Уникальный — Я


КГБС(К)ОУ» Барнаульская специальная (коррекционная)

Общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида»

« Уникальный – Я »

Составили: Вигантс Елена Ивановна

Эрнст Надежда Викторовна

г. Барнаул

Цель: Раскрыть способности и возможности каждого ребенка

Задачи:

Создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Воспитывать дружбу и взаимовыручку, культуру досуга у учащихся.

Воспитывать ценностное отношение к индивидуальности, к личности каждого ребенка.

Номинации: литературное слово

вокальное искусство

декоративно – прикладное творчество

Предварительная работа:

разучивание стихотворений, песни, скороговорок, волшебного заклинания;

-совместная творческая работа родителей и детей;

— сувениры и конфеты для награждения.

Оформление: шары, рисунки и поделки детей.

Уникальный Я!

(сценарий мероприятия в классе)

Вед.: Добрый день! Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы показать и доказать себе, своим друзьям, одноклассникам, а также присутствующим у нас гостям, что каждый из нас как-то по-особенному талантлив, уникален! Сегодня у нас в классе состоится конкурс талантов «Уникальный Я!», победители которого, конечно же, получат награды, а также будут участвовать в общешкольном конкурсе. Итак, я предлагаю открыть наш конкурс «Уникальный Я!» аплодисментами! Приветствуем друг друга, ведь каждый из нас УНИКАЛЕН!

А кто из вас самый уникальный – решит наше жюри ( представление членов жюри)

(звучат аплодисменты) в класс врывается Баба-Яга:

-Фу-фу-фу! И чего это вы тут расшумелись, раскричались?! Весело вам что ли?!

Вед.: Гражданочка, вы кто такая и что вам от нас нужно?

-Я?! Да я Баба Яга! Настроение у меня гадкое! Заскучала я в своей избушке, прогуляться решила, слышу — шумят, думала может нечисть знакомая резвится, а это ты и твои гадкие дети, вот и заглянула к вам. Сейчас вот заколдую вас и дальше полечу…

Вед: Да подожди ты… Что мы тебе плохого-то сделали? За что нас заколдовывать-то?

Б.Я.: А просто так! Настроение у меня плохое, говорю же… Заколдую!!! И не сможете вы больше никогда ни смеяться, ни песни петь, ни стихи рассказывать… ничего не сможете, как пни в моем лесу будете сидеть тихонечко и все время плакать! (злобно хихикает)

Вед.: Ну зачем же так, Бабушка Яга? Может мы лучше тебе настроение как-нибудь поднимем?

Б.Я.: Как?!! Вы ж не умеете ничего! Тебя я первую заколдую!!! Ну… или ладно, попробовать можно… Не буду тебя заколдовывать, если ты мне песню споешь. А потом подумаю, что с твоими мерзкими детишками делать.

Звучит песня «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за Солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба ведёт Себя не как сестра, А если с другом худо — Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь — Не детская игра! Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за Солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!

Б.Я.: Ну ладно… тебя не буду заколдовывать. А детишек твоих все равно заколдую-заворожу!!! (начинает колдовать)

Вед.: Постой-постой, Баба-Яга! Ребята у меня хорошие, талантливые и много чего знают и умеют. Мы тебе доказать можем!

Б.Я.: Да не умеете вы ничего ! Даже загадки разгадать не сможете, если я их вам загадаю

Вед.: А давай попробуем! Ребята, сумеем мы загадки отгадать?

Да!

Игра «Алфавит загадок»

Б.Я.: Ну хорошо, вижу, загадки вы отгадывать умеете… Не знаю даже, что с вами сделать..

Вед.: А ты оставайся с нами, Баба Яга. Посмотришь, какие у нас ребята талантливые. Может, и настроение у тебя улучшится, и гадости делать расхочется.

Б.Я.: А! Была-не была, останусь у вас, посмотрю , что это у вас за конкурс такой. Но сначала скажите, какой праздник отмечается сегодня? ( 21 ноября — Всемирный день приветствий ). А здороваться вы умеете?

Выступления участников конкурса:

1.Простое правило:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь,

Поздороваться спешите,

Громко: — ЗДРАВСТВУЙТЕ! – скажите.

Б.Я.: А волшебных слов – то не знаеете…( спасибо, пожалуйста, приятного аппетита)

2.Хорошие манеры

Медвежонок за столом

Занимался мишка с папой:

— Ложку держим правой лапой,

Зачерпни тихонько мед

И отправь всю ложку в рот.

Папа мед налил в тарелку.

Мишка вдруг увидел белку.

Он за белкой побежал,

Мед, конечно, расплескал!

Папа сердится на мишку:

— Непослушный ты мальчишка!

Надо ровненько сидеть

И в окошко не глядеть!

Медвежонок ровно сел,

Ложкой сладкий мед доел!

Да так быстро, аккуратно!

Просто посмотреть приятно!

Б.Я.: У нас в лесу праздник идет, 75…забыла. ( Алтайскому краю )

3.Мой Алтай

Листочки распускаются, погода – благодать!

На озеро! На озеро мы едем отдыхать!

Спешат, бегут навстречу нам березки, тополя –

Во всей красе раскинулась алтайская земля.

А в озере – карасики, по берегам – лопух.

Вода прохладой колется – захватывает дух!

Притягивает радости невидимая нить!

Давайте постараемся природу сохранить!

4.Стих о Родине:

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

— Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

-Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

— Здравствуй, Родина моя!

5. Учителям

сли б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя!

6. Дело было в январе

Дело было в январе,Стояла ёлка на горе,А возле этой ёлкиБродили злые волки.Вот как-то разНочной порой,Когда в лесу так тихо,Встречают волка под горойЗайчата и зайчиха.Кому охота в Новый годПопасться в лапы волку!Зайчата бросились вперёдИ прыгнули на ёлку.Они прижали ушки,Повисли, как игрушки.Десять маленьких зайчатВисят на ёлке и молчат — Обманули волка.Дело было в январе — Подумал он, что на гореУкрашенная ёлка.

Б.Я. : Ну, стихи-то вы хорошо рассказываете, а песни петь не умеете!

Вед.: Баба Яга, и петь наши дети умеют, вот послушай…

Волшебник — недоучка

Вычислить путь звездыИ развести сады,И укротить тайфун -Все может магия.Есть у меня диплом,Только вот дело в том,Что всемогущий магЛишь на бумаге я.

Даром преподавателиВремя со мною тратили.Даром со мною мучалсяСамый искусный маг. Да, да, да!Мудрых преподавателейСлушал я невнимательно.Все, что ни задавали мне,Делал я кое как.Сделать хотел грозу,А получил — козу.Розовую козуС желтою полосой.Вместо хвоста — нога,А на ноге — рога.Я не хотел бы вновьВстретиться с той козой.Даром преподавателиВремя со мною тратили.Даром со мною мучалсяСамый искусный маг. Да, да, да!Мудрых преподавателейСлушал я невнимательно.Все, что ни задавали мне,Делал я кое как.Сделать хотел утюг -Слон получился вдруг.Крылья, как у пчелы,Вместо ушей — цветы.Ночью мне снится сон:Плачут коза и слон,Плачут и говорят:»Что с нами сделал ты,Что с нами сделал ты!?»Даром преподавателиВремя со мною тратили.Даром со мною мучалсяСамый искусный маг. Да, да, да!Мудрых преподавателейСлушал я невнимательно.Все, что ни задавали мне,Делал я кое как.  

Б.Я. : Ну, стихи-то вы хорошо рассказываете, песни поете… А вот скороговорки вы знаете? Предлагаю соревнования! Кто кого переговорит?

(конкурс скороговорок)

Б.Я.: Говорить быстро вы умеете. Обманула ты меня! Не все дети у тебя талантливые! Вон … тот , тот.. и этот тоже – они ничего не умеют, они просидели , ни стихов не рассказали, ни песен ни пропели и на выставку ничего не принесли! Их я с собой заберу и заколдую!!!

Вед.: Нет-нет! Мы тебе никого не отдадим! У нас все ребята хорошие, и каждый что-то умеет. Ты бы лучше поиграла с ними, а то только пугаешь!

( игра « Музыкальный стул»)

Б.Я.: Устала я что-то.

Вед.: Бабушка, ты присядь, а ребята тебе свои рисунки и поделки покажут.

Сейчас каждый может стать экскурсоводом и рассказать о своей работе.

Презентация выставки прикладного творчества

Б.Я.: Уф! Устала! (садится на стул)

Вед.: Эх, ты, Баба Яга! Дети –то доказали, что все они что-то умеют, а ты только пугала и заколдовать нас всех грозилась. А сама-то ты что-нибудь умеешь?

Б,Я,: Свистеть…(начинает свистеть)

Топать ногами… ( начинает топать ногами)

Пакости умею разные строить…

Вед.:- Нет, Баба Яга, так дело не пойдет. А хорошее что-нибудь ты умеешь?

Б.Я.:- Когда-то давно… когда я была маленькой и училась в нашей лесной школе, мне очень запомнилась одна игра, и название у нее красивое «Ручеек», ласковое… Давайте, все вместе в нее поиграем, ребята.

Б.Я.: какие вы молодцы! Дружные, веселые. Много знаете и умеете. Я ведь не совсем плохая, я для вас конфеты принесла и сейчас угощать буду…Хорошо у вас, но мне в лес пора. Скоро Новый год – можно я к вам в гости приду? (прощается и уходит )

Вед.: ребята, вот и подошел наш конкурс к завершению, пора предоставить слово жюри.

Подведение итогов. Награждение.






See also:
Яндекс.Метрика