Земноводные – часть жизни живут в воде, а часть на суше. Кожа голая и нежная.

-Рептилии или пресмыкающиеся- тело покрыто чешуйками или панцирем.

— птицы – тело покрыто перьями.

— млекопитающие – тело покрыто чаще шерстью, детенышей вскармливают молоком.

— выступление групп

Интерактивная игра по пройденной теме.

Познавательные УУД:

Развитие логического мышления

Умение строить высказывание

Формулировать проблемы

Поиск информации

Смысловое чтение Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Моделирование СХЕМА

Делать простейшие выводы о взаимосвязи между представителями живой природы, учиться классифицировать животных

Коммуникативные УУД:

1. Участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; умение работать в группах. (Дети садятся на урок по группам

2.Формировать умение формулировать собственное мнение. Умение выражать свои мысли

3..Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и коллективе. Управление поведением своего партнера

Личностные УУД:

Целеполагание

Контроль

Коррекция

Оценка

Уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.

V.Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

Рефлексия

-Назовите группы животных, которые выделяют зоологи.

Оценивание

6. Д.З. Приготовить сообщение о размножение той группы, за которую вы сегодня отвечали. Уч. Стр 86-89, вопросы

Раб. Тетр.стр.58-61 №2,4,6

Запись Д.З.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика