Умножение на однозначное число


МБОУ « СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

города Энгельса Саратовской области

Учитель: Молчанова А. Л.

Тема урока: умножение на однозначное число.

Дидактическая цель: создать условия для знакомства с новой информацией.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с приемом умножения двузначного числа на однозначное, отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающая: развитие мышления, внимания, познавательной активности.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, ответственное отношение к окружающей среде.

Методы обучения: проблемный, продуктивный, словесно — практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: учебник (Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в двух частях, 2-е издание, переработанное, М.: Вентана – Граф, 2009, 112 с.), рабочие тетради, тетрадь на печатной основе, математическое лото с таблицей умножения, карточки с вопросами для осуществления рефлексии.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

II. Проверка домашнего задания.

Игра в математическое лото (повторение таблицы умножения и деления).

III. Подведение к открытие к новых знаний.

На доске написаны числа.

17, 2, 5, 19, 3, 7, 14, 18

– Прочитайте числа. На какие группы их можно разделить?

( На однозначные и двузначные)

— Составьте два столбика выражений, в одном столбике однозначные числа умножьте на три, в другом столбике двузначные числа умножьте на три.

(В тетрадях появляется запись)

2х317х3

5х319х3

3х314х3

7х318х3

— Найдите значение этих выражений.

— Все справились с заданием? (Нет) Почему? (Не изучали умножения двузначного числа на однозначное).

IV. Самостоятельная формулировка темы и подведение к цели урока.

— Какая же тема нашего урока? Чему мы будем учиться? (Будем учиться умножать двузначное число на однозначное).

V. Совместное открытие новых знаний.

— Как же можно выполнить умножение 17 на 3?

(Дети высказывают свое мнение. Принимаются все ответы и фиксируются на доске.)

17 х 3 =17+17+17=34+17=51

17 х 3 = 10+10+10+7+7+7=30+21=51

17 х 3 = 10 х 3+7 х 3=30+21=51

17 х 3 =(10+7) х 3=51

( Возможны другие записи)

— Теперь, ребята, давайте проверим все выдвинутые вами идеи.

— Как вы думаете, какой способ решения самый удобный?

(На доске остается решающая запись, все остальные стираются).

17 х 3 = (10 +7 ) х 3 =10 х 3 + 7 х 3 = 51

— Молодцы ребята! Способ умножения двузначного числа на однозначное, когда двузначное число представляют в виде суммы десятков и единиц самый удобный. Давайте об этом прочитаем в учебнике математики на странице 43.

При умножении двузначного числа на однозначное обычно двузначное число представляют в виде суммы десятков и единиц.

Работа по учебнику. (Дана запись умножения 12 на 3 в строчку и в столбик).

Что интересного вы заметили в записи этого выражения? (Запись в столбик).

— Значит, чему мы еще будем учиться на уроке? (Выполнять умножение, записывая числа столбиком).

VI. Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику.

(Дети выполняют у доски с объяснением №183 на странице 44.)

14х221х432х3

11х913х342х3

VII. Самостоятельная работа.

Работа в рабочей тетради ( с.25 № 85 )

Затем – аналогичный № 86, предварительно спросив:

— Что нового вы увидели в записи?( Во втором неполном произведении появилось число сотен)

Физкультминутка.

Упражнения на расслабление кистей рук, плечевого пояса, глаз.

Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой.

I вариант – даны примеры первого столбика №186 на странице 45;

II вариант — даны примеры второго столбика №186 на странице 45.

VIII. Работа в парах со взаимопроверкой.

I вариант — даны примеры третьего столбика №186 на странице 45;

II вариант — даны примеры четвертого столбика №186 на странице 45.

IX. Применение полученных знаний.

Решение задачи (устно).

— Ребята, сколько учеников в нашем классе? (27). И еще учитель. Если каждый из нас посадит около нашей школы по два дерева, сколько деревьев будет посажено? (Выслушиваются ответы и способы решения задачи).

— Нужное ли это дело — сажать деревья? Почему?

Х. Подведение итога урока.

— Какие математические знания и умения пригодились для решения этой задачи? (Умение умножать двузначное число на однозначное).

XI. Задание на дом.

Найти значение выражений второго столбика, которые не были решены в начале урока ( для тех, кто не смог решить).

Страница 45, № 187, 190.

— Прочитайте задачу № 187. На что надо обратить внимание? (разные единицы длины).

XII. Рефлексия.

( Раздаются карточки с вопросами)

Вы сегодня довольны своей работой?

Что тебе удалось?

Теперь я умею…

Кого бы вам хотелось отметить?






See also:
Яндекс.Метрика