Умножение суммы на число УМК Перспективная начальная школа 3 класс


«Умножение суммы на число»

Цели:

Образовательная: рассмотреть правило умножения суммы на число; содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию умения аргументировать свое мнение, умению сравнивать познавательные объекты, логического мышления, математической речи; создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки

Ход урока

1.Организационный момент. (СЛАЙД)

Очень трудная наука

Математика для вас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

Математика — наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится!

2. Проверка домашнего задания

Кто не выполнил домашнее задание?

Что вызвало затруднение?

3. Повторение пройденного.

— Начнем урок с повторения пройденного, с решения устных упражнений:

16

24

36

21

45

18

36

56

18

На доске вы видите карточки с числами. Я буду читать задачи в стихах, а вы внимательно слушать и решать их. Называя число- ответ, вы будете сравнивать его с числами на карточках: если такое число есть — переверните карточку: там появится буква. Собрав из букв слово, вы узнаете, о каком арифметическом действии пойдёт речь на уроке.

Девять пар танцуют польку.

Ну а всех танцоров сколько?(18- е)

У нашей Наташки 9 кудряшек.

Сколько кудряшек у 4 Наташек?(36-н)

З. У нашего Егора 7 справочников дома.

Сколько полезных книжек у 8 таких мальчишек? (56-и)

4.Девять расписных матрёшек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если б дочки рядом встали

Сколько б вы их насчитали?(45-ж)

5.Погостивши у Маринки

Три раскрасил я картинки.

А на каждой — семь зайчат

Молча под кустом сидят

Сосчитайте без запинки

Всех зайчат на трёх картинках.(21-о)

6.Мчатся тройки с бубенцами-

Полюбуйтесь-ка вы сами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек было восемь.(24-м)

7.Любит рыбу кот Василий Может съесть он в день 4 Сколько съест он за 5 дней Посчитайте поскорей!(20-у)

У

м

н

о

ж

е

н

и

е

-Итак, на уроке мы будем учиться умножать. А для этого нужно хорошее знание таблицы умножения.

4. Минутка чистописания.

-Откройте тетради и запишите число:

18 ноября.

Классная работа.

— Запишите самое большое число, которое можно составить из цифр 1, 0, 6, 4, так, чтобы каждая цифра входила в него только один раз (6410).

— А теперь запишите самое маленькое число, которое можно составить из этих же цифр (1046)

— Пропишите эти числа – одну строчку, чередуя их.

5. Самостоятельная работа (СЛАЙД)

— На экране записаны примеры. В тетрадях запишите только ответы (3 минуты)

9*63*99*4 7*66*6

8*34*88*5 5*47*8

Взаимопроверка. (СЛАЙД)

6.Физминутка (СЛАЙД)

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сядем, глубоко вздохнём

И опять считать начнем.

Упражнение на концентрацию внимания.

-Посмотрите на шкаф, окно, друг на друга, улыбнитесь и тихонько садитесь.

7. Работа по теме

1. Сообщение темы и цели урока.

Если ты знаешь твёрдо таблицу умножения,

То сумму на число умножишь без сомнения.

— Вычисли значение произведения (20+10)*3, заменив его суммой.

Решите пример (20+20+20)+(10+10+10). Замени сложение умножением.

(20+10)*3

— Как называется выражение в скобках?

(Сумма чисел)

— Что мы делаем дальше?

(Умножаем на 3)

— Что получилось?

(Сумму чисел 20 и 10 умножаем на число 3).

— А теперь повторите, не называя чисел.

(Сумму чисел умножаем на число).

— Это и есть тема нашего урока (СЛАЙД)

— Чему мы должны научиться на уроке?

2. Работа по учебнику.

с. 77 № 252 (коллективное выполнение с комментарием у доски.)

Физминутка.

№ 253

3.Дополнительно. Самостоятельно решить 4 примера.

Реши примеры удобным способом.

Вариант-1 Вариант-2

(2+5)х3= (3+4)х9=

(8+6)х2= (2+6)х4=

(4+9)х6= (7+3)х8=

(5+4)х7= (8+4)х2=

8. Подведение итогов. Рефлексия

— Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили при изучении новой темы.

— Как вы думаете, достигли мы цели?

— Какое же правило, мы запомним с нашего урока?

1. Можно вычислить сумму и умножить её на число.

2. Можно умножить на число каждое слагаемое и полученный результат сложить.

-Какая работа понравилась на уроке?

-Какая работа вызвала затруднение?

— Ребята, закрасьте ту часть круга,

которая соответствует вашему впечатлению от урока.

9.Домашнее задание: У. с.78 № 258 №257*

-Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы.

Всем спасибо!






See also:
Яндекс.Метрика