Урок 2 по теме Теорема Пифагора


Урок №2 по теме «Теорема Пифагора»

Цель урока: повторить теорему Пифагора, научить учащихся применять полученные знания о прямоугольных треугольниках на практике – решать геометрические задачи с использованием теоремы.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся, продолжить формирование умений записывать и использовать теорему Пифагора. Создать условия для закрепления данной теоремы, научить применять теорему Пифагора к решению задач.

 

Развивающие:  совершенствовать умения школьников решать задачи;, совершенствовать умения учащихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление; развивать кругозор.

 

Воспитательные: Совершенствовать коммуникативные умения в ходе решения задач, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность. Формирование потребности в знаниях, интереса к математике.

 

 

Форма учебного процесса: классный урок.

 

Тип урока: повторение и закрепление знаний учащихся.

 

Оборудование:

Мультимедийное оборудование для презентации

Документ- камера .

ХОД УРОКА.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Время

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

На уроке вы будете самостоятельно контролировать свою работу, постепенно заполняя таблицу. Приложение 1.

Приветствие.

1 мин.

Мотивация урока.

«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора…»

Иоганн Кеплер

Тема нашего урока «Решение задач с помощью теоремы Пифагора». Сегодня на уроке мы должны систематизировать полученные вами знания. Научиться решать задачи, используя теорему Пифагора. И может быть воспользоваться заповедями Пифагора. Внимание на экран.( слайд №1-6)

Заповеди Пифагора

— Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.

— Не делай никогда того, чего не знаешь.

— Но научись всему, что следует знать…

-Не пренебрегай здоровьем своего тела.

— Помогай не тому, кто ношу сваливает, а тому, кто её взваливает.

Не забывая об этих заповедях, мы переходим к уроку, на котором будем решать задачи на использование теоремы Пифагора

Ребята записывают тему урока в тетрадь.

4 мин.

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа.

Учитель:  Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы

Какой треугольник называется прямоугольным?

Как называются стороны такого треугольника

Где находится гипотенуза? (Слайд№7)

Какие свойства прямоугольного треугольника вы знаете?

Сформулируйте теорему Пифагора (Слайд№8)

Какой треугольник называется египетским?

Как найти диагональ прямоугольника, зная его стороны?

Как решаются задачи с применением теоремы Пифагора? ((Слайд№9)

Ученик: Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным.

Ученик: Стороны прямоугольного треугольника называются: катет, катет, гипотенуза..

Ученик:  Гипотенуза- сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.

Ученик:

В прямоугольном треугольнике гипотенуза большая сторона.

Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90

Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла 30⁰, равен половине гипотенузы.

Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол .лежащий против этого катета, равен 30⁰,

Ученик:  В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов.

Ученик.  Треугольник со сторонами 3,4,5 часто называют египетскими, так как он был известен еще древним египтянам.

Ученик: Диагональ находим ,как гипотенузу в прямоугольном треугольник.

Ученик:  алгоритм решения

5 мин.

III. Обобщение и систематизация понятий.

 Этап – «Проверка домашнего задания».

Этап – .

« Устная работа по рисункам».

 Этап – «Решение задач на использование теоремы Пифагора»

Физминутка для глаз.

Этап- Самостоятельная работа учащихся .

 

Записать теорему Пифагора для треугольника :

С

А

В

2)

В С

А

М Д Е

3)АВСД – ромб

В

А С

Д

4) АВС-равнобедренный

В

А Д С

Оцените свою работу.

(Слайд№10)

.

Решить № 483(а), 484(а), 486(а), 888(а).

(Слайд№11)

До урока оформляются домашние задачи на обратной стороне доски. Оценивают домашнюю работу. Задают вопросы.

.

При решении задач ученики действуют по алгоритму, проговаривая теорему Пифагора.

Сильные дети решают самостоятельно, остальные вместе (с комментариями у доски) Делается рисунок и записывается решение.

Другие возможные решения демонстрируются через документ-камеру

Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5

Ученики записывают только решение, самопроверка.

Оцените свою работу.

5 мин.

4 мин.

12 мин

1 мин.

8 мин.

Домашнее задание

Повторить п.54,55. Решить №483(б), 484(б), 486(б), 888(б)

Для желающих: Задачи древнекитайского ученого Цзинь Киучау (1250 лет до н.э.). (Слайд№12)

Запись домашнего задания.

2 мин

Подведение итогов

Друзья, сегодня на уроке мы систематизировали ваши знания по теме «Теорема Пифагора» И я думаю, что в дальнейшем вам не составит труда решать задачи. Спасибо вам за хорошую, плодотворную и интересную работу

О чём надо помнить, применяя теорему Пифагора?

Достигли ли мы цели урока?

Что вам понравилось на этом уроке?

Оценивание ответов учащихся, оглашение оценок за урок. Заполните таблицу. Приложение 1.

И закончить урок я бы хотела словами Пифагора:

«Как хорошо, когда благоденствие человека основано на законах разума».

Будьте благоразумными.

Урок окончен. Всем спасибо .

.

рефлексия

Ученики заполняют таблицу.

3 мин.

Приложени 1.

Лист оценивания__________________________________

Ученик:

знаю, умею; правильно

1. Какой треугольник называется прямоугольным?

2.Как называются стороны прямоугольного треугольника?

3. Как называются стороны прямоугольного треугольника?

4.Какой треугольник называется египетским?

5. Какие свойства прямоугольного треугольника вы знаете?

6.Формулировка теоремы Пифагора

7.Алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора

8.. Решение домашнего задания.

9. Самостоятельная работа

10.Рефлексия

а) Твое отношение к сегодняшнему  уроку (выбери вариант ответа):

а) отличный, интересный, захватывающий;

б) хороший, содержательный, заставляющий работать;

в) нормальный обычный;

г) скучный, работа без интереса;

д) бесполезный, совсем не интересный.

е) твой вариант ответа _

б) Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил себе?

в) Урок помог задуматься….






See also:
Яндекс.Метрика