Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число Закрепление 3 класс


Тема урока: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление.

(3 класс).

Цель и задачи урока:

Закрепить умения умножать и делить многозначное число на однозначное; решать составную задачу на нахождение величин по их сумме и разности; актуализировать опорные знания; уточнить представления детей о строительстве дома.

Развивать умения работать в группе, уметь выслушать мнение другого, развивать личностные качества ребёнка, конструктивные умения.

Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, взаимовыручки.

Форма проведения: Деловая игра «Строим дом»; работа в группах.

Оборудование: магнитная доска, изображение транспорта и дома, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Оргмомент

Сегодня у нас необычный урок. Работать вы будете в группах, где важно обмениваться мнениями, сообща решать проблемы и принимать решения.

2. Объявление темы урока

— Тема нашего урока записана на доске: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное.

— Как я уже сказала, урок будет не такой как всегда.

— Сегодня на уроке мы построим дом. В этом нам поможет знание математики. Цель урока: Повторить и закрепить пройденный материал. А какие задачи вы поставите перед собой по теме урока?

Д: (закрепить умение решать задачи, примеры, уравнения).

— Для организации любого дела нужен ответственный, знающий своё дело человек. В наших группах это будут бригадиры, которые будут руководить работой своей строительной бригады. Посовещайтесь и выберите бригадира.

Д: (выбирают бригадиров).

— А я буду прораб, человек который следит за строительством.

— И ещё один важный момент! Оценивать себя вы будете сами, с помощью кружков, где красный цвет – отлично, зелёный – хорошо, синий – необходимы знания.

— Откройте тетради и запишите дату начала строительства дома.

3. Подготовка строительной площадки.

— Прежде чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку, очистить её от мусора. Это мы сделаем, если устно выполним следующие задания:

а) Повторим (на доске картинки с изображением различного мусора. По мере выполнения заданий, карточки убираются с доски)

1) Чему равно значение частного 3600 и 60? (60)

2) Какой остаток может быть, если делитель 8? (1-7)

3) Чему равно произведение 15 и 9? (135)

4) Насколько уменьшили число 392, если в его записи изменилась только одна цифра в разряде десятков?

б) Сравним именованные единицы (карточки каждой бригаде)

285 мм…28 см 908 мм…90 см 63 км… 6300 м 27 см…207 мм

4 т 50 кг…4056 кг 7 кг 40 г…7042 г 2 ц 5 кг…250 кг 1 т 3 ц…1030 кг

— Посовещайтесь и отправьте человека, который сообщит о вашем решении. С доказательством.

— Оцените работу своей бригады!

4. Закладка фундамента

— Чтобы помочь рабочим в закладке фундамента, мы потрудимся над решением уравнений:

— Бригадиры выберите, кто пойдёт от бригады объяснить решение уравнения. (один решает у доски остальные в тетрадях)

— Необходимо указать неизвестное, правило его нахождения и чему равен корень уравнения.

( Если уравнение решено правильно ученик «закладывает» в фундамент карточку в виде кирпичика)

Х : 6 = 370 Х * 50 = 4500 2700 : Х = 300 60 * Х = 48000

— Оцените работу своей бригады! Все ли справились с решением уравнения.

5. Подготовка раствора для кирпичей

Чтобы поднять стены, нужен раствор для крепления кирпичей, который делается из цемента, песка и воды. Цемент и вода уже заготовлены, а вот песок надо привезти.

— Кто знает, что такое песок и где его добывают?

Д: (песок-полезное ископаемое, его добывают на карьерах)

— Чтобы доставить песок к нам на стройку, необходимо решить задачу (у каждой группы на столе):

«Камаз» может перевезти за 1 рейс 120 ц песка, а «ГАЗ» — 40 ц. Во сколько раз больше песка перевёз «Камаз»? Сколько центнеров песка перевезёт «Камаз», если в день он сделает 4 рейса?

(На доске изображения машин, груженых песком. Учащиеся решают задачу по группам, затем проверяется и оценивается работа группы).

— Какую из этих машин нам лучше взять в помощь на стройку?

6. Физкультминутка

— Уважаемые строители! Заказчик строительства прислал нам необычный знак (изображение человека делающего зарядку). Что это значит?

1. Упражнения для рук.

2. Упражнение с ластиком для коррекции осанки. Ластик положить на голову, на нос, на подбородок и дети в таком положении стараются сделать приседания, не уронив ластик.

7. Подготовка блоков для стен

— Теперь мы полны сил и энергии, чтобы продолжать строительство, а именно – возводить стены.

— Что для этого нужно? (кирпич)

— Какие виды кирпича вы знаете? (силикатный и красный) Ещё бывает саманный кирпич – это кирпич из глины и соломы и ракушечник. Его добывают на юге. Мы какой будем использовать кирпич? (силикатный) Почему?

— Где у нас в районе находится завод по изготовлению силикатного кирпича?

— Для того чтобы возвести стены, мы должны выполнить следующее задание:

Задача: В двух упаковках 1500 штук кирпича, причём в первой упаковке на 100 кирпичей меньше, чем во второй. Сколько кирпичей в каждой упаковке?

— Определите тип задачи. (нахождение величин по их сумме и разности)

— Нарисуйте схему задачи и решите самостоятельно.

(Проверка. Объяснение: Дана сумма и разность числа кирпичей, которые были в двух упаковках. Если из суммы вычесть разность, мы получим удвоенное число кирпичей во второй упаковке. Разделив это число на 2, получим число кирпичей, привезённых во второй упаковке. А прибавив к нему 100, получим число кирпичей, привезённых в первой упаковке.)

— Кто решил по-другому?

— Оцените работу своей группы в целом.

(По мере выполнения и объяснения задачи на доске появляются «стены» будущего дома)

8. Строительство крыши

— Нашему дому необходима крыша. И чтобы крыша быстрее появилась, нужно правильно найти значения выражений. (Карточки каждой бригаде. Найти значение выражений с объяснением)

20272 : 8 8043000 * 80 1083060 : 90 800 * 2086

(Оценивание. Крыша возводится)

9. Установка оконных рам

— Нам осталось установить оконные рамы. (каждой бригаде раздаются карточки-рамы с заданиями)

1 бригада: Длина рамы прямоугольной формы 4 м, ширина – 3 м. Вычислите площадь рамы.

2 бригада: Длина рамы прямоугольной формы 4 м 40 см, а ширина на 1 м 9 см меньше.Чему равна ширина рамы?

3 бригада: Площадь рамы прямоугольной формы 12 м2 , а ширина оконной рамы 3 м. Чему равна длина рамы?

4 бригада: Длина оконной рамы 3 м, ширина – 2 м 5 см. Вычислите периметр.

(Проверка, как нашли. Формула. Оценивание. Рамы вставляются на место в доме)

10. Подведение итогов

— Бригадиры, оцените работу своей бригады на уроке. Какого цвета получилось больше, почему. (Оценивание по цветовой гамме) Выставление оценок.

11. Релаксация

(Определение эмоциональной эффективности урока)

— Нарисуйте смайлика, который соответствует вашему настроению на уроке (весёлый, серьёзный, грустный)






See also:
Яндекс.Метрика