Умножение на 2


Тема: Умножение и деление на 2. Половина числа.

Цель: закрепить понятие умножение, закрепить таблицу умножения и деления на 2, познакомить учащихся с разнообразием небесных тел, воспитать доверительные отношения, чувство взаимопомощи.

Оборудование: рисунки планет, карточки, ракета.

Ход урока.

Мотивация урока.

Нам сегодня предстоит решать трудные задачи, а для этого мы должны настроится на урок. Глазки закройте, улыбнитесь., глубоко вдохните. Садитесь.

Сообщение темы и целей урока.

Ребята , на планете Земля случилась беда космические пираты украли то, без чего не могут жить все живые существа на нашей планете и только мы можем помочь. Мы должны отправиться в космическое путешествие, чтобы оно прошло удачно нам необходимо знать таблицу умножения и деления на 2, решать задачи.

-Готовы ли вы отправиться в путешествие?

-Теперь нам надо выбрать транспорт на котором мы отправимся в космическое путешествие.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла

Только выпустит хвост

Понесется до звезд (ракета)

-Откройте свои бортовые журналы и запишите дату сегодняшнего полета.

3.Работа над темой.

Для того чтобы ракета взлетела надо проверить выдержит ли она космическую нагрузку, а для этого надо верно выполнить расчеты периметра и подтвердить надежность нашего корабля.

Р= 5+ 3+ 7= 15 см

Верно, теперь нам надо заправит нашу ракету, для этого расставим числа в порядке убывания.

77 89 65 15 11 29 7 13 1

Верно, баки полны .5 4 3 2 1 пуск Полетели!

Нам предстоит делать остановки на планетах так как мы не знаем на какой планете спрятали пираты то без чего не возможно существование всех живых существ на Земле. И первая наша остановка это планета Венера- самая яркая планета, она находится очень близко к Солнцу, и по этому на ней нет ни осени, ни зимы, ни весны. На ней круглый год жаркое лето.

Нам необходимо выполнить задание, чтобы отправиться дальше. Составьте примеры на умножение и деление: 7 2 14 18 2 6

Молодцы! Полетели дальше. Мы приближаемся к планете Марс- эта планета названа в честь Марса- древнегреческого бога войны.

Запишите в свои бортовые журналы примеры.

12 :2 6:2 8:2 16:2 14:2 18:2 и решите(один у доски).

Молодцы! Мы подлетаем к следующей планете, чтобы наше приземление было удачным необходимо сбросить усталость.

Вдруг ракета загудела(вращение руками)

Вдруг ракета полетела(наклоны влево вправо)

На полянку тихо села(присели)

Да и снова полетела.

Мы подлетаем к планете Сатурн- у него есть кольца, которые состоят из огромных камней и глыб, которые движутся вокруг Сатурна.

Здесь пираты предлагают нам выполнить задание самостоятельно.(карточки разно-уровневые)

Исправь ошибки.

2+2+2 =2*4

7*2 7+2

8+8+8 2*6

Реши примеры.

6*2

7*2

9*2

Продолжи запись.

2+2+2=2*

6*2

5+5=2*

Проверка у доски .Космические пираты нам приготовили ловушку на планете Уран-названа в честь греческого бога неба Урана, открыта в 1781 году английским астрономом. Чтобы в нее не попасть нам надо решить задачку. Откроем учебники на странице 84 № 19 (10:2=5)

Запишите решение в бортовой журнал.

Ребята, мы прошли все необходимые испытания и победили космических пиратов, теперь мы можем вернуться домой на Землю, но они зашифровали то что похитили , для того чтобы расшифровать нам понадобится алфавит так как цифры соответствуют номерам букв. 3 16 5 1 (вода)

-Ребята, без воды на Земле не могут существовать все живые организмы , поэтому мы должны беречь ее.

-Как беречь воду?

Теперь мы точно можем вернуться домой. Поработаем в парах.

2*6 18:2

4*2 7*2

10-5 10:2

Какой ответ у вас получился в последнем примере? (5)- эта ваша оценка за урок.

4 Итог урока.

Мы все очень хорошо работали и спасли планету.

Надеюсь, что наше путешествие было увлекательным и интересным для вас. Давайте улыбнемся всем жителям планеты и друг другу.






See also:
Яндекс.Метрика