Умножение десятков и сотен на однозначное число


Тема:

«Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число».

Цели:

1.Познакомить с умножением десятков и сотен на однозначное число.

2.Формировать способность выполнять геометрические задания, решать задачи разными способами, через выполнение заданий с числами поддерживать интерес к математике

3. Создать на уроке условия для благоприятной работы, для настроя на успех, для развития положительных эмоций.

Оборудование: плакат с геометрическим материалом, плакат-схема задачи, карточки с д/ф примерами, доска.

Ход урока

I-Устный счет.

1.Числовая «цепочка»

Учитель

Даны числа: 4,8,12

-Установите закономерность.

Дети:

-Числа увеличиваются на 4.

Учитель:

-Продолжите числовой ряд до 4 во множестве двузначных чисел.

Дети:

4,8,12,16,20,24,28,32,36,40.

Учитель:

-Что заметили?

Дети:

-Числа однозначные и двузначные, четные являются результатом умножения чисел на 4.

-Почему все четные?

-Начали ряд с четного числа, увеличивали на четное количество единиц.

Учитель:

Назовите «интересные» числа.

Дети:

-12-дюжина,12 месяцев в году, 12 апреля ,20 и 40-круглые десятки.

12,24,36-количество единиц в 2 раза больше десятков.

Учитель:

-Найдите числа, при сложении которых значение суммы равно 40

Дети:

4и36, 8 и 32, 12 и 28, 16 и 24.

Учитель:

Назовите числа, при умножении которых значение произведения равно 28.

(4 и 7, 14 и 2, 28 и 1 )

2.Работа с числом 7

Учитель:

-Какие пословицы и поговорки упоминают число 7? В названии каких сказок можно услышать о числе 7?

(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

-В какой сказке А.С.Пушкина говорится о богатырях?

(«Сказка о царе Салтане ..)

-Каким вы себе представляете русского богатыря? Какую работу в государстве он выполнял?

(ответы детей)

Учитель:

Русский богатырь-это защитник детей, стариков, всех живущих на земле русской, защитник своей Родины.

В какой майский день каждый живущий не только в нашей стране, но и в других странах скажет спасибо- воину освободителю?

Дети:

-9 мая-День Победы. В этот день мы отмечаем окончание Великой Отечественной войны, которая закончилась в 1945 году.

II- Работа с геометрическим материалом.

Учитель:

Рассмотрите рисунок. Какие фигуры вы здесь видите?

Д/ф –«слаб».д. –Сосчитать количество всех фигур

— «силь.»д. –Сосчитать количество фигур каждого вида.

-Дате характеристику квадрата.

(Четырехугольник, у которого стороны равны, углы прямые.)

-Найдите периметр квадрата, если его сторона равна7 см.

7×4=28см

-Выразите 7см. в мм.

Найдите периметр со стороной- 70мм

70×4=280мм

На доске запись:

7×4=28

70×4=280

Что изменилось? Почему появился «0»?

70 -7 десятков, 280- 28 десятков

-Умножили десятки на однозначное число.

III- Умножение десятков и сотен на однозначное число.

Учитель:

-Сегодня на уроке мы будем умножать десятки и сотни на однозначное число.

1) на доске:

2×4 20×4 200×4

-Сравните выражения, найдите значение выражений, какое выражение самое главное?

(2×4)

-Почему?

Дети:

Остальные повторяют его.

2) Найдите похожие выражения и запишите их пот группам.

40×2 30×3 4×2

200×3 400×2 2×3

20×3 3×3 300×2

Проверка: 2×3 20×3 200×3

3×3 30×3 300×3

4×2 40×3 400×2

Учитель:

-как же умножить десятки на однозначное число?

(Умножаем так же как и однозначные числа, только помним, что в значении произведения получаем десятки и сотни.)

Физ-минутка

IV-Разминка «Цепочка терминов»

Дети по очереди повторяют называют любые математические термины.

(первый-одно слово, второй повторяет это слово и добавляет свое и т.д.)

Дети:

Сумма; сумма, произведение; сумма, произведение, квадрат и.т.д.

V-Решение задач

-В какой сказке живет очень плаксивая Царевна? («По щучьему велению»

Задача: «Царевна Несмеяна наплакала левым глазом 13 ложек слез, а правым- на 15 ложек меньше.

-Задайте вопрос так, чтобы задача стала простой.

(Сколько ложек наплакала правым глазом?)

-Задайте вопрос так. Чтобы задача стала составной.

(Сколько слез наплакала двумя глазами?)

Д/ф подход. «Слабые» решают простую, «сильные»- составную.

У доски ученик решает задачу.

1)13-5=8(л)

2)13+8=21(л)

Ответ:21 ложка.

Проверка.

VI- Решение примеров столбиком -самостоятельно.

387+224 564+387 564+224

564-224 564-387 387-224

Взаимопроверка

-Расположите ответы в порядке возрастания.

VII- Подведение итога урока

_Что нового было на уроке? Что было интересного? Какое задание было трудным?

У кого хорошее настроение? Почему?

Выставление уценок.






See also:
Яндекс.Метрика