Умножение многозначного числа на двузначное


Конспект урока математики.

Тема: Умножение многозначного числа на двузначное.

Цель: Создать условия для формирования знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многозначного числа на двузначное».

Задачи:

Предметные:

Повторить таблицу умножения, представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, свойства умножения, вывести способ умножения многозначных чисел на двузначные способом разложения на сумму разрядных слагаемых.

Метапредметные:

Личностные

Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Регулятивные

Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Комуникативные

Содействовать развитию у школьников умений общаться.

Обеспечить развитие у школьников монологической и диа-ногической речи.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Самоопределение к           деятельности Организационный момент.

Формирую группы. На перемене к дневникам прикрепляю карточки с таблицей умножения (3 . 4, 4.6, 5.6, 7.4, 9.8, 5.7, 2.6, 7.4)(12,24,30,28,72,35,12, 28) (9.7, 4.5,5.8,8.4, 2.4, 3.7, 3.9, 5.3)(63, 20, 40, 32, 8, 21, 27, 15) (2.3, 2.5, 6.7,7.2,3.6,5.5,7.8)(6,10,42,14,18,25,56)

Приветствие.

Напоминание о правилах работы в группах.

-Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте на уроке – крепкими.

— Заполните отметочники.

— Запишите число, «Классная работа».

Рассматривают карточки и садятся на тот стул, где записано значение выражения.

Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Постановка учебной задачи

Построение проекта выхода из затруднения

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рефлексия деятельности (итог урока)

Каждый урок начинаем с таблицы умножения. Сегодня таблица умножения помогла вам найти своё место в группе. Игра молчанка, математический диктант.

Слайд 1: 5 . 7

Слайд 2: 8 . 7

Слайд 3: 6 . 9

Слайд 4: 8 . 5

Слайд 5: 6 . 4

Слайд 6: 7 . 3

Слайд 7: 4 . 7

Слайд 8: 35, 56, 54, 40, 24, 21, 28.

-Встаньте.

— Я буду читать числа в виде суммы разрядных слагаемых, а вы будете находить числа на карточках (карточки на стенах)

300 000+400+7

70 000+8000+9

5 000+900+70

— Какое число я не назвала?

— Как одним словом можно назвать все эти числа?

Мы работаем с разделом «Многозначные числа»

ДОСКА

Раздел: «Многозначные числа».

Каждая группа получает задание на карточке.

Инструктаж:

— Выполните задание, ответ постройте по пунктам плана, который записан на обратной стороне карточки.

КАРТОЧКА №1

2004.8, 408.62, 1207.4, 560.43

Разделите выражения на две группы.

Найди значение выражений.

КАРТОЧКА №2

2348-(210 . 3) . 62=

Найдите значение выражения по действиям.

КАРТОЧКА №3

Представьте, что вы работаете на хлебопекарне. Вам необходимо 25630 кг муки. Вам прислали 456 мешков муки по 45кг в каждом. Хватит ли вам муки?

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА КАРТОЧЕК

Какое было задание?

Удалось ли вам выполнить задание до конца?

Какая возникла проблема?

— О чём будем говорить на уроке?

ДОСКА

Тема: Умножение многозначного числа на двузначное.

Цели:

Вспомнить способы умножения.

Повторить свойства умножения.

Познакомиться с одним из способов умножения многозначных чисел на двузначные.

— Какие способы умножения можете предложить?

— Может остановимся на М.К.? Это самый лёгкий способ.

— Ну, значит, повторим свойства умножения, которые помогут вам найти способ умножения многозначного числа на двузначное.

СЛАЙД 9

73 . 28

73 . (20 +8)

73 . 20 + 73 . 8

— Верно ли утверждение, что значение всех выражений одинаковое?

СЛАЙД 10

Распределительное свойство умножения.

a . (b+c)=a.b +a.c

-Используя распределительное свойство умножения, найдите значение выражений по группам. Опишите порядок действий.

КАРТОЧКА №1

3406 . 25

КАРТОЧКА №2

578230 . 68

КАРТОЧКА №3

1203 . 13

ОБРАТНАЯ СТОРОНА КАРТОЧКИ

Шаг 1 —

Шаг 2 –

Шаг 3 –

Шаг 4-

— У Миши и Маши получился вот такой алгоритм, а у вас?

СЛАЙД 11

Алгоритм:

Шаг 1 – представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Шаг 2 – умножить многозначное число на первое слагаемое

Шаг 3 – умножить многозначное число на второе слагаемое

Шаг 4 – получившиеся произведения сложить.

РАБОТА В ПАРАХ

— Используя алгоритм, найди значение выражений, поясняя друг другу каждый шаг.

КАРТОЧКИ

764 . 51=38964

907.62=5623

764.18=13752

762.34=25908

785 . 82=64370

567.51=28917

568.54=30672

754 . 24=18096

Выполняют №133(а)

Проверяют М.К.

— Какая была проблема?

— Какой способ умножения многозначного числа на однозначное мы использовали сегодня?

— Какое свойство произведения нам помогло?

— О каких способах поговорим на следующем уроке?

5

4

3

2

1

0

Я знаю таблицу умножения

Я понял тему и цели урока.

Я знаю использовать свойства произведения

Я умею умножать многозначное число на двузначное способом разложения на сумму разрядных слагаемых.

Заполните отметочники до конца.

Объяснение Д.З.

Проблему решить дома (карточки) + №133(Б,В)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Записывают только значение выражений.

Самопроверка, самооценка в отметочниках.

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Находят и читают числа.

300407

78009

5970

456908

— Многозначные числа.

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Выполняют задания, один отчитывается по плану

1.Задание до конца не выполнили.

2.Не умеем умножать многозначные числа на двузначные.

— Об умножении многозначных чисел на двузначные.

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА – МОЗГОВОЙ ШТУРМ

— Калькулятор, подбором, представить в виде суммы разрядных слагаемых, в столбик, устно

.

— Нет. М.К. может поломаться, его можно забыть и т.д.

— Да, т.к. использовано разложение второго множителя на сумму разрядных слагаемых и распределительное свойство умножения.

РАБОТА В ГРУППАХ

КАРТОЧКА №1

3406 . 25=3406.(20+5)=3406. 20 +3406.5

Решают по действиям в столбик.

Шаг 1 – представить в виде суммы разрядных слагаемых

Шаг 2 — умножить многозначное число на первое слагаемое

Шаг 3 – умножить многозначное число на второе слагаемое

Шаг 4 – получившиеся произведения сложить.

РАБОТА В ПАРАХ

Шаг 1 — поясняет 1 человек

Шаг 2 – поясняет 2 человек

Шаг 3 поясняет 1 человек

Шаг 4 поясняет 2 человек

Проверка: кодовое слово.

ОТМЕТОЧНИК

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

— Способ разложения на сумму разрядных слагаемых.

— Распределительное.

— В столбик, подбора.

— Кому необходимо доучить таблицу умножения?

— Кто считает, что ему надо повторить свойства умножения

— Кому надо ещё поработать над умножением многозначного числа на двузначное изученным способом?

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Конспект урока математики

Тема: «Умножение многозначных чисел на двузначные».

4 класс

Урок подготовила: Бяхова Е.П.

16.11.2012 год






See also:
Яндекс.Метрика