Умножение и деление на трёхзначное числоМатематика 4 класс


Открытый урок по математике в 4 классе.

Урок – путешествие.

Ракета, станции или планеты для целей, скафандры 10 штук, кометы 4 шт. для примеров, текст задачи на движение, числа 600м и 900м, два уравнения, вопросы, звезда и луна.

Беседа: Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш урок математики. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Кивок головы.

Тема: Умножение и деление на трёхзначное число.

Цель: Закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач на движение, нахождение площади, решение уравнений;

— Развивать навыки счёта, математическую смекалку.

— Развивать интерес к предмету, математическую речь.

— Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оргмомент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Выход на тему. На доске ? числа 365 и 126.

— Что вы видите на доске? (Числа)

— Какие это числа? (Трёхзначные)

— Что мы с этими числами можем сделать? Мы на эти числа можем умножить любое число и также разделить.

— Как вы думаете, что на уроке мы будем делать? Умножать и делить на трёхзначное число.

Тема открывается. Бегущая строка. Обобщение.

Цель открывается и зачитываю.

Ребята, что мы будем развивать?

Дина — развивать навыки счёта, математическую смекалку. Открываю задачи

Настя – развивать интерес к предмету, математическую речь. =======

— Что будем воспитывать?

Таня – воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно. ======

Значит, мы сегодня проведём урок обобщение по данной теме.

Настя 1 ученик- В наше время, чтобы строить

И машиной управлять

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать.

Наш девиз: «Вместе, дружно мы возьмёмся и тогда всего добьёмся» 2 2.Беседа: Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный урок. Поступило предложение из центра управления полётом. Набирается команда для полёта на Луну. Желающие могут отправиться в путешествие. Кто желает? Итак, команда у нас уже есть.

— Как вы уже догадались, мы сегодня полетим в космос. Мы будем космонавтами.

— Когда отмечается?

— На столах у вас «Маршрутные листы» Всё, что увидим, будем записывать.

Таня 2 ученик- Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет! Надо купить билеты.

Запись даты. Этот день войдёт в историю космонавтики. «Математический диктант»

2. Начинаем работу «Математический диктант» +

1.Делимое 420, делитель 7 . Чему равно частное? 60 П

2. Первый множитель 120, второй 2. Чему равно произведение? 240 Р

3. Уменьшаемое 520. вычитаемое 300. Чему равна разность? 220 О

4.Если число 450 уменьшить на 150- сколько будет? 300 Х

5.Число 16 увеличь в 2 раза. Сколько будет? 32 О

6. Сколько будет 10 в кубе? 1000 Д

7. Сколько будет 9 в квадрате? 81 И

8.Запиши число, в котором 22ед. второго класса и 16 ед. первого класса. 22.016 Т

9.Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут? 1ч48 мин Е

10. Масса первого искусственного спутника Земли была 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника была больше массы первого? 425 !

Проверка. – У кого такие ответы? Читаем слово. ПРОХОДИТЕ !

Усаживайтесь поудобней!

«Чтобы в космос нам слетать, нужно правильно решать»

2. Над какой темой мы работаем?

— Мимо нас пролетают кометы – примеры. Чтобы с ними не столкнуться мы должны их решить с объяснением. +

53105:215

126х248

234х169

75646:218

126 х 248 = 31248 3

75646 : 218 = 347

234 х 169 = 39546 53105 : 215 = 247 Метод подбора

— Какое правило должны всегда помнить? Давайте обобщим.

(При умножении на трёхзначное число столбиком значение первого неполного произведения записываем под единицами справа налево.

Значение второго неполного произведения записываем, начиная с десятков справа налево.

Значение третьего неполного произведения записываем, начиная с сотен справа налево.

Значения неполных произведений складываем.)

Решаем задачи.

Работа в группах.

На доске записан текст задачи. . +

С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу два самолёта и встретились через 3 ч. Скорость 1-го самолёта 600 км/ч, а 2-го самолёта – 900 км/ч. Найдите расстояние между аэродромами.

Разбор задачи.

— О чём говориться в задаче? Что известно? Что нужно узнать?

Решение выбрасывают на доску.

1.600км/ч х 3ч =1800км

2. 900км/ч х 3ч = 2700км

3. 1800км + 2700км 4500км

(Можно найти сначала скорость приближения и х на время) Возможны разные способы нахождения расстояния.

Обобщение: — Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время? Физминутка.

С физминуткой я дружу

Свою спину разогну

Руки кверху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю: 1,2,3,

Ножками подрыгаю: 1,2,3,

Ручками похлопаю: 1,2,3,

Ножками потопаю: 1,2,3,

Сяду я за парту стройно

Чтоб вести себя достойно!

Наша ракета должна приземлиться на лунное пространство какой-то энной площади.

+На поверхности почвы, мы обнаружили какие- то числа 600м и 900м. Давайте попробуем найти площадь и выразить эту площадь в арах и гектарах.

Работа в группах.

600м х 900м = 540000м

540000м :100м =5400(ар) 4

540000м : 10000м = 54 га

Вопросы: -Как найти площадь? Как выразить в арах? Как выразить в гектарах?

Приблизительно такая территория нужна для приземления нашей ракеты?

Решаем уравнения.

-Что можно увидеть из иллюминатора нашего корабля? В открытый космос мы выходить не будем, потому что нам нужно уже возвращаться на Землю.

Индивидуальная работа у доски два ученика.

14 стр. 5.На доске два уравнения: +

10 х Х = 8 х 25 640 : (25 – Х) = 40

10 х Х = 200 25 –Х = 640 : 40

Х = 200 : 10 25 – Х = 16

Х = 20 Х = 25 – 16

Х = 9

— Как решать сложные уравнения?

Объяснение: Сначала преобразуем в простое уравнение, выполнив вычисления, а затем находим неизвестное.

— Какие компоненты неизвестны?

Проверка теоретических знаний. Работа в группах.

— Как найти неизвестный множитель?

— Как найти неизвестное делимое? 1 группа +

— Как найти неизвестный делитель?

— Как найти неизвестное слагаемое?

— Как найти уменьшаемое? 2 группа +

— Как найти вычитаемое?

Рефлексия: — С возвращением на Землю! Как работали?

Понравилось ли вам путешествие?

«Самооценка»

А сейчас оцените себя сами.

+ На доске картинки звезда и луна. Напротив звезды – 5. Напротив луны – 4.

Ребята подходят и пишут свои имена напротив.

Спасибо!






See also:
Яндекс.Метрика