УМП Обучение лексике на начальном и среднем этапах


Обучение лексики на начальном и среднем этапах

Известно, что целью обучения лексики является формирование лексических навыков в разных видах речевой деятельности. Лексические навыки делятся в свою очередь на рецептивные и продуктивные. Под рецептивными понимаются навыки, связанные с восприятием и пониманием речи при чтении и аудировании. Под продуктивными – навыки потребления спонтанного и интуитивно-правильного при говорении и в письменной речи.

При обучении лексики у учащихся формируются 3 основных вида словарных запасов: активный, пассивный и потенциальный.

Активный словарный запас – это набор лексических единиц, которыми учащиеся должны владеть во всех видах речевой деятельности.

Пассивный словарный запас – это набор лексических единиц, которые учащиеся должны узнавать и понимать при аудировании и чтении.

Потенциальный словарный запас – это набор лексических единиц, над которыми не ведется систематическая работа, но учащиеся могут их понимать при аудировании и чтении.

При обучении учащихся лексики, необходимо знать приемы семантизации различных частей речи

Существительные.

Лучше продемонстрировать предмет или его изображение. Однако, необходимо соблюдать следующие условия:

наглядность по возможности должна исключать другие варианты понимания этого слова;

средства наглядности должны удовлетворять определенным эстетическим требованиям (быть яркими, большими, красивыми);

Глаголы.

Глаголы физического движения можно демонстрировать с помощью действий, картинок, где кто-то выполняет это действие, либо игрушки, которая может выполнять эти действия.

Также можно использовать рисунки – кроки (скелетные рисунки) и мимику (like, dislike).

Прилагательные

В большинстве случаев можно использовать предметы, обладающие данным качеством (лучше показывать несколько предметов).

Числительные

При изучении числительных можно использовать цифры или предметы в определенном количестве. Важно, чтоб числительные не заучивались, как конкретная скороговорка, а были связаны с конкретным количеством.

Наречия

При изучении наречий можно использовать определенные указатели, а также прием антонимов (сразу ввести 2 слова и показать их различия)

Предлоги

Демонстрировать предлоги можно через предметы, находящиеся в определенных взаимоотношениях. (The book is on the table)

Предлоги во временных фразах и словосочетаниях можно продемонстрировать только как часть лексической единицы ( in the evening, on Monday, in spring, on the 1st of May)

При обучении лексики на уроке, я стараюсь использовать определенную технологию:

1 этап – презентация или введение слова

На первом этапе происходит презентация или ведение слова, знакомство со звуковой формой и раскрытие значения слова. Слово отрабатывается вслух и сразу показывается, как оно пишется. В конце этапа дети списывают его с доски. Фонетическая отработка чаще всего делается в конце первого этапа.

2 этап – упражнения

Аудирование и узнавание

Используется пассивное узнавание, когда учащиеся должны согласиться или не согласиться с учителем и активное, когда дети выполняют определенные действия.

Употребление слова изолированно в назывных предложениях (It is, This is)

Выделяются употребление с подсказкой (учитель задает альтернативный вопрос) и без подсказки (учащиеся работают по картинкам в учебнике).

Самостоятельное употребление слова в предложении

Выделяются употребление с выбором (есть выбор употребить одно или другое слово) и без

выбора (учащиеся отвечают, что изображено на картинке).

Применение (составляются 2-3 предложения)






See also:
Яндекс.Метрика