Умножение 2 класс Перспектива


Лукина Людмила Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Хозесановская СОШ»

Тема: Умножение

Цели урока:

познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;

научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот;

совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать простые и составные задачи;

повторить понятия луча, угла и способы их обозначений.

Оборудование:(мультимедиа) интерактивная доска; компьютер, презентация, индивидуальные карточки-помощницы в решении арифметической задачи.

Ход урока:

Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать.

Устный счет. Работа с классом.

Заменить сложением одинаковых слагаемых:

8, 10, 12, 16.

Задача на смекалку:

— А теперь задача – шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)

Жили – были в городе три брата

И имел сестрёнку каждый из троих.

Давай – те — сообразим, ребята:

А сколько же вместе было их? (3+1=4)

Внимание на экран Слайд 1

Игра «Найди лишний пример»

3+3+3+3+2=

6+6+6=

4+4+4+4+4=

2+2+2+2+2+2=

(Дети решают)

— Что интересного вы заметили?

— А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 3+3+3+3+2 , т.к. в этом примере разные слагаемые, а у всех остальных одинаковые слагаемые)

3. Работа над новым материалом.

-Ребята, сегодня вы познакомитесь с новым математическим действием — умножением, которое используют для записи и решения примеров с одинаковыми слагаемыми.

1) К доске вызывается ученик. Получив карточку с заданием, он читает задачу: «В каждую оправу для очков нужно вставить по 2 линзы. Сколько линз нужно вставить в 6 оправ?» (Под руководством учителя этот ученик на интерактивной доске, а все остальные дети в тетрадях составляют краткое условие задачи в виде рисунка.)

— О чем говорится в задаче? (В задаче говорится, что в каждую оправу нужно вставить по 2 линзы.)

— В сколько оправ нужно вставить линзы? (Линзы нужно вставить в 6 оправ.)

— Мы изобразим оправы для очков горизонтальными линиями, а линзы — кружочками под линиями. Сколько линз получилось? (Получилось 12 линз.)

— Как мы это узнали? (Варианты ответов: «Сосчитали по одному», «Сложили 6 раз по 2».)

— Запишем пример: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12. Чем интересна эта сумма? (Все слагаемые обозначены одним и тем же числом 2.)

— Сколько раз по 2 взяли? (По 2 взяли 6 раз.)

— По 2 взяли 6 раз, получили 12.

2) Следующий учащийся читает задачу с другой карточки: «В одном наборе 5 ручек. Сколько ручек в 3 таких же наборах?»

— Что значит в таких же наборах? (Это значит, что в каждом наборе по 5 ручек.)

— Изобразим условие графически.

5

5

5

— Сколько всего ручек в 3 наборах? (В 3 наборах 15 ручек.)

— Как мы это узнали? (Мы выполнили сложение 5 + 5 + 5 и получили 15.)

— Сколько раз по 5 мы взяли? (По 5 мы взяли 3 раза.)

— По 5 взяли 3 раза, получили 15. Что интересного в этой сумме? (Все слагаемые одинаковые.)

3) Обобщение по результатам выполненной работы.

— Ребята, примеры, с помощью которых мы решали сегодня задачи, можно записать по-другому (слайд 2): 2 · 6 = 12, 5 · 3 = 15. Это новое математическое действие — умножение, которое используют для записи и решения примеров с одинаковыми слагаемыми. Сложение одинаковых слагаемых называется умножением. Точка (·) — знак умножения. Примеры со знаком умножения между числами читают так: «По 2 взять 6 раз, получится 12». (Учитель показывает на первый записанный пример.) Давайте вместе прочитаем еще раз первый пример, а потом второй. (Дети хором читают записанные примеры.)

4. Первичное закрепление нового материала.

1) На экране 3 ряда матрешек (слайд 3).

— Посмотрите на экран. Сколько рядов матрешек вы видите? Сколько матрешек в каждом ряду? Сколько всего матрешек? Как мы запишем нужный пример? (На рисунке изображено 3 ряда матрешек. В каждом ряду по 4 матрешек. Чтобы узнать, сколько всего матрешек, нужно вычислить сумму 4 + 4 + 4 или произведение 4 · 3; 4 + 4 + 4 = 12, 4 · 3 = 12. Значит, всего 12 матрешек.)

— Прочитайте записанное произведение разными способами. (По 4 взять 3 раза, получится 12; 4 умножить на 3, получится 12.)

2) Аналогично разбирается другая картинка, где изображены 5 банок сока, по 2 л в каждой (слайд 4).

5. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

6. Работа с учебником.

Беседа по картинке с объяснительным материалом.

— Сколько вишенок в каждой грозди? (По 3 вишенки.) Сколько таких гроздей вишенок на рисунке? (6.) Можно ли узнать, сколько всего вишенок на этих гроздьях? (Да.) Как это сделать? (Вычислить сумму 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 или произведение 3 · 6.) Сколько получится? (18 вишенок.) Прочитайте разными способами произведение.

№ 1, с. 30.

— Прочитайте условие задания. Сколько яблок на одной тарелке? (2 яблока.) Сколько таких тарелок на рисунке? (4.) Как узнать, сколько всего яблок на 4 тарелках? (Вычислить сумму 2 + 2 + 2 + 2 или произведение 2 · 4.) Сколько получится? (8 яблок.) Прочитайте произведение разными способами. (По 2 взять 4 раза, получится 8; 2 умножить на 4, получится 8.)

№ 2, с. 30. Задание на закрепление умения записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. Решение каждого примера сопровождается следующими вопросами: что интересного в этой сумме? какое слагаемое повторяется? сколько раз оно повторяется? можно ли эту сумму записать в виде произведения? как это сделать? сколько получится? как прочитать полученное произведение разными способами? (Примеры первого столбика дети решают под руководством учителя, а примеры второго столбика — самостоятельно.)

№ 3, с. 31. Закрепление умения учащихся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых. (Дети выполняют задание самостоятельно)

— Что мы уяснили? (что первый множитель в произведении показывает, какое число берется слагаемым, а второй множитель — сколько таких слагаемых в сумме)

Упр. 4, с. 31 (устно, учитель записывает на доске)

6. Физкультминутка. Подготовиться к пальчиковой гимнастике.

Начинаем выполнять:

Этот палец дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот палец папа

Этот палец мама

Этот палец я

Это вся моя семья.

7. Работа с учебником (продолжение).

№ 5, с. 31. Один из учеников класса читает вслух первый текст. Другие ученики внимательно слушают его, анализируют услышанное и выясняют, все ли необходимые признаки задачи имеются в данном тексте (условие, вопрос, числовые данные и т. д.) или какие-то из них отсутствуют. В том случае, если данный текст является задачей, учащиеся решают ее.

№ 6, с. 31. Повторение (выполняется устно).

№ 7, с. 31. Задание для самостоятельной работы.

8. Работа в рабочих тетрадях.

№1, с.24

№2, с.24

9. Итог урока.

— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (Мы познакомились с новым арифметическим действием — умножением.)

— Что называется умножением? (Сложение одинаковых слагаемых называется умножением.)

— Как обозначается умножение на письме? (На письме умножение обозначается точкой.) Прочитайте разными способами произведения 2 · 6 = 12, 3 · 3 = 9, 7 · 3 = 21. (Дети читают.)

— А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (РТ стр. 24-25 № 3,4,7)

— Оценки за урок…






See also:
Яндекс.Метрика