Управление процессом социализации детей младшего школьного возраста


Управление процессом социализации детей младшего школьного возраста

Ткаченко Альбина Альбертовна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

МОУ «Гимназия №126» Советского района г.Казани

Социально-экономические изменения, происходящие в современном обществе, предполагают появление новых взглядов на процесс социального и индивидуального становления личности.

Младшие школьники живут не в изолированном мире, они являются достаточно активными гражданами социума. Именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент личности, основы гражданственности, нравственности, социальной активности.

Социализация предполагает приобретение собственного социального опыта, ценностных ориентаций, культурных ценностей.

Опираясь на сензитивность детей младшего школьного возраста, воспитательная работа организуется таким образом, чтобы она была направлена на поддержание социальной активности развивающейся личности и дальнейшее ее развитие.

Воспитательная система нашей школы, в аспекте социализации младших школьников, направлена на создание педагогически целесообразной, развивающей среды, обеспечивающей ребенку субъектную позицию.

Целью воспитания мы определили воспитание социально активной, успешной личности в современном мире. Содержание воспитания ориентировано на овладение культурой современного общества. Особое внимание уделяется умственному воспитанию, развитию познавательной активности и самостоятельности, формированию основ научного мировоззрения. Большое значение для достижения поставленной цели, на наш взгляд, имеет физическое воспитание, овладение основами валеологической культуры, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья. Актуальным для нас является экологическое воспитание, формирование основ экологической культуры. В условиях экономического кризиса, имеющего глобальный характер, оказавшего негативное экономическое влияние практически на каждую семью, живущую в нашем городе, мы считаем обязательным формирование элементов экономической культуры у младших школьников. Эти и другие направления воспитания мы осуществляем в тесной связи с нравственным и гражданско-патриотическим воспитанием.

При выборе форм и методов воспитания предпочтение отдается массовым, позволяющим осуществлять детям тесное взаимодействие, обмен социальным опытом в процессе подготовки и проведения мероприятий. Коллективные творческие дела прочно вошли в систему нашей воспитательной работы, их любят и учащиеся, и педагоги, и родители. Данная технология воспитательной работы способствует активизации субъектной позиции всех участников воспитательного процесса, особенно учащихся, формирует культуру общения, коммуникативные навыки, способствует успешной социализации на данном возрастном этапе.

Обогащение социального опыта учащихся младшего школьного возраста – одна из актуальных задач на современном этапе развития нашего общества. Не только взрослые, но и дети осведомлены о проблемах современного мира во всех его аспектах. К сожалению, мы не можем уберечь их от негативной, приносящей вред психическому здоровью, информации, но у нас есть возможность научить детей критически оценивать происходящие события и осуществлять правильный для себя выбор. Этому способствуют беседы, диспуты, деловые игры, развитие ученического самоуправления.






See also:
Яндекс.Метрика