Универсальные учебные действия выполняемые учащимися на грамматически ориентированном у


Универсальные учебные действия, выполняемые учащимися на грамматически ориентированном уроке

Краткое описание этапов урока объяснения нового материала

Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах урока

Мотивация к учебной деятельности

Данный этап предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке.

— самоопределение (Л);

— смыслообразование (Л);

— целеполагание (П);

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Актуализация (повторение) знаний

На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового материала «Глаголы в настоящем простом времени в вопросительной и отрицательной формах».

Этот этап предполагает:

Актуализацию изученных способов действий

Актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

Мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление

Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснования.

— выполнение пробного учебного действия (Р);

— анализ, сравнение (П);

— фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии;

— волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

Объяснение нового материала

На данном этапе учащиеся знакомятся с правилами образования отрицательной и вопросительной форм в настоящем простом времени. Здесь же учащиеся выявляют место и причину затруднения.

Они в коммуникативной форме обдумывают учебные действия:

— ставят цель

— согласовывают тему урока

— выбирают способ

— строят план достижения цели

— определяют средства и ресурсы.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов.

— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

— постановка и формулирование проблемы (П);

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

— аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

— учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

— разрешение конфликтов (К).

Первичное закрепление с проговариванием вслух

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания –

— повторяют глаголы, стоящие в отрицательной и вопросительной формах.

-ставят указанные на экране глаголы в нужной форме.

— анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

— использование знаково-символических средств (П);

— выполнение действий по алгоритму (П);

— установление причинно-следственных связей (П);

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

— адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К);

— использование критериев для обоснования своего суждения (К);

— осознание ответственности за общее дело (Л).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы:

— учащиеся самостоятельно выполняют задания нового вида,

— осуществляют их взаимную проверку, пошагово сравнивая с эталоном,

— выявляют и корректируют возможные ошибки,

— определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

— использование знаково-символических средств (П);

— выполнение действий по алгоритму (П);

— доказательство (П);

— контроль (Р);

— коррекция (Р);

— оценка (Р);

— волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).

Включение в систему знаний и повторение

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Учащимся предлагаются задания, в которых тренируется использование нового материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П);

— использование знаково-символических средств (П);

— установление причинно-следственных связей (П);

— самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

— выполнение действий по алгоритму 9П);

— доказательство (П);

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);- контроль, коррекция, оценка (Р).

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и её результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

— рефлексия способов и условий действия (П);

— контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

— самооценка на основе критерия успешности (Л);

— адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К);

— следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).






See also:
Яндекс.Метрика