Умножение числа 2 Умножение на 2 УМК Школа России 2 класс


Урок математики во 2-м классе «Умножение числа 2. Умножение на 2»

УМК Школа России по учебнику Моро

Цели: Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения, развивать умение Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.

Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.

Оборудование: плакат с таблицей умножения на 2.

Ход урока

1. Организационный момент.

— Все ли готовы к уроку?

— Что нужно для урока математики?

— Сели девочки, сели мальчики.

II. Активизация познавательной деятельности

1.Каллиграфическая минутка 2 2 2 2

12 12 12

-Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12?

2.Какой пример лишний?

36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17

(лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31)

-На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность)

3. Найди и исправь ошибки

18 – 9 = 7 (9) 9 + 6 = 15 13 – 6 = 8 (7) 7 + 6 = 13 15 – 8 = 9 (7)

16 – 9 = 7 5 + 7 = 12 11 – 2 = 8 (9)

4.Замените, где можно данные выражения другим действием:

6+6+6 = 6 ▪3

у + у + у + у = у ▪ 4

3 +3+2+4 = 3 ▪ 2 +2+4

12 + 12 + 2 = 12 ▪ 2 +2

______________

4 + 5 + 6 =

— Закройте глаза (Я подписываю пример 4+5+6=)

— Что изменилось? Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя?

— Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

5. (устно) Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слёз по 5 литров каждое. Сколько всего литров слёз наплакала царевна?

-Как вы узнали, сколько слёз наплакала царевна?

6. А что больше 2 ▪ 5 или 2 ▪ 4? Почему?

III. Усвоение нового материала

Таблица умножения.

Достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире, —

А сколько ж будет дважды два

Не знаете? По – прежнему четыре.

1.Сообщение темы урока:

Сегодня мы продолжаем изучать тему «Умножение»

Познакомимся, с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.

2. Умножение числа 2.

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

2+2+2+2+2+2

-Что заметили?

-Сколько раз число 2 взяли в первом случае?

-Как записать это умножением?

-сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?

3. Заполнение таблицы с проговариванием (в учебнике)

Первый множитель 2 умножить на второй множитель 3, значение произведения равно 6.

2 ▪ 1 = 2

2 ▪ 2 = 4

2 ▪ 3 = 6

2 ▪ 4 = 8

2 ▪ 5 = 10

2 ▪ 6 = 12

2 ▪ 7 = 14

2 ▪ 8 = 16

2 ▪ 9 = 18

2 ▪ 10 = 20

Как называются числа при умножении?

3.Умножение на число 2

Рассмотрите выражения:

3 ▪ 2 = 6

4 ▪ 2 = 8

……

-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)

-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.

— Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре и т.д.)

Физкультминутка (под музыку песни “Дважды два”)

-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

-Какие это числа? (чётные )

Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни).

4.Первичное закрепление

— Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )

— Сколько лапок у 2 котят? ( 8 )

— Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 )

5. Закрепление по учебнику

— решение примеров с. 68 № 1 на доске по цепочке.

-работа в парах с. 68 № 2. Проверка.

-решение задачи № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения схематического рисунка. Проверка.

— индивидуально по карточке:

Запиши числа от 1 – 10.

Умножь на 2 все чётные числа.

Какие числа получились — чётные или нечётные?

Умножь на 2 все нечётные числа. Какие числа получились – чётные или нечётные?

Объясни почему?

Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число.

IV.Подведение итогов:

-Что нового узнали?

-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

— Кто понял материал?

-Кто не совсем понял?

-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?

-Что было решать легко?

— Кто хочет рассказать таблицу по памяти?

V. Домашнее задание

Выучить таблицу наизусть.

Чтобы убедиться, что материал вами усвоен, предлагаю «блиц-опрос»

какое число получится, если

сложить два четных числа;

три четных числа;

два нечетных числа;

Обоснуйте свои ответы






See also:
Яндекс.Метрика