Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 1000


Урок математики в 3 классе.

Тема урока: Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 1000.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

ТДЦ:

Образовательный аспект:

— ознакомить с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд;

— закреплять табличные и внетабличные случаи умножения и деления;

— совершенствовать умение решать задачи.

Развивающий аспект:

-обогащать словарный запас учащихся;

— развивать умение анализировать, сопоставлять и делать выводы;

— развивать речь учащихся при работе с теоретическим материалом;

-развивать мышление;

— развивать умение работы в парах;

— развивать самостоятельность;

Воспитывающий аспект:

-воспитывать терпимое отношение к одноклассникам;

— воспитывать дисциплинированность, аккуратность, требовательность к самому себе при организации труда и самопроверке;

— развивать чувство сопереживания к неудачам товарищей;

— формировать трудолюбие, собранность, усердие в ходе самостоятельной работы.

Структура урока.

I

III

IV

V

VI

IX

X

I. Организация начала урока

-Проверьте наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей.

III. Подготовка к активной познавательной деятельности.

Сообщение темы и целей урока.

Знайка встрече с нами рад

У него загадочный взгляд

Новая тема у нас без сомнения

Приёмы письменного умножения.

2.Устные упражнения.

А)Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?

Б) Составьте задачу по ключевым словам: привезли, продали, осталось и решению: 10*8-54=26 (кг)апельсинов.

Проверка: фронтальная работа.

В) Вычисли устно и заполни таблицу в карточке.

а

15

150

в

6

4

6

а*в

72

Проверка: фронтальная работа

— объясните приёмы вычислений.

— чем отличаются 1 и 3 примеры?

IV. Усвоение новых знаний.

1.Работа в парах.

— Объясните, как произведено вычисление.

А) 23*2=(20+3)*2=20*2+3*2=40+6=46

Б) 23

* 2

——

— Какой способ кажется вам удобнее?

— Как умножали первым способом?(сначала десятки, потом единицы)

— Как умножали вторым способом? ( сначала единицы, потом десятки)

— Этот же способ применяется для трёхзначных чисел.

2. Работа с учебником стр.74.

— Как выполним устные вычисления?

234*2=(200+30+4)*2=200*2+30*2+4*2=400+60+8=468

— Письменный приём вычисления.

234

* 2

——

— Какой способ считаете рациональным?

3. Составляем алгоритм действий:

Пишу . . . .

Умножаю. . . . единицы.

Умножаю. . . . десятки.

Умножаю. . . . сотни.

Читаю ответ.

V. Первичная проверка понимания нового материала.

1) I уровень.

Выполни умножение:

123 201 314

* 2 * 4 * 2

—— —— ——

II уровень.

Запиши примеры «столбиком» и выполни умножение.

231 * 3

402 * 2

203 * 4

Проверка: взаимопроверка в парах. Оцени в баллах.

2) Решение задачи.

Для проведения праздника в детском саду купили 3кг конфет по 212 руб. за килограмм и 2 кг печенья по 123 руб. за килограмм. Сколько стоит вся покупка?

I уровень.

Повтори условие задачи по краткой записи:

Цена

Количество

Стоимость

Конфеты – 212 р.

Печенье – 123 р.

3 кг

2 кг

II уровень.

Запиши условие задачи в таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

Проверка. Самопроверка по эталону на доске. Оцени свою работу в баллах.

VI. Первичное закрепление материала.

I уровень.

Длина каждой стороны треугольника равна 122 см. вычисли его периметр.

Проверь, верно или неверно выполнены вычисления.

38 113

* 2 * 7 * 6

—— —— ——

Вычисли значения выражений.

500 – 230 Х 2

427 – 204 Х 2 + 25

II уровень.

Длина стороны квадратной площадки 203 м. Вычисли периметр.

Ребусы.

432 2** *13

Х * Х 4 Х *

—— ——- ——

864 8*4 6*9

Вычисли значения выражений.

230 + 142 Х 3

130 + 204 Х 2 – 65

Проверка. Самопроверка по эталону на доске. Оцени в баллах.

IX. Подведение итогов.

— Чему учились на уроке?

— Сколько заданий удалось выполнить правильно? Подсчитайте количство баллов.

X. Информация о домашнем задании.

I уровень. Стр. 74 №2,3.

II уровень. Стр. 74 № 3, составить ребусы.






See also:
Яндекс.Метрика