Урок 25 по ОПК Курс ОРКСЭ


Тема урока: Монастырь.

Цел урока: помочь учащимся осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу;

Оборудование: компьютер, проектор, видеозапись «Оптинский монастырь», учебник «Основы православной культуры», памятка.

Ход урока.

Оргмомент. Мотивация. (2 мин)

Христиане любое дело начинают с чего? (С молитвы). Желающие могут прочитать. Слайд

2.Открытие темы урока детьми. (3 мин)

Просмотр видеоматериала про Оптину пустынь

— Где происходило действие? (В Оптиной пустыне)

— Как по — другому можно назвать Оптину пустынь? (Монастырь)

— Верно. Значит тема нашего урока? МОНАСТЫРЬ. СЛАЙД.

3. Актуализация знаний.

Чтобы узнать, что в этой теме вам знакомо, а что нет, заполним «Бортовой журнал» С/р. СЛАЙД (2 мин)

Поднимите руку, кто на первый термин поставил +. Все. На второй, на третий, и т.д.

Хорошо, сейчас посмотрим, как вы правильно понимаете, что такое монастырь. Выявление места и причины затруднения.

Работа в парах. Составляем синквейн к слову монастырь. СЛАЙД (3 мин)

Проверка. Слайд

4. Основная часть урока. Построение проекта выхода из затруднения

— А кто живет в монастыре?

— Верно в монастыре живут монахи.

— Цель нашего урока: понять кто такие монахи? Что это за люди? СЛАЙД

Сформулируйте и запишите ответ: Монахи это…Даю полминутки (песочные часы). Мозговой штурм. Сравниваем собственные варианты решения проблемы с культурно-историческими аналогами. Метод сравнения версий (прием из технологии французских мастерских) СЛАЙД.

— Это служители Бога, решившие вести уединенный образ жизни. Люди, действительно горящие душой, всем своим существом стремящиеся к Богу. Монах — это человек, взявший на себя подвиг ни много ни мало противостояния миру и злу, которое есть в мире. Монашество — это особый исповеднический подвиг.

Разбор пословиц:

Монах – это тот, кто хранит ум, а не вещи.

Монах – это тот, кто днем хранит себя, а ночью хранит весь мир.

Монах дает обеты, т.е. клятву. СЛАЙД (10 мин)

Физминутка «Лови снежинку» (2 мин)

Работа с книгой. Читаем про себя стр. 80-81. Реализация построенного проекта.

Работа в группах

Кроссворд. СЛАЙД

Проверка. Пословица и её разбор. СЛАЙД (пример, идеал) (8 мин)

Закрепление.

Знаете ли вы, что означает слово призвание? Сформулируйте и можете записать ответ. Даю полминутки (песочные часы). Мозговой штурм

— СЛАЙД. Это определение своего места в жизни, это способности + долг послужить человечеству наилучшим образом. Какое прекрасное слово — призвание… Чистое и высокое. Когда мы говорим: «он нашел свое призвание», то имеем в виду, что человек обрел себя самого в любимом занятии, отдается ему полностью, без остатка, трудится и служит не за деньги, не как ремесленник, а из любви к творчеству и созиданию.

— Издавна считается, что среди разнообразных и благородных служений самых высоких на земле три. Учительство, врачевание и священство. Почему, как вам кажется?

— Я думаю потому, что в основе всех трех служений лежит любовь.

— Христиане воспринимают призвание, как Богом дарованную способность к определенным занятиям. Христиане считают, что религиозное призвание свойственно каждому человеку. Религиозное призвание проявляется там, где человек чувствует потребность к общению с Богом. Религиозное призвание может проявляться на разных уровнях: например, человек в трудных случаях своей жизни обращается к Богу, или чувствует потребность каждый вечер помолиться перед сном, или, как монахи, не может жить без постоянного общения с Богом. Так что Монашество — это тоже призвание (7 мин)

Хочу закончить свой урок очередной притчей. Два весла. СЛАЙД.(5мин)

Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: — Быстрее, опаздываю на работу!

И тут он увидел, что на одном весле написано «молись», а на другом — «трудись».

— Зачем это? — спросил он.

— Для памяти — ответил рыбак. — Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.

— Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, — человек махнул рукой, — это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.

— Не нужно? — переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.

Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед. Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.

— О каком главном монашеском правиле говорил рыбак? (Трудись и молись)

Сложно в нашем мире жить и не грешить. Вот что советовал оптинский старец СЛАЙД

5. Итог (2 мин)

— Итак, ребята, где живут монахи? (В монастыре)

— По каким правилам живут монахи? (молиться и трудиться)

— Какие монашеские обеты вы узнали? (Послушание (отказ от своеволия) Безбрачие (отказ от семейной жизни) Нестяжание (отказ от личной собственности)

6. Рефлексия. (3мин)

1. На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке ядоволен / не доволен

3.Урок для меня показалсякоротким / длинным

4.За урок я не устал / устал

5.Мое настроение стало лучше / хуже

6.Материал урока мне былпонятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

— Закончим урок прочтением памятки. СЛАЙД

Спасибо за работу






See also:
Яндекс.Метрика