Умножение числа 0 и на 0 деление числа 0


Урок №

Тема урока: Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0.

Интегрирующая дидактическая цель: Изучить правила умножения и деления на 0, переместительное свойство умножения, связь умножения и деления.

Целевой план действий для учащихся:

закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100;

развивать логическое мышление;

воспитывать самостоятельность, аккуратность и дисциплинированность;

воспитание внимательного отношения друг к другу и окружающим;

установление эмоционального и психологического контакта с детьми.

Банк информации:

а) входной контроль

Что необычного ты видишь на рисунке?

б) объяснение нового материала (лекция с элементами беседы (адаптирование для всех)

— Расскажите, что мы изучали о числе 1?

— Сколько единиц находится на рисунке? Какой пример можно составить?

(запись на доске)

1 9 = 9

Какие правила умножения вы знаете?

1. От перестановки множителей произведение не изменяется, поэтому следующий пример на умножение 9 1 = 9

2. Произведение 9 разделить на первый множитель 1 получаем второй множитель 9.

9 : 1 = 9

3. Произведение 9 разделить на второй множитель 9 получаем первый множитель 1.

9 : 9 = 1

— Посмотрите на рисунок, какая цифра спряталась? Значит, какую тему мы будем изучать?

(Умножение на 0)

— По какому плану будем работать?

План работы:

Изучить правила умножения числа на 0.

Отработать на примерах и задач приёмы умножения числа на 0.

Проверить уровень знаний.

Оценить свою работу.

— Используя правило умножения числа на 1, составьте по рисунку и образцу примеры на умножение и деление с числом 0.

0 4 = 0

4 0 = 0

0 : 4 = 0

4 : 0 = ?

Работа по учебнику на с.56

— Какое правило нужно запомнить?

Делить на 0 нельзя!

в) закрепление нового материала

Уровень А

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал.

Методический комментарий для учащихся: Реши задачу.

В школьную столовую закупили 83 яблока. Детям раздали по 1 яблоку. Сколько детей питалось в школьной столовой?

83 : 1 = 83(р.)

Ответ: 83 ребёнка.

— Давайте назовём правила умножения:

1. При умножении числа называются первый множитель, второй множитель, получается произведение.

2. При перестановке множителей произведение не изменяется.

3. Если произведение разделить на первый множитель, то получаем второй множитель.

4. Если произведение разделить на второй множитель, то получаем первый множитель.

Уровень Б

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал.

Методический комментарий для учащихся: Реши задачу.

В школьную столовую закупили 83 яблока. Детям раздали по 1 яблоку. Сколько детей питалось в школьной столовой?

83 : 1 = 83(р.)

Ответ: 83 ребёнка.

— Давайте назовём правила умножения:

1. При умножении числа называются первый множитель, второй множитель, получается произведение.

2. При перестановке множителей произведение не изменяется.

3. Если произведение разделить на первый множитель, то получаем второй множитель.

4. Если произведение разделить на второй множитель, то получаем первый множитель.

Уровень С

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал.

Методический комментарий для учащихся: Реши задачи.

На конкурс закупили 37 карандашей ценой по 1 рублю. Сколько денег отдали за покупку?

1 37 = 37 (р.)

Ответ: 37 рублей.

— Достаточно ли упражнений на отработку правила умножения на 1 , на 0?

— Давайте назовём правила умножения:

1. При умножении числа называются первый множитель, второй множитель, получается произведение.

2. При перестановке множителей произведение не изменяется.

3. Если произведение разделить на первый множитель, то получаем второй множитель.

4. Если произведение разделить на второй множитель, то получаем первый множитель.

Физкультминутка для глаз.

Какую тему мы изучаем? Нарисуйте глазами цифру 0.Покажите головой. Нарисуйте глазами цифру 1. Покажите головой.

В классе спрятались числа. Найдите их и назовите примеры на умножение на 0, на 1. (23 1 = 23, 1 23 = 23, 49 0 = 0, 0 49 = 0)

Выходной контроль

Уровень А

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Что понравилось больше всего…

Было трудно тогда…

Методический комментарий для учащихся:

Уровень В

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Что понравилось больше всего…

Было трудно тогда…

Методический комментарий для учащихся:

Уровень С

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Что понравилось больше всего…

Было трудно тогда…

Методический комментарий для учащихся:

Использованные ресурсы:

1. http://festival.1september.ru/articles/312327/






See also:
Яндекс.Метрика