Умножение трехзначного числа на однозначное3 класс


Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока математики в 3 классе

«Умножение трехзначного числа на однозначное»

Выполнила: Бессонова Н.В.

МБОУ «Сосновская СОШ»

Курс №

Научный руководитель:

Шупик Жанна Владимировна,

старший преподаватель

кафедры НиДО

Новокузнецк, 2013

Содержание

Введение 3 — 4

Методическая разработка урока по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное» 5 – 8

Заключение 9

Список литературы 10

Введение

С 1 сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.

Функция школы – корректирующая.

Учитель – направляющая сила для ребенка.

Перед образовательной системой стоит новая непростая задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

Главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.

Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя.

Система образования отказалась от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН. Новый стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального обучения.

Требования  сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра стандарта являются УУД.

На данном уроке я буду формировать у обучающихся познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

регулятивные УУД:

умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

умение работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное

Цели:

— научить выполнять умножение трехзначного числа на однозначное,

познакомить с алгоритмом письменного умножения данного вида;

— совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, решения задач;

— развивать внимание, речь, логическое мышление, способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в группах;

— формировать интерес к математике.

Оборудование:

Ход урока

1. Орг. момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука – это математика!

— Один из великих ученых 18 века Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»

— Как вы понимаете это выражение? Зачем это нужно в жизни?

— Вот и мы сейчас на уроке будем приводить свой ум в порядок и начнем с разминки

Зашифрованное слово.

-Что нужно сделать в этом задании?

38= 40 п

+25 :3 +19

17=1 12 у

+19 :9 ∙ 3

48= 36 с

:6 +32 — 4

4= 120 е

∙ 1 ∙ 5 +100

300= 124 х

-170 ∙ 0 +124

-Расположите эти числа в порядке возрастания.

-Какое слово получилось?

-Рассмотрите закономерность, что заметили? Продолжите на 2 числа.

-Какие числа дописали?

2) –Назовите «лишние» единицы измерения. Почему?

Дм, км, мм, км/ч, см

Ч, мин, с, т, век, сут

м/мин, км/ч, ч, км/с, м/с

— Глядя на оставшиеся единицы измерения, какое задание будет следующим, предположите.

-Заполните таблицу:

V

t

s

70км/ч

?

630км

?

900км

15 км/ч

7

-Составьте задачу.

-Найдите площадь прямоугольника. Назовите формулу.

1) 9см и 6см 2)17 см и 4 см 3) 231см и 3 см

-Проверяем. 1)54 см, 2) 68 см 3) ?

-Кто выполнил последнее задание? Почему было трудно, кто-то вообще не смог решить? (пришлось долго расписывать пример)

2. Постановка темы и целей урока

— Какую цель поставим на урок?

-Сформулируйте тему урока. (умножение трехзначного числа на однозначное)

4. Открытие детьми нового

231 ∙ 3

-Какие у вас есть предложения?

231 ∙ 3= (200+30 + 1)∙3= 200∙3+30∙3 + 1 ∙ 3=600+90 + 3=693

-Посмотрите на запись. Что можете о ней сказать? Какая она? (громоздкая, длинная)

-Как вы думаете, есть ли запись удобнее, короче? (да, в столбик)

-Как нужно будет записывать множители?

5. Работа в группах

–Попробуйте в группе решить данный пример в столбик, составить алгоритм решения и рассказать, как вы решали:

231

3

— А чтобы вам было легче, на доске уже есть подобный пример решения столбиком.

132

3

396

Обсуждение

-Сформулируйте алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

Запишем числа в столбик: второй множитель под первым, единицы под единицами;

умножим число 231 на 3 в столбик;

начинаем умножать с единиц: 1 ∙ 3 = 3;

записываем в произведении в разряде единиц 3;

умножаем десятки: 3 ∙ 3 = 9;

записываем в произведении в разряде десятков 9;

умножаем сотни: 2 ∙ 3 = 6;

записываем в произведении в разряде сотен 6;

читаем ответ: 693.

— Проверим наши предположения с выводами ученых в учебнике с.2

-Правы ли мы были?

Физминутка

— А теперь все тихо встали…- А сейчас мы в лес пойдём… — А теперь все тихо встали,Дружно руки вверх подняли,В стороны, вперёд, назад,Повернулись вправо, влевоТихо сели, вновь за дело.Мы маленькие зайкиСкакали на полянке.Прыгали, скакали, В школу прибежали.За парты тихо скок.

И продолжим наш урок.

По дорожке шли, шли,Много камешков нашли.Присели, собрали,И дальше пошли.

6. Первичное закрепление

С.2 № 3.

Проверка.

7. Задания на логику

— Какие фигуры видите на чертеже?

(треугольники, четырехугольник)

-Сколько треугольников? (8)

— Нарисуйте недостающего человечка.

?

8. Решение задачи: стр.2, № 4.

9. Д/з стр.26 №5(б), 6

10. Итог

Ну что же, друзья,

Подведем итог.

Что нового открыл вам наш урок?

Что повторили мы сегодня, расскажите,

Как были вы внимательны нам подтвердите.

И— интересно мне было…

Т- трудно мне было…

О- особенно понравилось…

Г— главное, что у меня получилось…

Заключение

Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее находить.                                                                                  Адольф Дистервег

Тема данного урока «Умножение на двузначное число» вводилась с помощью проблемной ситуации. Детям было предложено задание: найти площади трех прямоугольников. В последнем прямоугольнике длины сторон были трехзначным и однозначным числами. Обучающиеся столкнулись с проблемой «Мы еще не умеем умножать трехзначное число на однозначное».

Затем им было предложено поработать в группах и вывести алгоритм умножения столбиком с помощью наглядного примера. Дальше обучающиеся проверили правильность своих выводов с помощью учебника и закрепили полученные знания на практике с помощью примеров, данных в учебнике.

На данном уроке большое внимание уделялось также развитию логического мышления с помощью заданий: найди и посчитай все треугольники; нарисуй недостающего человечка в пустом квадрате.

Все, что было задумано учителем на уроке, удалось.

Список литературы:

Вакрушев А.А. Козлова С.А. Пронина О.В. [Текст] «Образовательная система Школа 2100». «Реализация федерального государственного образовательного стандарта». Пособие для учителя. Москва, Баласс, 2011

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова.

Фундаментальное ядро содержания общего образования.

/Под ред. В.В. Козлова,А.М. Кондакова

Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика